Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе: "День - ночь"
ИЗО детям
Автор: Екатерина Юрьевна Королева   
02.11.2014 10:17

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе: День - ночьМатериалы:

1. игрушечный медведь;

2. плоскостные фигурки солнца, облачка, звезд, луны;

3. нарисованные панно «День» и «Ночь»;

4. контейнеры с манной крупой и с крупным песком черного цвета;

5. большой круг, разделенный на две части( белая и черная);

6. картинки, отображающие поведение медвежонка в светлое и темное время суток.

Ход:

Вос-ль: Ребята! Сегодня к нам пришли гости , давайте поздороваемся с ними, скажем – «Здравствуйте гости!» (дети здороваются с гостями повторяя за воспитателем слова приветствия). Сегодня мы узнаем, что такое «день» и что такое «ночь». (Стук в дверь). Наверное, не все гости к нам пришли.( Вос-ль открывает дверь, заносит игрушечного медвежонка). Это мишка опоздал .

Мишка:   Здравствуйте дети! Меня зовут Вини. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем. А что ночью, а то я все путаю.

Вос-ль: Садись, Вини. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите  на картинки и посмотрите в окно, какое сейчас время суток?

(вос-ль обращает внимание детей на картинки с изображением дня и ночи, просит выбрать то, которое соответствует настоящему времени суток.)

Вос-ль: Утром солнце просыпается и становится светло.(Вос-ль предлагает детям поместить из набора фигурок недостающие элементы на панно «День»).

Вос-ль: Днем на улице светло. Светит яркое солнышко. Поют птицы.

Вос-ль: Ребята, а что вы делаете днем?(ответы детей)

 

 

Вос-ль: День прошел и наступила ночь (Выставляется панно «Ночь»). Что нарисовано на картинке? Какое небо? Что люди делают ночью?           (ответы детей - спят, отдыхают). Давайте расскажем Винни стихотворение про ночь.(Вос-ль с детьми рассказывают стихотворение)

 

«Спят луга, спят леса

Пала свежая роса.

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

Скоро ночь зажжет все звезды,

Сны придут к тебе, ко мне.

И луны фонарик желтый,

Засияет в вышине.

 

Вос-ль: Дети! Медвежонок Винни просит вас нарисовать ему солнышко. Только рисовать мы с вами будем не на бумаге карандашами, а на манке пальчиком( дети подходят к столу, на котором стоят контейнеры с манкой, рисуют пальчиком солнышко).

Вос-ль: Какое солнышко у вас получилось(ответы детей).

Вос-ль: Солнышко осветило землю, стало всем светло и радостно.

Вос-ль: Когда светит солнце?(ответы детей)

Вос-ль: Солнце зашло, стало темно, наступила ночь. Давайте покажем медвежонку Винни, как просыпается и засыпает солнышко.

 

Физ.минутка:

 

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

 

Вос-ль: Молодцы! А что находится на небе ночью? (ответы детей - луна, звезды).

(воспитатель с детьми подходит к столу, на котором стоят контейнеры с песком черного цвета)

Вос-ль: Давайте нарисуем медвежонку Вини ночное небо на крупном песке, черного цвета. (рисуют пальчиком)

Вос-ль: Что вы нарисовали, дети? ( ответы детей - луну, звезды)

Вос-ль: Когда на небе светит луна и звезды? ( ответ детей - ночью).

Вос-ль: Медвежонку Вини понравилось как вы рисуете «день» и «ночь»

Умницы! Теперь Вини знает, что такое день и ночь. Медвежонок просит нас сделать для него часы, чтобы ничего не перепутать. Возьмите свои стульчики и садитесь за стол (дети берут стульчики, проходят и садятся за стол. На столе лежит круг, разделенный на две половины – черную и белую).

Вос-ль: Посмотрите, что это? (Ответ детей - круг).

Вос-ль: Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (Ответ детей -белая).

Вос-ль: А эта часть? (Ответ детей - черная).

Вос-ль: Давайте на белую часть поместим картинки с изображениями того, что медвежонок делает днем. (Дети по очереди выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга).

Вос-ль :  Правильно держим кисточки, за железную «рубашечку», аккуратно набираем клей кисточкой, лишний клей убираем о край баночки. Кладем деталь на подложку, намазываем клеем всю поверхность детали ровным слоем. Кладем кисточку на подставку. Берем намазанную деталь и по очереди аккуратно приклеиваем на белую часть круга, прижимаем салфеткой.

Вос-ль :  Почему вы поместили эти картинки сюда? (ответы детей)

Вос-ль :  На черную часть поместите картинки с тем, что делает медвежонок ночью.

Мишка:  Спасибо, дети за часы. Теперь я буду  знать, когда играть, а когда ложиться спать.

Вос-ль : Ребята, расскажите Вини, чем мы сегодня занимались? (дети рассказывают).

Мишка: А я хочу подарить вам на память маленькое солнышко. (Вос-ль, держа мишку, раздает каждому ребенку конфетку, символизирующую солнышко).

Вос-ль : А мы дарим Вини часы.

Мишка : Спасибо. До свидания ребята. (провожаю медвежонка за дверь).

Вос-ль : Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей).

Вос-ль : Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети говорят «до свидания» и уходят).

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год