Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по морю».
Развитие речи у детей
Автор: Канаева Татьяна Владимировна   
28.04.2019 07:31

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по морю».Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по морю».

Цель: активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений посредством «морского путешествия».

Задачи:

  • развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы
  • развитие чистоты речи посредством чистоговорок
  • закрепить и обобщить знания детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет
  • создавать положительней эмоциональный фон.
  • обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятия.

Материалы: бутылка, записки пиратов, сундук сокровищами, дерево с птицей, цветные карандаши, шаблоны птиц, простые карандаши, ножницы, белая бумага, пуговицы.

 

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем и как можно путешествовать? (на машине, на самолете, пешком, на поезде, на корабле)

Мы с вами отправимся в морское путешествие. На чём мы сможем отправиться в путешествие? (на корабле) Согласны отправиться в путешествие? (да) Я буду вашим капитаном, а вы отважными матросами. Поплыли.

Ребята, посмотрите, что там за бортом? (бутылка) Это не обычная бутылка-это морская почта. Посмотрим, что в ней. Это письмо. Кто же это написал?

«Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните наши задания, которые вы найдёте на соседнем острове». «Морские пираты».

Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? Тогда поплыли за ними. (звуки моря) Смотрите впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся.

Смотрите записка, что же в ней? Это задание от пиратов.

1)Д. и. «Сказочные чистоговорки». Повторяйте за мной.

Он-он-он у меня зазвонил телефон;

Ыр-ыр-ыр либит воду Мойдодыр;

Ил-ил-ил солнце проглотил крокодил;

Ца-ца-ца нынче Муха-Цокотуха именинница;

Ит-ит-ит добрый доктор Айболит;

Са-са-са в лесу бегает лиса,

Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы,

Ок-ок-ок лису выгнал петушок,

Ру-ру-ру лиса спряталась в нору.

2) «Скажи наоборот».

Ребята, я говорю слова, а вы мне его противоположное значение: день-ночь, свет-темнота, грязно-чисто, холод-жара, война-мир, белое- черное, враг-друг, медленный-быстрый, большой-маленький, веселый-грустный, широкий-узкий, много-мало, сухой-мокрый, хороший-плохой, старый-молодой, далеко-близко, низкий-высокий. Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

3) «Назовите одним словом»

-муха, комар, стрекоза, муравей

-берёза, дуб, сосна, каштан

-тарелка, кружка, ложка, кастрюля

-майка, шорты, брюки, платье

-ворона, воробей, ласточка, голубь

-акула, щука, сельдь, окунь

-кошка, собака, хомяк, морская свинка

-диван, кровать, стул, шкаф

4) «Четвёртый лишний». Объясните почему.

-комар, муха, цапля, стрекоза

-воробей, лисица, синица, голубь

-волк, заяц, медведь, корова

-роза, ромашка, колокольчик, берёза

-мяч, скакалка, барабан, обруч

- шапка, кепка, ботинки, шляпа

-автобус, трамвай, автобус, пароход

5) «Буковка». В мешочке лежат карточки с изображением предметов. Нужно рассказать, что изображено на картинке. Выложите первую букву названия этих предметов из пуговиц.

Нам пора отправляться дальше. Задания, которые были на этом острове мы выполнили. Молодцы! Поплыли дальше, навстречу приключениям. Посмотрите в свои бинокли. Я вижу новый остров, поплыли к нему.

Физминутка.

На кораблике своём

Дружно по морю плывём

Здесь волна и там волна

Не нужна нам тишина

Много умненьких ребят

Всем помочь они хотят.

Ещё одна записка, наверное от пиратов.

«На этом острове есть озеро в нём живёт рыбка, она живёт одна ей скучно. Помогите ей сделайте так, чтобы она не грустила».

Ребята, посмотрите, что я здесь нашла — листы, карандаши, ножницы и шаблоны. Я придумала, как развеселить рыбку. Сделаем ей друзей.

Вот и печальная рыбка. Я нашла её здесь в озере. Несите сюда своих рыбок, мы приклеим их рядом с этой рыбкой. Сколько новых друзей появилось у печальной рыбки. Она вас благодарит.

Посмотрите, что плывёт на нас. Это сундук. Посмотрим, что внутри. Записка.

«Вы выполнили все задания великолепно и поэтому мы, как обещали, отдаём вам сокровища. Мы узнали, что в следующем году вы пойдёте в школу. Чтобы вы изучили алфавит, мы дарим вам раскраски и букварь. Это и будет для вас сокровищем».

Ребята, путешествие подошло к концу.

Что больше всего вам запомнилось?

Какое задание показалось самым сложным?

Какое самым лёгким?

Вы все молодцы, были внимательными и поэтому справились с заданиями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год