Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»
Развитие речи у детей
Автор: Альбина Колесникова   
28.02.2014 10:23

Конспект НОД в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»
Цели: Формировать понятие «Семья» уточнить и систематизировать знания детей о семье, по­знакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями чле­нов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прила­гательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суф­фиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые от­ношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.
Развивающие задачи: учить слушать и понимать вопро­сы педагога, осознанно отвечать на них, формировать у детей понятие «семья», что члены семьи - близкие, родные люди; вызвать желание рассказать другим о своей семье.
Образовательные задачи: формировать умение рассу­ждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуни­кация, культура, художественное слово, социализация, здоро­вье, безопасность, труд, музыка, физическая культура.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент, пальчиковая игра.
Приемы: вопросы, художественное слово, одобрение, указания.
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал — картинка «Семья на прогулке».
Словарная работа: закрепить умение образовывать притяжательные прила­гательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суф­фиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме.
Предварительная работа: заучивание стишков о петушке, чтение произведений, рассматривание картинок.
Структура
1. Психологический настрой. Организационный момент.
2. Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
3. Образование притяжательных прилагательных
4. Дидактическая игра «Составь предложение»
5. Физкультминутка
6.Итог занятия
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационныймомент
Вывешивается картинка «Семья на прогулке».
—Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить? (О семье.)
—С какой стороны относительно других находится каждый член семьи?
—Кого вы видите на ней? (Папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка.)
—Как назовем их одним словом? (Семья.)
—Сколько в этой семье человек?
—Кто самый старший?
—Кто самый младший?
2. Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
—Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын, дочь.)
—Кто для дедушки и бабушки — мальчик, девочка? (Внук, внучка.)
—Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)
—Кто мальчик для девочки? (Брат.)
—Кто девочка для мальчика? (Сестра.)
Все они живут в одной семье и являются близкими родствен­никами, т.е. родными, и оказывают друг другу помощь.
—Что делает дома мама в вашей семье?
—Что делает папа?
—Чем занимаются бабушка и дедушка?
— Как помогаете вы взрослым?
ассказы детей о своей семье.
О ком можно сказать: добрый, добрая, добрые?

—Какие еще красивые слова вы можете сказать о маме, ба­бушке, папе, дедушке?

—Как ласково назовем маму, папу, деда, бабушку, сестру, брата

3. Образование притяжательных прилагательных

Логопед выставляет картинки: брюки, пряжа, юбка, платье очки, машина, бусы, пижама и т.д.

— Это платье сестры. Чье это платье? — Сестрино и т.д.

4. Дидактическая игра «Составь предложение»

Мама, это, моей, плащ.

Краски, я, сестры, рассыпал. Море, к, приехала, семья. На, портфель, брата, стуле.

Бабушка, интересную, нам, сказку, читает. Бабушка, выгладила, халат, мама. Сестры, смазал, лыжи, отец.

5. Физкультминутка

6. Итог занятия

I Материал для закрепления

.Знать состав семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, брат, сестра. Знать имя, отчество родителей, кем работают, и какую работу выполняют. Составить рассказ о своей семье.

1 Дидактическая игра «Кто для кого?»

Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.) Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка? (Внук, внучка.) Кто для дедушки и бабушки папа? (Сын.) Кто для дедушки и бабушки мама? (Дочь.) Кто мальчик для девочки? (Брат.) Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Согласование прилагательных с существительными в роде и
числе.Например: О ком можно сказать? Добрый.. Радостный... Стро­гий ... Добрая... Радостная... Строгая... Добрые ... Радостные... Стро­гие...

2. Образование притяжательных прилагательных и согласование
их с существительными.

Например: Это чья юбка? — Мамина. Это платье бабушки. — Чье это платье? — Бабушкино. ч Это брюки папы. Чьи это брюки? — и т.д

3. Образование существительных множественного числа имени­
тельного и родительного падежей.

Например: сестра — сестры — сестер, брат — ... , бабушка — ..., сын — ... , дочь — ... .

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами.

Например: папа — папочка и т.д.

Образование сравнительной степени прилагательных. Например: Мама добрее, чем ... . Папа сильнее, чем .... Брат Меньше, чем ....

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год