Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по области «Рисование» в средней группе Тема: «Радуга-дуга не давай дождя»
ИЗО детям
Автор: Тиунова Ирина Валентиновна   
12.02.2015 14:16

Конспект занятия по области «Рисование» в средней группе Тема: «Радуга-дуга не давай дождя»Конспект занятия по области «Рисование» в средней группе Тема: «Радуга-дуга не давай дождя»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г. Надыма» (МДОУ «Детский сад «Сказка»)

Составила:

Тиунова Ирина Валентиновна воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка»

Образовательная деятельность: «Рисование»

Возраст детей, группы: 4-5 лет, средняя гр.

Тип НОД: Изучение нового знания

Тема НОД: «Радуга- дуга, не давай дождя»

Цель:

  1. учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.
  2. интерес к изображению радуги.
  3. Дать элементарные сведения по цветоведению.
  4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование: Листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой. Модель наглядной радуги.

 

Скачать конспект

Ход занятия

I. Введение в ситуацию

1. Беседа

- Что такое радость?

-… ответы детей

Читаю стихотворение В.Шипуновой «Радужный мир»

-Как можно расшифровать слово РАДУГА

- солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга

- кто из вас видел настоящую радугу?

- где это было?

- шел ли в это время дождик?

- светило ли солнышко?

 

II. Актуализация знаний

Уточнение представлений о радуге как об атмосферном явлении:

- Радугу можно наблюдать в небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко.

Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга.

Этапные задачи:

Дидактическая задача: актуализировать понятие «Радуга» с помощью основных внешних признаков.

 

III.Затруднение в ситуации.

Беседа, вопрос-ответ.

- знаете ли вы цвета радуги?

- всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?

 

IV. Открытие нового знания

Показ наглядного пособия.

- Назовите цвета, начиная с верхней дуги.

Мнемонический прием (запомни шуточный текст):

  • К аждый
  • О хотник
  • Ж елает
  • З нать
  • Г де
  • С идит
  • Ф азан

Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета. При запоминании текста открываются карточки с цветом на каждое слово.

Дети хором повторяют несколько раз текст.

Воспитатель рисует и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую, и получаются новые цвета.

V. Самостоятельная деятельность:

- Ребята, нарисуйте большие и красивые картины с радугой.

 

Итог:

Что мы сегодня с вами узнали?

Как мы запомнили порядок цветов?

Получилась у нас радуга?

 

Надым 2014 г.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год