Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Воздушный шар» (аппликация)
ИЗО детям
Автор: Ившина Ольга Алексеевна   
27.01.2015 19:36

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Воздушный шар» (аппликация)Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Воздушный шар» (аппликация)

Автор конспекта ННОД: Ившина Ольга Алексеевна, воспитатель I квалификационной категории

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. 1.Учить детей складывать бумагу пополам и срезать угол.
  2. 2.Упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата для создания воздушного шара.
  3. 3.Закреплять умение создавать объемную аппликацию путем смятия салфетки; правильно располагать на листе бумаги детали для создания сюжета; самостоятельно дорисовывать дополнительные детали (стропы) фломастером.
  4. 4.Формировать умение правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.
  5. 5.Воспитывать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: обогащать знания детей о воздушном виде транспорта, способе его передвижения; закреплять знания об основных геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат), основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый)

 

Речевое развитие: закреплять умение подбирать прилагательные к существительному, обогащать активный словарь новыми словами (воздушный шар, стропы)

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; воображения.

Оборудование для педагога: картинка Лунтика из мультфильма, мольберт, образец аппликации, лист А-4 голубого цвета, ножницы, фломастер, клеевая кисточка, подставка, тарелочка, розетка с клеем, клеенка, тканевая салфетка; салфетка белая бумажная, вырезанная в форме облаков; цветная бумага прямоугольной и квадратной формы.

Оборудование для детей:

  • картинки сказочных героев из мультфильма «Лунтик» (Кузя, Мила, Пчеленок, Генерал Шер, Капа, Вупсень, Пупсень, Паук Шнюк, Тетя Мотя, Жаба Клава);
  • ножницы, фломастеры, лист А-4 голубого цвета, клеевые кисточки, подставки, тарелочки, розетки с клеем, клеенки, тканевые салфетки; салфетки белые бумажные, вырезанные в форме облаков; цветная бумага прямоугольной и квадратной формы.

Содержание ННОД:

Вводная часть:

Воспитатель на мольберте выставляет образец аппликации и Лунтика.

Лунтик: «Здравствуйте, мои друзья,

Прилетел на шаре я

И хочу, чтоб у друзей

Был шар тоже поскорей.

Вы хотите мне помочь?

Прогоните скуку прочь

И тогда мои друзья

Будут счастливы как я!

 

Воспитатель: дети, а вы знаете кто это к нам прилетел? (ответы детей) Давайте поздороваемся с ним. На чем прилетел Лунтик?(ответы детей)

Основная часть:

Лунтик: я хочу отправиться в путешествие и взять с собой моих друзей, но у них нет воздушных шаров (показ героев мультфильма «Лунтик»).

Воспитатель: дети, что же можно сделать, как помочь Лунтику? (сделать воздушные шары). Давайте, посмотрим, что есть у воздушного шара (шар, корзина, стропы). Какой формы шар, корзина?

Лунтик: у вас на столе лежат одни квадраты и прямоугольники, а мой воздушный шар – круглый.

Воспитатель: давайте расскажем Лунтику как превратить квадрат в круг (ответы детей). Слушай Лунтик внимательно! (рассказ и показ воспитателя способов вырезывания, раскладывания и наклеивания).

А сейчас, дети, вы подойдете к столам и выберете себе квадраты для шара и прямоугольники для корзины того цвета, какой вам больше нравится, а «облака» у вас лежат на тарелочках. Какие они? (белые, воздушные, пушистые). Сейчас я вам расскажу секрет как сделать облака воздушными:

«В руки облачко возьмем

И немножечко помнем,

А потом расправим –

Сделаем все сами» (показ сминания салфетки и смазывания места на листе, куда будет приклеена салфетка – «облако»).

Давайте, покажем Лунтику как летают облака и на кого они могут быть похожи (физминутка)

Располагать облака можно как угодно: выше шара или ниже. В последнюю очередь рисуем стропы (показ).

Дети выполняют работу. Воспитатель подсказывает, напоминает, выполняет индивидуальный показ вырезывания того или иного элемента; следит за техникой безопасности, правильной осанкой детей.

Заключительная часть:

Лунтик «рассматривает» работы детей, хвалит их, благодарит за помощь.

 

                   

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год