Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по развитию речи у детей второй младшей группы: “Путешествие к снеговику”
Развитие речи у детей
Автор: Елена Сыкеева   
24.04.2014 21:30

Конспект по развитию речи у детей второй младшей группы: Путешествие к снеговикуКонспект - образовательной деятельности по коммуникации развития всех сторон речидетей  во второй младшей группе: “Путешествие к снеговику”.
Задачи:
1)    Формировать умение детей составлять повествовательный рассказ с помощью взрослого воспитатель; управлять  в описании игрушек путём пофразного параллельного высказывания;
2)    Обогащать речь прилагательными  (грустный ,весёлый ,трусливый );
3)    Закреплять умение правильно употреблять пространственные предлоги (за,под,около);
4)    Развивать интонационную выразительность речи;силу голоса;
Методы и приёмы :
Наглядные –схема ,опорная-схема подсказка.
Словесные-рассказ воспитателя.
Практические-физминутка.
Материал ,игрушки: лисёнок ,зайчонок ,снеговик ,бинт ,письмо от снеговика, схема ,опорная схема-подсказка ,ёлка.
Место проведения : групповое пространство.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
Формы и методы совместной деятельности
Коммуникативная                      
Беседа, вопросы к детям, рассказ                          
Игровая                                         
Игровое упражнение                                                         
Двигательная                             
Игра малой подвижности                                              
Ход   занятий.
-Ребята ,посмотрите , что я нашла . Да это же письмо . Интересно от кого оно могло прийти . Да тут Снеговик нарисован , наверное это письмо от него . Давайте узнаем , что он нам писал.“Приглашаю ребят в лес .Снеговик”.
-Вы хотите отправиться к Снеговику в гости?
-Да! Но в лесу зимой холодно ! Что нужно сделать , чтобы не замёрзнуть?(Одеться). А что будем надевать?(Штаны , кофту ,шубу , шапку и т . д-имитируют одевание). А как назвать одним словом то, что мы надеваем: штаны, кофту , шубу?(Одежда)Если мы носим её зимой , то это какая?(Зимняя).
Для детей - одежда …(детская), для кукол (кукольная). А давайте в лес отправимся на саночках.
-
(музыка)пение птиц.
-А в лесу много сугробов, зверей.
В-ль показывает схему, дети отвечают по схеме. В лесу можно
1)    Увидеть деревья , снег, ёлочки.
2)    Услышать пение птиц , шорохи , как деревья качаются.
3)    Почувствовать , как пахнет зимний лес , мороз щиплет нос , шишками пахнет.
Потрогать ёлки – колючие иголки , снег какой он мягкий , холодный ,потрогать кору   дерева какая она шершавая.
- Посмотрите  , кто здесь? Лисёнок. Какой он грустный. Покажите какой он.(Дети мимикой изображают эмоциональное состояние грусти).  Как вы думаете ,  что с ним случилось?
Лисёнок рассказывает в-лю на ухо , что с ним случилось.
- Ребята лисёнок получил письмо от своего друга Снеговика , он пригласил лисёнка в гости к себе . Он очень обрадовался и быстро побежал . А в лесу очень много сугробов и снега . Он так торопился что не заметил под снегом пенёк и упал . Теперь у него болит  лапка , ему больно , он плачет .
- Давайте его пожалеем. Ребята , а как можно помочь лисёнку. Полечить его! Правильно полечить его.
- Вот здорово . Как хорошо. Мы поможем лисёнку . И он станет весёлым , радостным, улыбающимся и готов вместе с нами идти дальше.
А теперь поиграем в игру “мы топаем ногами”.
Дети повторяют движения за в-лем.
Мы топаем ногами ,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем ,
Мы руки опускаем ,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом ,
И бегаем кругом.
“Стой”.
- А вот наш друг Снеговик нас встречает.
- Здравствуй ,Снеговик! Какой ты красивый , белоснежный . Давайте ребята , поздороваемся . Здравствуй Снеговик!
-Мы немножко задержались в пути . Ребята давайте расскажем Снеговику , что с нами случилось.
В-ль показывает опорную схему – подсказку.
-Мы сегодня получили от тебя письмо и пошли к тебе.
И пошёл  рассказ детей по алгоритму .
-По дороге нам встретился лисёнок. У него болела лапка.Мы перевязали ему лапку, пожалели  ивзяли с собой .
-Молодцы ребята  , но снеговик не все понял. Расскажите , пожалуйста , ещё раз.(1-2реб.).
-Посмотрите к снеговику в гости пришли не только мы. Но он всех боится , значит он  какой ?(трусливый ,пугливый).
-Смотрите, чьи-то ушки  торчат из сугроба под ёлочкой. Давайте его позовём: ”Зайка!” -Не слышит. Наверное надо громче позвать –испугался .Давайте тихо позовём .
-Зайчик,может ты любишь играть  в прятки? Поиграй с нами , пожалуйста . Ребята, а где сейчас зайчик?”(за ёлкой , около ёлки , под ёлкой)”.
-Молодцы ребята нашли мы с вами зайку да ещё и поиграли с ним . Но что-то наш лисёнок загрустил . Давайте наших друзей лисёнка и зайчонка похвалим .
(Дети в парах хвалят зверят).
-Это зайчонок.
-А это лисёнок.
-У зайчонка длинные ушки.
-У лисёнка маленькие короткие ушки.
-У зайчонка короткий хвостик.
-У лисёнка длинный хвостик.
(и т.д-идёт параллельно -пофразное  описание игрушек).
-Похвалили мы наших зверюшек. А теперь похвалим нашего снеговика.
-Какой ты красивый , белоснежный.
-Давайте скажем лисёнку , зайчонку и снеговику До свидания! И нам пора возвращаться в наш любимый  детский садик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год