Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи « На именинах у Мурки» в средней группе.
Развитие речи у детей
Автор: Карева Ольга Владимировна   
28.02.2014 19:35

Конспект занятия по развитию речи « На именинах у Мурки» в средней группе.Занятия с детьми.
Разместила: Ольга Карева
Программное содержание.
- продолжать учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование глаголов от звукоподражаний);
- уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные»;
- воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: игрушки домашних животных и их детенышей, карточки для дидактической игры «Подарки гостей», пособие для дидактической игры «Найди маму детеныша» в виде цветка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Подарим им свои улыбки и поприветствуем, чтобы у всех весь день было хорошее настроение. (Дети здороваются). А еще у нас есть свое правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятьях и в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то скребется в дверь. А вот кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Отворилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. (Кошка)
Воспитатель: Правильно! Это кошка Мурка. Она пришла к нам в детский сад. У нее сегодня день рождения, и Мурка пригласила к себе в гости своих друзей. Хотите знать кто это?
Борода да рожки
Бегут по дорожке. (Коза)
Она стройна и красива.
У нее большая грива.
Она копытами цок-цок.
Покатай меня, дружок. (Лошадь)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди – спинка,
А на ней – щетинка. (Свинья)
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
Дом охраняет всю ночь напролет –
Чужой без хозяина в дом не войдет.
В трудный поход ее брать с собой можно,
Друга вернее найти невозможно. (Собака)
Воспитатель: А это, дети, новое для вас животное – Овца.
Не рогата, небодлива,
Беспокойна, боязлива,
Шерстку у овцы стригут,
Вяжут из нее и ткут.
(Воспитатель достает из корзинки игрушки животных, которых отгадали дети).
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние)
Воспитатель: Правильно. Почему их так называют? (Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. А человек о них заботится, ухаживает, кормит).
Воспитатель: Дети, давайте наших животных поселим рядом с домом человека. (Дети несут игрушки на лепестки цветка, имитируя дом животного. Середина цветка – дом человека).
Физкультминутка.
Жарким днем густой травой
Все пошли на водопой:
За мамой – коровой топал теленок,
За мамою – кошкой крался котенок,
За мамой – лошадкой скакал жеребенок,
Собака вела за собою щенят.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Итак, все животные вышли и стали поздравлять именинницу.
Проводиться дидактическая игра « Кто зовет?»
Дети образуют глаголы от звукоподражаний. (Собака – (гав-гав) залаяла. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Свинья – (хрю-хрю) захрюкала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала.
Воспитатель: Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинки. Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?
Проводиться дидактическая игра « Подарки гостей». (корова подарила кошечке молоко. Собака – косточку. Лошадь – цветочек. Коза – травинку. Свинья – яблочко.)
Воспитатель: Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он важен для человека. М сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и сочиним сказку. А назовем ее «Спор животных».
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и заспорили, кто из них самый нужный для человека.
Дети по цепочке придумывают сказку.
« Собака сказала: Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – Воспитатель:
Кошка не согласилась: Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Значит, я - самое нужное домашнее.
Коза возмутилась: М-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Это я -
самое нужное домашнее животное.
Воспитатель: Овца заблеяла: Б-е-е. Я даю замечательную теплую шерсть. А из нее можно связать шапочку, шарфик и варежки на зиму. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: Иго-го. Я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное.
Воспитатель: В это время вышел хозяин и сказал: Все вы мне очень нужны, все приносите большую пользу. И животные дружно закивали головами.
Физкультминутка «Кошечка».
(Психоречевая гимнастика).
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Воспитатель: Знаете, дети, у каждого из этих животных есть свои детеныши, которых они любят, заботятся о них, защищают, как ваши мамы и папы.
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
У котенка, у теленка
У щенка, у жеребенка
Есть ли мама?
Вот о чем поведем мы разговор.
Воспитатель: Однажды детки наших животных убежали на лужок, одни, без спроса и заблудились. Испугались малыши и стали звать своих мам. Давайте, дети, поможем им.
Проводится дидактическая игра « Найди маму детеныша»
Воспитатель называет животное, а ребенок его детеныша. Несет игрушку и ставит рядом с мамой на лепесток цветка.
В конце игры воспитатель знакомит детей с детенышем овцы ягненком. Просит повторить детей, кто детеныш у овцы (вместе и индивидуально).
Воспитатель: Детеныши и их мамы говорят нам спасибо за то, что помогли им не потеряться. А вы знаете, что нельзя без спроса убегать от мамы и папы? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я буду читать загадку, а вы должны ее отгадать и закончить.

Дидактическая игра «Кто кем стал и кто кем был?»

Жил-был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

А взрослая……..(собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал…..(конем).

Этот важный кот Пушок

Был маленьким……(котенком).

А отважный петушок

Крохотным…….(цыпленком).

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о домашних животных и их детенышах. Помогли им найти своих мам. Кошка Мурка приготовила вам сюрприз. Это ее любимое лакомство – молочко. А бабушка Даши испекла нам вкусный пирог. Давайте угостим наших гостей и отведаем его сами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год