Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»
Развитие речи у детей
Автор: Кеменова Марина Васильевна   
18.07.2019 16:39

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»

Цель: Обучение детей навыкам пересказа текста, носящего цепной характер.

Задачи обучения:

  • формировать навыки связного высказывания
  • формировать навыки составления предложений с предлогами на, под.

Задачи развития:

  • развивать умение правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
  • развивать графические навыки (штриховка)
  • развивать память, внимание, мышление.

Задачи воспитания:

  • воспитывать уважительные отношения друг к другу и взрослому
  • воспитывать самостоятельность.

Материал к занятию: текст рассказа "Лакомка"; предметные картинки: дом, улей, скворечник, конура; картинный материал для составления предложений с предлогами на, под; картинки по содержанию текста.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Ребята послушайте и отгадайте загадку.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.

Днем спит.
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.

(Кошка)

- Правильно, это кошка. К нам сегодня в гости пришла кошка Мурка.

II. Закрепление материала.

1. Закрепление употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Д/игра "Назови ласково"

- У Мурки есть котенок. Он маленький и все части тела у него маленькие. Я буду называть предложение, а вы должны добавить слово, которое звучит ласково и подходит для маленького котенка.

-У кошки лапы, а у котенка... (лапки).
- У кошки хвост, а у котенка... (хвостик)
- У кошки голова, а у котенка... (головка).
- У кошки глаза, а у котенка... (глазки).

- У кошки уши, а у котенка... (ушки).
- У кошки усы, а у котенка... (усики).
- У кошки зубы, а у котенка... (зубки).
- У кошки нос, а у котенка... (носик).

- Назовите все ласковые слова, которые вы сейчас договаривали.

2. Д/игра "Придумай предложение по картинке"

(У детей на столах конверты с картинками, с изображением кошки и котенка по которым они составляют предложения с предлогами)

- Мурка предлагает вам взять большой конверт, вынуть из него картинку. Внимательно посмотрите каждый на свою картинку и придумайте по ней предложение.

- Кошка Мурка посидит в сторонке, а мы с вами поиграем.

III. Фикультминутка.

Кот Антипка жил у нас. Встали, руки на поясе.
Он вставал с лежанки в час. Потянулись, руки — вверх.
В два на кухне крал сосиски. Наклоны влево — вправо.
В три сметану ел из миски. Наклоны вперед, руки на поясе.

Он в четыре умывался. Наклоны головы к плечам (влево — вправо)
В пять по коврику катался. Повороты влево — вправо.
В шесть тащил лещей из кадки. Рывки руками перед грудью.
В семь играл с мышами в прятки. Хлопки спереди — сзади.

В восемь хитро щурил глазки. Приседание.
В девять шел к лежанке спать, Прыжки на месте.
Потому что в час вставать. Шагаем на месте.

В. Викторов

IV Основная часть.

1. Чтение рассказа.

- А сейчас послушайте рассказ про нашу кошку.

Наша кошка Мурка на удивление многих любила мед. Запах меда доносился из малинника. В малиннике стояли улья. В ульях жили пчелы. Однажды пчелы покусали Мурку. С тех пор кошка Мурка терпеть не может мед.

2. Вопросы по тексту.

- Кто любил мед?

- Откуда доносился запах меда?

- Что стояло в малиннике?

- Кто жил в ульях?

- Почему кошка Мурка перестала любить мед?

3. Рассматривание домов.

(На доске логопед размещает картинки с изображением конуры, скворечника, улья, дома)

- Ребята, посмотрите какими разными могут быть дома. Как называется этот дом и кто в нем живет? (Ответы детей)

4. Повторное чтение рассказа с опорой на наглядность и с установкой на пересказ.

- Ребята, послушайте еще раз рассказ "Лакомка" и приготовьтесь его пересказывать. Картинки-схемы помогут вам справиться с заданием.

(В ходе чтения рассказа логопед расставляет на наборном полотне предметные картинки, соответствующие содержанию сказки и носящие цепной характер)

5. Пересказ рассказа детьми (3-4 человека)

V Заключительная часть (штриховка).

-Ребята, достаньте из длинных конвертов карточки. Кто изображен на рисунке? (Ответы детей)

- Сейчас вы будите заштриховывать кошек. Первую кошку надо заштриховать прямыми полосками сверху-вниз, а вторую — слева-направо.

VI Подведение итогов.

- Чем любит лакомиться кошка?

- А какие лакомства любят дети?

- Кошка Мурка и котенок приготовили для вас угощение.

(Логопед раздает детям конфеты)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год