Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Сказка мыльных пузырей»
ИЗО детям
Автор: голятина наталья александровна   
12.02.2015 17:42

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Сказка мыльных пузырей»

Воспитатель МБДОУ №38 Голятина Н.А.

Программное содержание:

  • Социально-коммуникативное развитие: способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной отзывчивости; способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, ответственности за свои действия и поступки; обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
  • Познавательное развитие: систематизировать знания детей о мыле, воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей; способствовать развитию памяти детей, логического мышления, воображения, тактильные ощущения.
  • Речевое развитие: вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, мыла и его разнообразии, способствовать развитию диалогической речи, олицетворения, продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
  • Художественно-эстетическое развитие: познакомить с новой нетрадиционно техникой рисование мыльной пеной; способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей; совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение; совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, силу нажима, плавность.

Предварительная работа:

  • Беседы о свойствах мыла;
  • Экспериментирование с мылом;
  • Чтение книг Г.Остера «Вредные советы», К. Чуковского «Мойдодыр»
  • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности;

Демонстрационный материал: мультимедиа для показа слайдов с картинками, выполненные в нетрадиционной художественной технике, доска, волшебная коробка, ваза из папье-маше, волшебная палочка.

Раздаточный материал: влажные и бумажные (текстильные) салфетки, альбомные листы бумаги, трубочки для коктейля, баночки с цветными красителями (жидкие), контейнеры с мыльной жидкостью, ножницы, клей.

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой

Под сказочную музыку дети, взявшись за руки входят в зал.

В.: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим ми свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Молодцы!

Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

2. Вводная беседа

В.: В сказках происходят разные чудеса! А хотели бы вы сейчас попасть в одну чудесную сказку, где можно превратится в волшебников и своими руками сотворить чудо? Давайте с вами присядем, закроем глазки и представим волшебную страну. (сидя на подушках момент релаксации)

Ребята, а волшебная страна, она какая?

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница-повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

Ребята открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же сказочное королевство мыльных пузырей!

3. Сюрпризный момент.

звук хрустальных колокольчиков

А встречает нас ребята, Фея этого королевства.

Фея: Здравствуйте, я очень рада видеть вас в нашем сказочном королевстве Я фея Пенка, а правит здесь красавица королева Мылия. У неё сегодня день рождение и я приглашена на этот праздник. Ребята, я знаю, что королева очень любит цветы, а у меня их нет, да и на лесных полянках ещё даже подснежники не появились. Вот если б я могла их сделать своими руками, но у меня ещё столько дел, а времени так мало. Ребята, а может вы мне поможете?

В.: Ну что ребята поможем?

Дети: Да

Фея: А что бы у вас всё получилось я превращу вас в маленьких волшебников.

Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись,

Друг другу улыбнись,

В волшебников превратись!

Теперь ребята вы настоящие волшебники. У меня же для вас есть вот такая волшебная коробочка, то что находится внутри неё вам пригодится. А мне пора, удачи ребята.

В.: «Хитренько» Ребята, как вы думаете, что оставила нам фея Пенка?

Дети: предположения детей.

В.: Я вам просто так не скажу, а загадаю загадки, попробуйте догадаться сами.

Не люблю грязнуль, нерях

Грязных шортиков, рубах

Чтоб без сажи были лица

Предлагаю всем умыться

А чтоб тело чисто было

Вам поможет в этом (мыло)

Ускользает, как живое

Но не выпушу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться

Гладко и душисто

Моет очень чисто

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Правильно фея оставила нам мыло (показывает детям)

Ребята а кроме жидкого мыла, какое ещё бывает (твёрдое)

А как вы относитесь к совету Григория Остера из его книги «Вредные советы»

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Это хороший совет или плохой? Кто боится мыла? (грязнули, трусихи, микробы)

Мыльная пена – она какая (мягкая, ласковая)

А что можно выдуть из мыльной воды? (мыльные пузыри)

Правильно, молодцы!

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Раздувайся пузырь»

Все дети берутся за руки и встают в маленький круг.

Воспитатель рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопни!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все дети хлопают в ладоши, хором говорят «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова беруться за руки.

- Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку!

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- Я беру палочку для выдувания пузырей и орускаю её в баночку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по имена.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе садятся на ковёр.

В.: Ребята, а ведь с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса. Не зря нам Фея оставила мыло. Скажу вам по секрету, что я уже совершала чудеса мыльными пузырями и вот, что у меня получилось. Посмотрите.

(на экране идёт показ рисунков)

Вам нравится?

Дети: Да.

В.: А хотите я вас научу как это сделать?

- Ребята, мы же свами обещали помочь феи, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей красивые цветы для королевы Мылии.

Проходите пожалуйста за наши рабочие места.

Но прежде чем приступить к нашей работе давайте закроим глазки и нарисуем мыльные пузыри в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Рисуем сначала большой круг правой рукой, а теперь левой, а теперь маленькие круги обеими руками одновременно.

Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса:

У вас на столе стоят баночки с красителями нескольких цветов, выберите себе понравившийся цвет и смешайте его с мыльной водой. Ребята, а с помощью чего мы это сделаем? (пипетка)

Правильно, молодцы. А с помощью чего вы будите выдувать пузыри? (с помощью трубочек)

Верно: «Все вы трубочки возьмите.

Мыльных пузырей надуйте.

Листочки сверху приложите,

Дорисуйте покажите.

(Дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, подбадривает)

Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. И сейчас мы из ваших работ сделаем красивый букет для феи. А она его подарит королеве мыльных пузырей.

Каждый ребёнок с помощью воспитателя прикрепляет свой рисунок на коллективное панно.

Ребята, посмотрите как красиво, замечательно получилось. Давайте придумаем название нашему букету.

Дети: говорят свои варианты.

В.: Выбирает один спрашивает одобрение у всех детей,

Входит фея

Фея: Ребята, я даже не ожидала, что получится такая красота. Вы просто молодцы. Такой букет, точно понравится королеве.

В.: Фея, а мы с детками ещё и дали название букету, ребята как мы назвали букет?

Фея: Большое спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я приготовила вам маленькие подарки. (Дарит детям мыльные пузыри). Мне пора. До свидания дети. (уходит)

В.: Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе: «Вокруг себя повернись,

Друг-другу улыбнись,

Из волшебников в детей превратись

И в детском саду очутись.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

В.: А мне понравилось путешествовать с вами!

А за то, что наши гости путешествовали вместе с нами, давайте подарим им наши улыбки-солнышки, чтобы они их согревали и радовали.

Под нежную мелодию дети дарят подарки гостям. А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания

И выходят из зала.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год