Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»
Развитие речи у детей
Автор: Ялмурзина Зульфия Ибрагимовна   
02.11.2015 17:02

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»

Программное содержание.

Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (2-3 предложения) об игрушке. Учить называть детенышей животных; объяснять значение слов, образованных с помощью суффикса – онок-.

Учить различать слова с противоположным значением (большой, маленький).

Уточнить и закрепить правильное произношение звука в звукосочетаниях, словах; учить регулировать высоту голоса.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На столе у воспитателя игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал?

 

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Правильно, лошадь (протяжно произносят звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.

- как лошадь зовет своего детеныша.

Дети: И-и-и. (Хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно. И-и-и.

А кто детеныш у лошади? (показывает игрушку).

Дети: Жеребенок. Маленькая лошадка.

Воспитатель: Детеныш у лошади называется жеребенок.

- посмотрите: мама лошадь большая, а ее детеныш – жеребенок… маленький и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок?

И-и-и, (тоненько кричит).

Раздается тоненькое «Пии-пии, и появляется мышка)

Воспитатель: А это кто к нам прибежал?

Дети: Мышка (Хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно. — как пищит мышка?

Дети: «Пии-пии».

Воспитатель: Правильно. «Пии-пии» — это мышка зовет своего сынка.

- кто ее сынок? (показывает игрушку).

Дети. Мышонок.

Воспитатель: Правильно, мышонок. Мама-мышка большая, а мышонок какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: правильно, маленький. Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?

Дети: «Пии-пии» (Хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, чей детеныш говорит «Мяу-мяу»? (словосочетание произносится на высоких нотах).

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, котенок. Кто его мама? (показывает игрушку).

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это мама-кошка. Мама кошка большая, как она мяукает? (словосочетание «Мяу-мяу» произносится низким голосом).

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: Правильно, «Мяу-мяу». А ее сынок-котенок маленький. Как мяукает сынок – котенок?

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: Правильно, тоненько.

Физкультминутка:

Давайте мы с вами поиграем, все будем шоферами. (Раздать детям рули)

Дети – шоферы ходят по группе. Крутят воображаемый руль и сигналят – произносят звукосочетание биип-биип, выделяя голосом звук (и).

Затем дети садятся на стульчики и занятие продолжается.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в другую игру. У меня на столе стоит домик – ширма, в котором спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы называть. Все эти животные спрятались в домике и кричат, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш? (воспитатель тоненько пищит: «Пии-пии», спрашивает: «кто это?»

Дети: Мышонок.

Воспитатель: правильно, это мышонок. А сейчас кто кричит? (И-и-и-и-и-).

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Да. Ребятки, это жеребенок, детеныш лошадки. А сейчас кто кричит? (Мяу-мяу).

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, котенок.

(воспитатель показывает всех детенышей и говорит) – Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. (показ игрушек). Это детеныш мышки. Как он называется?

Дети: Мышонок.

Воспитатель: А это детеныш лошади? Кто у лошади детеныш?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: а это детеныш кошки, Кошкин сынок.

Дети: Котенок.

Воспитатель: Он хороший, маленький, пушистый. У него зеленые глаза. Котик любит молоко. Он мяукает: «мяу-мяу». Кто хочет рассказывать про котенка? Жеребенка? Мышонка? (ответить по желанию).

Сегодня к нам занятие «В игрушечном цирке» пришли в гости игрушки: жеребенок, мышонок. Котенок. С их помощью мы узнали, как их называют мамы.

На этом занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год