Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе Тема: «Пейзаж в русской живописи»
ИЗО детям
Автор: Тарасова Алла Васильевна   
28.05.2015 23:49

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе Тема: «Пейзаж в русской живописи»ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе Тема: «Пейзаж в русской живописи»

Цель и программные задачи:

Обучающие:

  • продолжить знакомить детей с произведениями искусства (живопись)
  • учить рассматривать пейзажную картину.

Развивающие:

  • Способствовать развитию монологической речи у детей, развивать воображение, мышление, чувство композиции.
  • Продолжить формировать умение понимать и ценить произведения искусства.
  • Способствовать обогащению словаря: коллекция, галерея, эскиз, пейзажист, репродукция.

Воспитывающие:

  • Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже.
  • Воспитывать любовь к родному краю, природе через произведения искусства.
  • Воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире.

Оборудование:

  • Репродукции и фотографии картин художников – пейзажистов, портреты И.Левитана, И.Шишкина, фотография музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Третьяковской галереи.

Вводная часть.

- Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычное занятие. Я надеюсь на вашу активную работу. Мы поговорим с вами об изобразительном искусстве, а именно о живописи. Существует три жанра живописи: портрет, натюрморт, а третий жанр вы должны отгадать сами.

Ели видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется (пейзаж).

Живопись – одно из самых древних искусств известных человечеству. До наших дней дошли изображения животных и людей на стенах пещер и скал в эпоху первобытного периода. Прошло много тысячелетий с того времени, но живопись всегда была и есть неизменным спутником духовной жизни человека.

-Картины, которые показывают жизнь природы, принадлежат к жанру пейзажа. Настоящие мастера пейзажного искусства не только изображают природу, но и передают в своих картинах восприятие природы человеком.

-Как же пишется картина? Что является ее основой? (ответы детей)

В былые времена ее основой было дерево разных пород, а на Востоке — шелк, пергамент, рисовая бумага. Но чаще всего художники используют холст. Чтобы холст мог впитывать и держать в себе краску его сначала проклеивают, а затем грунтуют специальной смесью.

Художники чаще всего в работе используют масляные краски, реже пишут картины акварелью, еще реже – пастелью — сухой спрессованной краской смешанной с жидким клеем. Прежде чем взяться за кисть, художник рисует эскиз, действующие лица, формы предметов, чертит композицию будущей картины. Потом он внимательно изучает эскизы и приступает к написанию картины.

-Ребята, а у вас дома есть картины? Что на них написано? (ответы детей)

Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором) Есть коллекции марок, есть коллекции машин, есть коллекции картин.

В нашем городе много разных музеев, но есть музеи особенные – в них собраны и выставлены картины и скульптуры. Это музеи изобразительных искусств. Самый большой такой музей в Москве – это Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (показ иллюстрации с изображением музея) А есть музеи, в которых собраны только картины. Такие музеи называют картинной галереей. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором).

В Москве находится одна из самых известных во всем мире картинных галерей, которая называется Третьяковская галерея (Показ иллюстрации с изображением здания Третьяковской галереи.)

-У нас с вами тоже есть, вот такая, импровизированная картинная галерея. Здесь выставлены репродукции картин великих русских художников И. Шишкина, И. Левитана, В. Поленова, И. Айвазовского, А. Саврасова.

- Что значит слово репродукция? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы – это точная копия картины, написанная другим художником.

-Давайте отправимся с вами на экскурсию в нашу картинную галерею. Кто хочет быть экскурсоводом? (Выходит заранее подготовленный ребенок – экскурсовод и рассказывает о картине И.Левитана «Золотая осень»).

Рассказ ребенка-экскурсовода: «Перед вами картина «Золотая осень». Золотая — потому, что листья на деревьях уже пожелтели, но еще не опали. И когда в такой осенний день выглядывает солнце – весь лес будто горит – такие огненные цвета у листьев: багровый, желтый, красный, оранжевый. Красиво как! Голубое небо, спокойная вода речки, золотые березки, и все – так немножко грустно, потому что скоро ударят морозы и все засыпет снегом.

-Так описывает природу художник. Как его зовут? (Ответы детей).

-А как называется картина? (Ответы детей).

-Да, ребята, у русской природы было много «певцов» у каждого из них свои любимые места.

Пушкин любил псковскую позднюю осень, художник Шишкин — сосновые леса, Нестеров- север с его светлыми водами и блеском холодного воздуха, Айвазовский – море.

Каждый из писателей и художников открыл в русской природе те или иные черты, которые его пленили. Но никому из них не удавалось показать величие наших просторов, так как мог их показать И.Левитан. Сила Левитана состоит в том, что он заставляет нас всматриваться в природу и передает нам свою любовь к Родине.

-А еще природу можно изобразить в музыке. Представьте себе, что мы в таком лесу как на картине. Выходим на прогулку. (Включается музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года»).

-Можете танцевать под эту музыку. (Дети двигаются, как хотят, в соответствии с музыкой.)

-Размялись, отдохнули, молодцы.

-Ребята, какая картина в нашей галерее вам больше всего понравилась и почему? (Ответы детей)

-Вам нужно будет выполнить упрощенный набросок пейзажа понравившегося вам. Попытайтесь передать композицию и относительные размеры основных частей изображения. Работаем только фломастерами одного цвета на небольшом листе бумаги (1/2листа А4). Не отвлекайтесь на мелкие детали изображения, их мы доработаем позже.

Покажите свои рисунки. У вас получились очень хорошие наброски будущего пейзажа, молодцы.

-Так вот, ребята, сегодня мы с вами продолжили знакомство с изобразительным искусством, а именно с пейзажем. Узнали, я думаю, много интересного. На следующем занятии мы поговорим о портрете и художниках — портретистах.

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год