Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Вулкан - как природное явление"
ИЗО детям
Автор: Жаворонкова Светлана Владимировна   
05.02.2015 21:47

Программное содержание:

Обобщить знания  детей о вулкане как  о природном явлении.

Учить организовывать и планировать свою деятельность.

Закреплять навык работы с нетрадиционным материалом: манной крупой.

Отрабатывать технику закрашивания- слева направо, начиная с верхней части листа, работу с кисточкой.

Формировать умение организовывать и планировать свою работу и поэтапно осуществлять замысел.

Развивать  познавательные интересы, речь, мыслительные процессы, любознательность, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, развивать и закреплять коммуникативные навыки,

Расширять представления и формировать интерес к малой родине – Камчатке.

Воспитывать интерес к творческой деятельности, воспитывать  художественный вкус.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, прослушивание аудиозаписи.

Словарная работа:  легенда,  Кутх, кузнец, наковальня, молот, горн, лава, «кратер», жерло, извержение.

Предварительная работа: рассматривание презентаций и иллюстраций с вулканами, показ макета вулкана, беседа о Камчатке, рисование вулканов.

Материал и оборудование: листы с нарисованными свечой вулканами, манная крупа, гуашь красного и синего цвета, клестер, кисточки, подставки под кисточки, фотографии вулканов, образец вулкана,  посылка, плакат с пейзажем.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас. Мы искренне рады приветствовать Вас!

Дети: Здравствуйте!

2.Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать очень важную новость. Сегодня в детский сад пришла посылка. Без вас я не решилась открыть ее. Давайте  узнаем, что в посылке?

Воспитатель: (на ковре стоят стульчики).

Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. ( Садятся)

Воспитатель вскрывает посылку.

Воспитатель: Здесь письмо от ворона Кутха и неожиданный сюрприз. Но о нем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Кашей огненной плеваться.

Старый добрый великан-

Это дедушка…

Дети: Вулкан.

Воспитатель: Правильно, в посылке действительно находится  макет вулкана. (Достаю и показываю, конверт).  А еще Кутх передал  вам волшебный конверт, который нужно открыть в творческой мастерской.

( Кладу его).

Воспитатель: Край земли камчатский очень удивительный, загадочный. Здесь есть необычные горы - вулканы. Ребята, вспомните, что означает слово « вулкан»? ( « Бог огня»). Правильно, слово « вулкан» означает « бог огня».   А почему его так называют, мы узнаем, послушав легенду о нем.

3.Легенда.

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он кузницу внутри высоченной горы.  А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревем летели раскаленные камни, огонь, пепел.

« Вулкан работает»,- со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами».

Воспитатель: Вот откуда появилось слово «вулкан».

Ребята, а теперь давайте рассмотрим  нашу фотовыставку «Вулканы Камчатки». Фотографии для нее  принесли ваши родители.

4.Рассматривание фотографий.

Воспитатель: На что похожи вулканы? ( Пирамиду, конус, треугольник).

Значит, какой он формы? ( Конусообразной, треугольной).

Какие названия вулканов вы знаете? ( Мутновский, Горелый, Вилючинский, Авачинский, Корякский, Козельский, Ключевской).

Как называются вулканы  с извергающей лавой, огнем, дымом?

( Действующие).

Посмотрите, на вид это обычная гора; называется она « спящий вулкан».

Ребята, а почему Корякский,  Козельский, Авачинский вулканы называют домашними вулканами? ( Они видны из окна).

 

5.Отправляемся в творческую мастерскую. Присаживайтесь.

Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

По дорожке мы шагали  (Шагаем пальчиками по столу)

И ворон мы не считали,  (Грозим пальчиком)

Смело, мы идем вперед,  (Кулачками постучать по столу)

Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить  бинокль)

Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки)

Можно крикнуть раз, два, три! ( Хлопки)

Воспитатель: Откроем волшебный конверт, который передал Кутх.

Интересно! Обычные  белые листы бумаги, ничего волшебного! Вот и подсказка!

Ребята, возьмите кисточки и окуните их в голубую краску. Ворсом всей кисти проведи по листу бумаги  слева направо, нанесите  фон. Давайте, ребята, попробуем и посмотрим, что у нас получится.

( Дети  выполняют).

Воспитатель: Что получилось? ( Вулкан).

Показ и рассматривание  образца.

Воспитатель: С приходом осени, чем покрываются вулканы? ( Снегом).

С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан? ( С помощью манной крупы). Правильно, сначала  намажем вулкан клеем, а затем, посыпем  его манной крупой.

Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

По дорожке мы шагали  (Шагаем пальчиками по столу)

И ворон мы не считали,  (Грозим пальчиком)

Смело, мы идем вперед,  (Кулачками постучать по столу)

Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить  бинокль)

Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки)

Можно крикнуть раз, два, три! ( Хлопки)

 

Выполнение работ детьми. ( Следить за осанкой детей).

Что получилось у вас?  ( Заснеженный вулкан).

6. Итог:

Воспитатель: Работа в нашей мастерской подошла к концу. Давайте выставим ваши вулканы. ( Выставляю)

-Какие красивые, заснеженные вулканы у вас получились.

А сейчас Марго и Маша прочитают нам стихотворения.

 

Марго:

Мы расскажем о Камчатке-

Где есть горы и туманы.

Основная же загадка,

Тайна недр – ее вулканы. ( Хором)

 

Маша:

На Камчатке горы, горы,

Как высокие заборы,

И огромные вулканы,

Словно с трубкой великаны. ( Хором)

Воспитатель:  Что мы сегодня изображали? ( Вулканы).

Спасибо, вы молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня поработали.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год