Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Марина Силко   
01.04.2014 12:57

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение – развиваются через речь (Л. С. Выготский, А Л. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.).
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Учеными доказано, чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешности его школьного обучения. Недостатки речи при обучении в школе  могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.
Поэтому формирование правильной речи ребенка – одна из важнейших задач дошкольного образования. Однако анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи. Это, прежде всего дети с общим недоразвитием речи.

 


Общее недоразвитие речи - это нарушение, при котором у ребёнка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными компоненты речевой системы: фонетика, лексика, грамматика. И если, именно в дошкольном возрасте, не оказать такому ребенку посильную квалифицированную помощь в устранении этой проблемы, то это приведет к ЗПР, а в дальнейшем к легкому когнетивному расстройству и рукой подать до умственной отсталости.  Поэтому для таких детей открыты логопедические группы, в которых своя специфика работы. При работе с родителями детей с ОНР, каждый из нас обязан донести до сознания родителей важность этой проблемы.  По своей безграмотности или же по своей боязни остаться в неукомплектованной детьми группе, часто воспитатели становятся на сторону наименьшего сопротивления родителей.  В таком случае мы совершаем «преступление»  прежде всего перед ребенком. Он не должен ощущать дискомфорта из-за этой проблемы. А зачастую, как раз его мы и создаем. Для каждого родителя естественно это болезненно, но мы должны разъяснить, что это не так  страшно. В логопедической группе выполняется полный объем общеобразовательной программы, кроме того, проделывается большая, системная коррекционная  работа. И,  на мой взгляд, такая система планирования  работы, как в логопедической группе, наиболее удачна и продуктивна.  Родителей сразу отпугивает то, что необходимо пройти специалистов (лора, окулиста, невролога, психиатра) и комиссию ПМПК. Хочу разъяснить, для чего это делается.   Для максимального устранения нарушений речи у дошкольников осуществляется благодаря созданию оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. Одним из таких условий является комплектование группы детьми, имеющими только речевые нарушения.
Развитие четкой, грамотной и богатой речи, которая является залогом успешного обучения ребенка в школе и полноценного общения со сверстниками и взрослыми, имеет особое значение именно в дошкольном возрасте. Работа в данном направлении должна строиться по плану, охватывать весь языковой спектр и все компоненты речи. Так, система развития речи ребенка включает в себя следующие разделы:
- воспитание звуковой культуры речи;
- формирование грамматического  строя речи;
- расширение словарного запаса;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики;
- формирование навыков письма;
- обучение чтению.
Работа по развитию речи ведется не отдельно по каждому разделу, а во взаимосвязи.

Скачать полный конспект

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год