Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа
Развитие речи у детей
Автор: Волокитина Наталья Анатольевна   
23.10.2017 21:13

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группаКонспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа

Волокитина Наталья Анатольевна Воспитатель Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Школа №1383» Дошкольное Отделение №4

Задачи:

  • продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя
  • закреплять словарный запас детей по теме «Игрушки»
  • формировать интонационную сторону речи
  • закреплять знания о цвете
  • развитие представлений об окружающем мире.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

  • Транспорт (игровой набор) оборудование «Мозаичный ПАРК»;
  • Бычок на доске оборудование «Мозаичный ПАРК»;
  • Игрушки: колокольчик, грузовик, котёнок, самолет, паровоз.
  • Прилавок с различными игрушками (Мини-музей);
  • Сюрпризный момент: героиня в костюме куклы, волшебный мешочек, волшебная корзинка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: — Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя).

-Ребята, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками «Дружба». Поиграем?

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
А теперь подружатся,
Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Мы немного разомнёмся. (руки вниз, встряхнуть кистями)
И друг другу улыбнёмся. (улыбнуться соседу справа и слева)

Воспитатель: — Вы любите, когда к вам приходят в гости?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья, и я хочу, чтобы вы с ней познакомились (стук в дверь). (В группу заходит героиня в костюме куклы)

Воспитатель: — Ребята, кто это пришёл?

Дети: Кукла.

Кукла Маша: — Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут кукла Маша. Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Он — волшебный. Он умеет хранить имена. Я свое имя скажу в мешочек – Ма-ша. И вы свои имена скажите в мешочек (собирает имена, звук сильного ветра) Ой, что это, подул ветер, и все наши имена улетели, … Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (а потом продолжает радостно) Ребята, мне посчастливилось поймать имя Вика. Где у нас Вика? Возьми свое имя, Вика. (Маша, отдавая имена, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Вика!») и так со всеми детьми. Вот мы и перезнакомились, а теперь я хочу вас пригласить в гости к моим друзьям, которые живут в магазине «Игрушек».

Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Давайте с вами вспомним, какой бывает транспорт. (Дети называют). — У меня есть волшебная корзинка, в ней лежат разные виды транспорта (самолет, машина, паровоз)

Воспитатель: — Ребята посмотрите перед вами: голубое небо, длинная дорога, глубокая речка, зелёный луг. Расположите свой транспорт там, где он двигается. Ребята, как вы думаете, какой пассажирский транспорт самый быстрый? (самолёт) Давайте превратимся в самолеты, расправим свои крылья и быстро долетим до магазина «Игрушек» к друзьям Маши.

Дети отправляются в путь под музыку. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! В гости я лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! В гости я лечу!) Воспитатель сообщает детям, о том, что прилетели в магазин и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

Воспитатель: — Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки Бычка (оборудование «Мозаичный ПАРК») и предлагает детям рассказать про него:

  1. Кто это?
  2. Что есть у Бычка?
  3. Какой у него хвостик? (длинный).
  4. А что это на голове?

Воспитатель и Кукла Маша: — Молодцы! А кто из вас может прочитать стихотворение

А. Барто «Бычок»?

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

  • Ох, доска кончается

Сейчас я упаду!

Воспитатель: — Поиграем с бычком на доске.

Дети по очереди играют с бычком, аккуратно, толкая его в бок, а он спускается по доске.

Затем воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бычков, гуляют по лужайке, как бычки. (Дети ходят врассыпную и мычат.) Воспитатель и Маша хвалят детей. Воспитатель берет в руки машинку и предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

  1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
  2. Какого цвета кабина?
  3. Какого цвета кузов?
  4. Какой формы колеса?
  5. Какая это машина легковая или грузовая?

Воспитатель уточняет, что это машина грузовик.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на грузовике и рассказать стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.

Кукла Маша благодарит детей за интересную игру.

Воспитатель: -Маша, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам «До свидания», превратимся в самолёты, расправим свои крылья и отправимся в путь.

Дети отправляются под музыку в группу. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! В группу я лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! В группу я лечу!)

Воспитатель: — Вот мы и прилетели в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушек»? (Ответы детей.) Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора,
Поиграть вам детвора.
Дети играют с игрушками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год