Конспект по НОД рисование в коррекционной группе "Поздняя осень" |
ИЗО детям | |||
Автор: Татьяна Васильевна Оснач | |||
03.11.2014 16:41 | |||
Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - закреплять названия осенних месяцев; - упражнять в назывании осенних примет; - учить изображать явления природы на бумаги; - учить рисовать деревья; - закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти); - продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка). 2. Коррекционно-развивающие: - развивать координацию движений, сопровождая речью; - развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру; - упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным; - развивать воображение;
3. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет; - воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников; - воспитывать любовь к природе.
Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка. Ход занятия: 1. - Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть. 2. Игра с листочками «Осень» Падают, падают листья- В нашем саду листопад (дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки) Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. (опять кружатся) Птицы на юг улетают- Гуси, грачи, журавли (бегут по кругу, машут руками) Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. 3. Презентация «Осенняя прогулка». I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту). II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь - середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту). III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту). 4. Рассматривание образца. - Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев). -Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени? -Какая же, это осень? (поздняя) 5. Приёмы рисования. -Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти) -Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной) -Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка) 6. Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег». Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок слепили! Круглый, крепкий, очень гладкий (дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони) И совсем-совсем не сладкий! (грозят указательным пальцем любой руки) Раз-подбросим! (подбрасывают платочек) Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками) Три уроним! (роняют на пол) И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки). 7. Самостоятельное рисование. 8. Выставка работ.
|