Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно — творческий проект «РАДУЖНЫЕ ДЕНЬКИ».
ИЗО детям
Автор: Ус Валентина Александровна   
25.05.2015 21:19

Познавательно — творческий проект «РАДУЖНЫЕ ДЕНЬКИ».Познавательно — творческий проект «РАДУЖНЫЕ ДЕНЬКИ».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22

Авторы проекта:

  • Ус Валентина Александровна, воспитатель;
  • Ускова Ольга Васильевна, воспитатель г. Ухта 2015г.

Скачать конспект

ПАСПОРТ ПРОЕКТ:

Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги, через разные виды деятельности.

Задачи:

  1. знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов и находить их окружающих предметах;
  2. учить детей группировать предметы по цвету;
  3. вызывать интерес к исследовательской деятельности
  4. .разработать и внедрить в НОД развивающие дидактические игры сенсорной направленности.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Срок проведения: 2 недели.

Основные направления реализации проекта:

  • НОД по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга.
  • Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.
  • Заучивание стихов.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Аппликация и рисование.
  • Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

Обеспечение: методическая и художественная литература, диски с мультфильмами, иллюстрации, набор для художественного творчества.

Ожидаемый результат:

  • Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть.
  • Узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить.
  • Познакомятся с литературными произведениями.
  • Будет создана выставка работ.

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный:

  • Разработка проекта.
  • Постановка проблемы: проведя анализ сенсорных качеств детей в группе, где мы работаем, было выявлено, что дети сложно ориентируются в цветах (даже в основных). Дети даже на рисовании затруднялись в выборе нужного цвета. Были дети и с низким уровнем сенсорных навыков, что становилось причиной недопонимания между ребёнком и взрослым. Таким образом возникла идея в реализации этого проекта «Радужные денёчки».
  • Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре.
  • Подбор методических рекомендаций для родителей.
  • Составление плана основного этапа
  • Определение цели и задач проекта.

2 этап – основной (реализация проекта):

День недели Отрезок времени Деятельность воспитателя с детьми

Понедельник

Утро

- НОД «Что такое радуга»

- Заучивание стихотворения «Радуга» С. Маршака (В небе гром, гроза…).

Вечер — Чтение веселых детских стихов про цвета

- П/и «Найди свой цвет»

Вторник Утро — Беседа «Изучаем семь цветов радуги»

- Чтение сказки о радуге

- Д/и «Найди и назови свой цвет»

Вечер

- Повторение стихотворения «Радуга» С. Маршака

- П/и «Найди себе пару», «Салют»

- Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»

Среда Утро — Д/и «Здравствуйте – я Красный…»

- Чтение сказки о радуге, детских стихов про красный цвет

Вечер — Проведение опыта «Окрашивание воды»

- Чтение Красной сказки

- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

- Сенсорная дидактическая игра «Подбери к предмету цвет»

Четверг Утро — Д/и «Здравствуйте – я оранжевый …»

- Чтение оранжевой сказки

- НОД по рисованию «Оранжевые бабочки»

Вечер — Чтение сказки о цветах радуги, детских стихов про оранжевый цвет

  • Чтение стихов о радуге И. Мордовиной, С. Маршака

С. Пшеничных

- Загадывание загадок про овощи и называние цвета овощей

- Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»

Пятница

Утро — Д/и «Здравствуйте – я желтый …»

- Чтение сказки о радуге

- Эксперимент с водой

- Чтение сказки про Желтый цвет Е. Перченковой

Вечер

- Чтение желтой сказки, детских стихов про желтых цвет

  • Чтение стихов о радуге Н. Байрамова, В. Барданова

Е. Благининой

- Сенсорная дидактическая игра «Цветные автомобили»

Понедельник

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я Зеленый…»

- Чтение стихов о радуге С. Маршака, К. Чуковского, «Цвета радуги» А. Венгера

- НОД по лепке «Огурец»

Вечер

- Чтение зеленой сказки. Беседа по вопросам

- Заучивание стихотворения «Дождик и радуга» Л.Огурцовой

- Чтение детских стихов про зеленый цвет

Вторник Утро Д/и «Здравствуйте – я Голубой, а я Синий …»

- Чтение детских стихов про голубой и синий цвет

- физкультурное занятие «Радужные лучики»

Вечер

- Чтение голубой и синей сказок

- Чтение стихов о радуге И. Гамазковой, И Мордовиной

- Повторение стихов «Дождик и радуга» Л.Огурцовой

- Загадывание загадок про ягоды и называние цвета

Среда Утро — Д/и «Здравствуйте – я Фиолетовый …»

- Загадывание разноцветных загадок

- Сенсорная дидактическая игра «Разноцветные гномики»

Вечер

- Д/и «Назови цвета, которыми нарисована картина»

- Рисование «Радуга-дуга»

- Чтение стихотворения «Дождевика» Е. Ранневой, детских стихов про фиолетовый цвет

Четверг Утро — Чтение разноцветной сказки

- Аппликация «Радужные сердечки»

- Повторение изученных стихов о радуге

Вечер

- Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

- Чтение стихов о радуге А. Бывшевой, И Векшигановой

- Игра «Составь радугу»

- Загадывание загадок про фрукты и называние цвета

Пятница Утро — Чтение «Семь разноцветных сказок» С.Могилевской

- Игра «Самый внимательный»

Вечер

- П/и «Найди свой домик»

-Развлечение для детей и родителей «Радужная эстафета» (Итоговое)

3 этап – заключительный:

  • Оформление выставки детских работ.
  • Оформление выставки художественной литературы по теме проекта.
  • Проведение развлечения с родителями и детьми «Радужная эстафета».
  • Оформление портфолио проекта.

Приложение 2

Занятие — беседа «Что такое радуга»

Ознакомление с природным явлением

Программное содержание

- Формировать у детей интерес к явлениям природы.

- Продолжать активизировать словарный запас детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый.

- Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы.

- Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.

Предварительная работа

Наблюдения явлений природы, загадывание загадок, чтение стихов, рассматривание рисунков

картинок, обращая внимание на цвета окружающих предметов. Приготовить: рисунок с изображением радуги, игрушки и предметы разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста какое время

года у нас сейчас? Совершенно верно, как вы думаете, почему не зима?

Дети отвечают:

-птички прилетели

-тепло стало

-насекомые проснулись

-день длиннее стал и т. д.

Воспитатель. Молодцы, правильно. (воспитатель хвалит детей)

Природа- это прекрасный и загадочный мир, в котором очень много интересного.

А теперь ребята, я попрошу вас вспомнить, какие природные явления вы знаете?

Предположения детей (ответы на вопрос)

Воспитатель. Хорошо, замечательно. Да, дети, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Мы должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется.

Далее идет показ презентации «Радуга».

Воспитатель. Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает,

когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут — радуга.

Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце.

Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба.

Дети, как вы думаете к какому миру относится радуга (природному или рукотворному) почему, называется природное явление?

Ответы детей:

-ее никто не создавал руками, ее создала сама природа и т. д.

Воспитатель. Замечательно.

Чтение сказки о радуге.

Сказка о радуге.

В теплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали" Смотрите! Какая яркая радуга! "У самой радуги было тоже хорошее настроение. Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чем-то разговаривали. Вдруг фиолетовый цвет сказал: "Друзья, скажите мне, почему я последний по счету? Я хочу быть первым! " Все цвета посмотрели друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. "А давайте поменяемся местами! "-предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось. Тут радуга сказала: "Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. Не зря про вас цветов придумали стишок:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок "После того, как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить свое место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке.

Вам понравилась сказка ребята? А сейчас, послушайте загадки. Постарайтесь угадать.

Разноцветное коромысло

Над рекою повисло.

(радуга)

Семь цветов-одна дуга,

Это чудо-

(радуга)

Ребята в радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке, кто уже запомнил и может сказать нам какого цвета ее полоски.

Воспитатель в конце беседы хвалит детей.

Приложение 3

Конспект интегрированного занятия «Радужная страна» (на протяжении всей недели каждый день по цветам).

Проблема: «Как найти радугу».

Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Радужной страны, попавшим в беду»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (геометрических фигур)

Задачи:

  1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
  3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения

Ход занятия:

1. Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель предлагает детям отправится в сказку. (музыка)

Восп: Тихо! (шепотом, интригующе) не спугните сказочные чудеса… я буду сказку рассказывать, а вы ее показывать.

Жили – были в радужной стране ребята 3 группы, дет. Сад № 22 Были они веселые, трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как батыры, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое – это радуга, которая появлялась на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе– это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные зайчики – разноцветные. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. И вы их очень скоро увидите. Ну-ка давайте поиграем.

Но случилась в радужной стране беда: Погасла чудо-радуга. Не стало ее. Девочки заплакали, (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают жестами) «Не плачьте. Мы новую радугу добудем.» (предлагает ребятам высказать свое мнение, как найти радугу) Нам поможет фея

Радуги, которая живет на высокой радужной горе.

И отправились ребята в путь к Фее за радугой. Поэтапное решение проблемы.

Цветные привалы. В течении 7 дней мы знакомились с новым цветом и фея рассказывала о цветах радуги.

Приложение 4

Экспериментальная деятельность. Проведение опыта с водой.

Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства. Но если такая ванна отсутствует, можно приобрести пластмассовый тазик.

Задачи, которые решает воспитатель, проводя такие занятия:

  1. Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами).
  2. Расширение словарного запаса.
  3. Овладение детьми математическими понятиями «полный – пустой», «много – мало».
  4. Физическое развитие малышей (развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук).
  5. Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.

Устанавливая ванну с водой, нужно учитывать:

  • свободный доступ к ванне, возможность нескольким детям играть одновременно
  • уровень воды для маленьких детей 5-7 см
  • верхний край ванны должен быть на уровне пояса ребенка.

Для игр с водой подготавливаются следующие материалы:

  • сосуды разных форм и объемов (чашки, ложечки, воронки, баночки с разным диаметром отверстий)
  • мелкие игрушки из разных материалов (пластмассовые, резиновые, деревянные)
  • природный материал (шишки, камешки, ракушки, палочки)
  • бросовый материал (деревянные дощечки, металлические брусочки, губки, кусочки ткани, пластмассовые трубочки, пробки)
  • самодельные плавающие игрушки-кораблики (пробка с мелкой игрушкой, скорлупа от грецкого ореха с флажком, кораблик из пенопласта)
  • пищевые красители, шампунь

- три-четыре клеенчатых фартука.

При организации игр и упражнений с водой велика роль взрослого: он осуществляет подбор материалов и атрибутов, организует совместные с детьми игры с водой, развивает у детей умение действовать с предложенным материалом, постепенно вводит новые игры и упражнения. А для того, чтобы привлечь внимание детей, пусть к ним каждый раз приходит Капелька, которая и расскажет много интересного о воде. (Капелька шьется из клеенки, оформляется бусинками или пуговицами.)

Примерное содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста:

Познакомимся с водой

Побеседуйте с детьми о свойствах воды.

- Вода разливается по поверхности стола.

- Воду можно собрать губкой. Поупражняйте детей в собирании воды с помощью губки: положите губку в лужу, отожмите воду из губки в ванную.

- Вода бывает теплая и холодная. Принесите холодной и горячей воды (проверьте с детьми температуру горячей воды через стенки ведерка, а холодной – в ведерке). Смешайте и сделайте теплую воду.

- Вода наливается в разные сосуды. Разлейте с детьми воду из большого сосуда в несколько маленьких. Дайте детям возможность самостоятельно наливать воду.

Опыты с водой

Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»

Посадить за стол кукол.

– Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.

Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть, пролилась вода или нет.

– Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.)

– Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.)

– Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.)

– Мы налили слишком полные стаканы, жидкая вода в них плещется и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разливалась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая.) Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться.)

Опыт 2. «Прозрачная вода может стать мутной»

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная.) Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная.) Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём: мутная или прозрачная? (Прозрачная.) Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм.)

Вывод: О чём вы сегодня узнали? Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.) В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)

Опыт 3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)

Опыт 4. «Вода может литься, а может разбрызгиваться»

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (Детям можно сказать, что это специальная брызгалка.)

Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.) Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться.)

Опыт 5. «Окрашивание воды»

Цель: выявить свойства воды. Она может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны. (Вода прозрачная.) Далее выясняют, как можно окрасить воду. (Добавить краску.) Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой.) В каком стаканчике краска быстрее растворяется? (В стакане с тёплой водой.) Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной.)

Приложение 5

Дидактические игры и игровые упражнения на развитие восприятия цвета «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Дидактическая задача: учить подбирать одинаковые цвета, развивать восприятие цвета.

Игровые правила: правильно подобрать цвет шарика к цвету стаканчика

Игровые действия: «кидать» шарики в стаканчики соответствующего цвета.

Ход игры:

Воспитатель объясняет ребёнку, что щарики надо «кидать» в стаканчики подходящего цвета и показать, как это сделать. После этого можно дать ребёнку возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибся.

«СОБЕРИ КАПЕЛЬКИ В СТАКАН»

Дидактическая задача: упражнять детей в умении сравнивать цвета, находить нужный, активизировать в речи употребление слов, обозначающих названия цветов спектра

Игровые правила: правильно находить капельки нужного цвета и собирать их в стаканчик

Игровые действия: собрать в стаканы капельки красного, жёлтого, синего, зелёного,

оранжевого, голубого, фиолетового цветов

Ход игры:

На столе перед детьми раскладываются вырезанные из цветного картона капельки.

Воспитатель кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая

свои действия: «В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберём много

одинаковых капелек». И так повторяется с капельками всех цветов.

«ЦВЕТА РАДУГИ»

Дидактическая задача: познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре; учить подбирать цвета радуги в определённой последовательности по образцу и по слову, используя

стихотворение «Цвета радуги»

Игровые правила: правильно положить в стаканчик нужный кружок

Игровые действия: дети кладут в стаканчик кружки и, называют цвета по порядку

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что мы познакомились с радугой. Уточняет, какие в

радуге цвета, предлагает послушать стихотворение «Цвета радуги»:

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!

КРАСНЫЙ

Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные гвоздики весело глядят

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

ЖЁЛТЫЙ

Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.

ЗЕЛЁНЫЙ

У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.

С зелёной крышей каждый дом,
И там живёт весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.

ГОЛУБОЙ

Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

СИНИЙ

В синем море — островок,
Путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок -
Синий-синий василёк.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.

Воспитатель обращает внимание на цвета, и просит детей назвать их по порядку.

Приложение 6

Познавательная игра – лото «разноцветные гномики»

Задачи: Закреплять знания о цветах о оттенках, развивать внимание и логическое мышление.

Игровой материал: Карточки с изображением гномов и предметов соответствующих цветов.

Ход игры:

Первый вариант игры.

Раздайте детям карточки с гномами поровну. Пусть малыши назовут цвет одежды своих гномиков. Предложите к каждому гному подобрать предметы такого цвета. Когда все 5 предметов будут собраны, пусть малыш расскажет, глядя на картинки, чем любит заниматься его гном.

Второй вариант игры.

Разложите перед ребенком несколько карточек с картинками разных цветов. Предложите запомнить их. Затем попросите малыша отвернуться, поменяйте карточки местами, уберите 1-2, добавьте 1-2 новые. Пусть ребенок скажет, что изменилось.

Третий вариант игры.

Перемешайте карточки. Пусть ребенок возьмет несколько из них не глядя. Затем нужно придумать историю или сказку, используя эти предметы.

Приложение 7

Физкультурное занятие

«Радужные лучики»

Программное содержание:

Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом и беге врассыпную; повторить прыжки с продвижением вперед; способствовать развитию чувству равновесия, ловкости и смелости. Формировать навыки правильного дыхания.

Пособия: силуэт солнышка, разноцветные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

I.Вводная часть: Воспитатель собирает детей около себя и обращает внимание детей на солнышко. -Дети посмотрите на солнышко. От солнышка нам тепло? «Солнце утром рано встало, (дети поднимают руки вверх) всех детишек приласкало». (дети обхватывают себя за плечи). -Дети, а теперь мы пойдем гулять. Погреемся на солнышке. Ходьба друг за другом. На сигнал воспитателя: «Солнышко пригрело!» — дети идут друг за другом на носочках, руки подняты вверх. (0, 5 круга) На сигнал: «Ветер подул!» — дети бегут друг за другом (1круг). Ходьба и бег чередуются.

Дыхательные упражнения:

  1. Соединить ладони и потереть одна о другую до нагрева.
  2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
  4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта)
  5. Вдох через нос и медленный выдох через рот. «Сегодня нам весеннее солнышко подарило свои разноцветные лучики — говорит воспитатель, показывая на палочки, разложенные на полу.

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

«Рисуем солнышко»

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу, палочка в одной руке. Круговые движения одной рукой «Рисуем солнышко» (3-4раз), затем такие же движения другой рукой. (4- 6раз)

«Покажи лучики»

-И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу, палочку держим двумя руками за концы. Вытянуть руки вперед, поворот вправо; вернуться в и.п.; повторить тоже влево. (4-6раз)

«Положи лучики»

  • И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, палочки в обеих руках у плеч. Присесть

положить «лучики» на пол, выпрямиться, поднять руки вверх, расставив пальчики в стороны. Присесть, взять «лучики», вернуться в и.п. (4-6раз)

«Лучикам весело»

-И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, палочка в одной руке. Прыжки вокруг себя, взмахи руками вверх-вниз; в чередовании с ходьбой на месте. (2-3раза)

Ходьба друг за другом для выполнения основных видов движения. Основные виды движений: Равновесие. «Перешагни – не наступи». Из 5- 6 палочек на полу выкладывается параллельно одна к другой «дорожка» (расстояние между ними-30см). Дети строятся в колонну. После показа и объяснения упражнения воспитателем дети выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через палочки (руки на поясе), стараясь не наступить на них. Голову и спину держат прямо (темп умеренный). Упражнение выполняется 2-3 раза.

III. Заключительная часть: Малоподвижная игра: «ХОЛОДНО — ЖАРКО». Дети садятся в круг в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съежились в комочки). «Выглянуло яркое солнышко можно загорать» (дети расслабились, улыбаются, подставляют лицо к солнцу). Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 2-3раза

Вот и кончилась игра.
Возвращаться нам пора.
Мы все палочки возьмем
И тихонечко пройдем.

Приложение 8

НОД по рисованию: «Оранжевые бабочки»

Задачи:

  1. Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.
  2. Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)
  3. Активизировать речь детей (оранжевый, палитра), приобщать к прекрасному

Материал: магнитофон с кассетой, краски желтого и красного цвета, силуэты бабочек, апельсин, лимон, волшебный цилиндр для фокуса; салфетки, кисти

Ход занятия:

Ребята, сейчас я расскажу вам сказку: Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. Красная и жёлтая краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Но потом, чтобы не ссориться, они решили раскрасить её вместе.

Давайте поможем Краскам! Воспитатель объясняет и показывает детям как получить оранжевый цвет и помогает детям. Затем раскрашивают силуэты бабочек.

Бабочки у вас получились очень весёлые. А моя Бабочка приготовила вам загадку: оранжевый нос в землю врос (морковь). Правильно, морковь оранжевая. А вспомните, какая она на вкус? (сладкая, сочная)

Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам напоминает этот цвет? (Солнышко, апельсин, мандарин). Да, а какие они, апельсин и мандарин? А как ты думаешь, Илюша?

Да, апельсин и мандарин круглые и оранжевые, похожи на солнышко!

Давайте с вами поиграем! (Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»)

Приложение 9

НОД по рисованию «Радуга – дуга»

Цель: Вызвать интерес к изображению радуги, развивать чувство света

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Отгадывание загадки Г. Лагздынь:

Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
(Ра-ду-га)

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу — кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой?

Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.

Приложение 10

Аппликация «Радужные сердечки»

Цель: познакомить детей с новым видом творчества, знать и называть цвета, проявлять эмоциональную отзывчивость.

ООД: Совсем скоро придёт 8 МАРТА – день мам, бабушек. Как же поздравляют мам? Звучит песня. Дети подпевают, подражая голосам животных.

«КАЖДДЫЙ ПО- СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ» (Музыка Т.Попатенко)

- А ещё в этот день мамам дарят подарки. И сейчас мы с вами для наших мам сделаем дерево из радужных сердечек. (Воспитатели заранее подготовили шаблоны для аппликации). Дети выполняют работу. Рефлексия: Дети любуются своими работами, воспитатель читает стихотворение «Кто любимей всех на свете?»

Приложение 11

Итоговое мероприятие «Радужная семейная эстафета»

Задачи:

  • укреплять здоровье детей
  • создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год