Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Капитонова Мария Александровна   
30.04.2019 22:31

«Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста»«Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста»

Выполнила: Капитонова Мария Александровна Воспитатель МБДОУ №4 «Семицветик» Г.Отрадное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вид образовательной деятельности: «познавательная»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное».

Предварительная работа

Подготовка сюжетных картинок по сказкам в электронном виде.

Обучающие:

  • Вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы «Где это?, кто это?, что это?»
  • Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на предыдущих занятиях.
  • Закреплять знания о диких, домашних животных.
  • Понимать смысл задания.
  • Учить детей эмоционально реагировать на окружающую среду.
  • Закрепить знания русских народных сказок.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, речь.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать речь, наблюдательность.
  • Закрепить умение работать с ИКТ. (презентация к занятию)

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к Художественной литературе, бережное отношение к книжкам.
  • Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
  • Формировать коммуникативные качества детей.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала, дидактические игры познавательного содержания.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа, Анкетирование

«Книжки дома».

Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам, чтение сказок перед дневным сном, показ театрализованных представлений, плоскостной театр, драматизация сказок.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (подвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала при помощи ИКТ).

Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

Оборудование: книга, игрушка заяц, ноутбук, проектор.

Цель: Развитие речевого творчества дошкольников через ознакомление со сказками. Формирование интереса к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Задачи:

  • Способствовать развитию образности, интонационной выразительности речи, овладению звуковой, лексической и грамматической культурой речи, развитию связной, диалогической речи
  • Способствовать развитию умения у дошкольников самостоятельно строить речевое высказывание при пересказе знакомых художественных произведений и сочинении собственных историй;
  • Развивать у детей творческое мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей;
  • Уметь создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям;
  • Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели;
  • Развивать интерес к творческому пересказу, желание фантазировать, самостоятельно придумывать собственные истории;
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать художественный вкус.

Самоанализ открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему «В гости к сказке». Провела воспитатель группы «кКолокольчики» Капитонова Мария Александровна

Цель: Развитие речевого творчества дошкольников через ознакомление со сказками. Формирование интереса к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Задачи:

  • Способствовать развитию образности, интонационной выразительности речи, овладению звуковой, лексической и грамматической культурой речи, развитию связной, диалогической речи
  • Способствовать развитию умения у дошкольников самостоятельно строить речевое высказывание при пересказе знакомых художественных произведений и сочинении собственных историй;
  • Развивать у детей творческое мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей;
  • Уметь создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям;
  • Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели;
  • Развивать интерес к творческому пересказу, желание фантазировать, самостоятельно придумывать собственные истории;
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать художественный вкус.

На занятии были использованы следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий ИКТ), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки), смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 14 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на ковре, пальчиковая игра, работа за столами с динамической моделью – сидя на стульчиках, перемещение по комнате, физкультминутка, решение проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей), «Здоровье» (дыхательная гимнастика), «Физическая культура» (физкультминутка).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Например, при угадывании сказок по вопросам воспитателя.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.). Старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми:

- подготовка сюжетных картинок по сказкам в электронном виде.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. –М.: Академия, 2000.

2Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. — М, 2003.

3. Л.В. Белкина, «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», ТЦ «Учитель», 2006г.

4. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2004. — 255 с.

5. Выгодский Л.С. Собрание сочинений. Т.5. — М.: Педагогика, 2003

6. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание — 2005. — N 1.

7. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 9.

8. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. –М.: Совершенство, 2001.

9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

10. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду /Дошкольное воспитание, /2004. — N 11

11. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание, 2004. — N10.

12. Кравцова Е.Е. "Разбудить в ребенке Волшебника" М.: Просвещение, 2007

13. http: / / www. Maam. ru — detskijsad / konspekt — otkrytogo -zanjatija-po-razvitiju-rechi.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год