Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД в средней группе на тему: "Как заяц свою сказку искал"
Развитие речи у детей
Автор: Лариса Давыдова   
25.04.2014 23:08

Конспект ООД в средней группе на тему: Как заяц свою сказку искалЗадачи:
- Расширять и активизировать словарь детей; развивать артикуляционный аппарат, упражнять в согласовании слов в предложении, активизировать в речи детей прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; учить детей подбирать антонимы (слова с противоположным значением).
- Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность, силу голоса; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; формировать чувство ритма, умение согласовывать слова с движениями;
- Закреплять знания детей о сказках, об их главных персонажах и героях; - обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание прийти на помощь; воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать.
Словарная работа: лубяная, ледяная, избушка, посечи, по закоулочкам, трусливый, весна-красна.

Скачать полный конспект

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», “Заяц – Хваста”, “Заячья избушка”, «Заяц и ёж» Братьев Гримм; рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок драматизация прочитанных произведений; разучивание физкультминутки «Звериная зарядка»; разучивание русской народной песни «Заинька» в обработке Н.А.Римского-Корсакова; прослушивание аудиосказок.
Оборудование: игрушка Зайчик, шапочки-маски персонажей сказки «Заюшкина избушка», декорации – коса, деревянная избушка, пенёчек, деревья.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом)
- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Давайте поздороваемся с гостями.
(Ребенок читает стихотворение Н. Красильникова.)
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Доброе утро! (все вместе)
- А сейчас встанем все в круг.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
( артикуляционное упражнение «Улыбочка»)
Вот мы и улыбнулись!
- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково». Мы будем обращаться к своему соседу и называть его по имени, но только ласково.
(Д/игра «Назови ласково)
- Вот какие мы все дружные, молодцы! А сейчас сядем на стульчики.
- Ой, ребята, что-то я слышу. Кто-то там стучит и тихонько плачет… Сейчас пойду посмотрю…
(Уходит за ширму и выносит игрушку –Зайчика)
- Посмотрите, ребята, к нам пришёл Зайчик. Зайчик, что случилось с тобой, почему ты плачешь?
Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я потерялся, я не знаю, где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой - забыл… Вы поможете мне попасть домой? А-то мне страшно, всё вокруг такое незнакомое…
- Конечно, Зайчик, поможем! Но сначала, чтобы тебе не было грустно, мы скажем тебе добрые слова.
- Ребята, как мы можем Зайца ласково назвать?
( Зайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка)
- Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Назови словечко»
(Д/игра «Назови словечко»)
- Ребята, скажите, какой у нас Зайчик?
(пушистый, мягкий, быстрый, ловкий, шустрый, весёлый, серенький, беленький, маленький, добрый, красивый, грустный)
- Какая шерсть у Зайчика может быть? (мягкая, пушистая)
-Какие уши? (длинные), какие ноги? (быстрые, сильные).
-Молодцы!
Зайчик: - Спасибо, ребята, мне стало немного веселее и очень приятно, что вы так обо мне сказали, но мне ещё всё равно, немного грустно…
- Зайчик, может быть, ты вспомнишь, как называется, твоя сказка?
Зайчик: - Нет, не знаю, забыл…
- Ребята, мы знаем, что надо всегда приходить на помощь всем, кто попал в беду. Мы поможем Зайчику. Давайте вспомним сказку, где есть этот сказочный гость. А зайчик будет отвечать – из той он сказки или нет.
-«Колобок»?
- Нет… не встречался мне в сказке Колобок…
- «Теремок»?
- Нет…
- «Заяц-Хваста»?
- Нет, я не хвастаюсь.
- «Заяц и ёж»?
- Нет, в моей сказке не было ежа.
- «Заюшкина избушка»?
- Не помню…
- Ребята, а каких героев из сказки «Заюшкина избушка» вы знаете?
(Дети называют)
- Молодцы, ребята! Но зайчик не может вспомнить свою сказку. Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
( Д/ игра «Скажи наоборот»- на закрепление антонимов)
- Лиса выгнала Зайчика из избушки.
Зайчик плачет, а Лиса….(смеётся)
Зимой было холодно, а весной…(тепло)
Зайчик маленький, а медведь…(большой)
Собака трусливая, а петух…(смелый, храбрый)
Весна пришла, а зима…(ушла)
Лиса злая, а Петух…(добрый)
- Правильно, и вот мы сейчас все превратимся в героев этой сказки и отдохнём. Сделаем «Звериную зарядку»
(физкульминутка «Звериная зарядка»)
- Раз – присядка, - дети приседают.
- Два – прыжок. – подпрыгивают.
Это заячья зарядка. – кладут ладошки на голову – «ушки на макушке»
А лисички, как проснутся, - кулачками трут глаза
Сразу любят потянуться, - потягиваются, отводят руки назад
Обязательно зевнуть, - зевают, прикрывая рот ладонью
Ну и хвостиком вильнуть. – двигают бёдрами из стороны в сторону
Ну, а мишка-косолапый, - слегка сгибают руки в локтях
Широко расставив лапы - ставят ноги на ширину плеч
То одну, то обе вместе – - переступают с ноги на ногу
Долго топчется на месте. – раскачивают туловищем
А наш Петя-петушок - ставят руки на пояс
Подняв красный гребешок, - поднимают голову вверх
Важно по двору шагает, - шагают, высоко поднимая колени.
Свою песню распевает.
(Восстановление дыхания)
- А теперь вдохнули через нос. На выдохе пропели:
«Ку-ка-ре-ку!» (Выполняется 2 раза).
- Молодцы! Сели все на стульчики. Успокоились. Ну а сейчас поиграем в сказку
« Заюшкина избушка». Поможем Зайчику найти свою сказку.
- Ребята, когда вы играете какую-то роль, какого-то героя, то надо изменять свой голос. Заюшка плачет и говорит негромким жалобным голоском. Лиса сначала с Собакой и Медведем говорит громким, злым, хитрым голосом, а потом с Петушком у неё уже голос испуганный и говорит она потише. А Петушок говорит громким, звонким голосом, потому что он смелый, храбрый.
- Давайте попробуем с вами сказать и показать, что и как Лиса говорит Собаке и Медведю, когда прогоняет их?
- (Ребёнок говорит и показывает)
-А теперь кто мне скажет и покажет, как и что Зайчик говорит Собаке, Медведю и Петушку, когда плачет?
- (Ребёнок говорит и показывает)
А Петушок что говорит, когда прогоняет Лису и как он это говорит?
- (Ребёнок говорит и показывает)
- Молодцы! А сейчас давайте произнесём чистоговорку
«Зина зайкина хозяйка,
У Зины в корзине заснул Зайка»
- Выберем героев, наденем шапочки-маски.
-Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать.
Слушать и рассказывать, зрителям показывать.
- Жили-были Лиса и Заяц…
( Воспитатель рассказывает сказку до момента, как Зайчик плачет и идёт Собака)
( Далее драматизация детьми сказки “Заячья избушка”.)
- Молодцы, ребята, все с ролью справились. Снимайте шапочки-маски, теперь вы снова ребята.
- Зайчик: Да, я из этой сказки! Спасибо вам, ребята, что помогли мне вернуться домой!
- Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, что победило в Сказке – Добро или Зло? Как вы думаете, мы хороший поступок совершили?
(Ответы детей)
Как хорошо, что мы с вами знаем так много сказок! Поэтому мы и сумели помочь Зайчику.
- А теперь давайте все для Зайчика споём песню!
(встают в хоровод и поют р.н.п. «Заинька» в обработке Н.А.Римского-Корсакова)
- Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии? Что вам понравилось?
(Дети отвечают)
- Все ребята – молодцы! Можете отдыхать.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год