Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по рисованию «Яркие маки» для детей подготовительной к школе группы
ИЗО детям
Автор: Корень Валентина Николаевна   
26.07.2015 12:41

Конспект занятия по рисованию «Яркие маки» для детей подготовительной к школе группыКонспект занятия по рисованию «Яркие маки» для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад №2 Краснодарский край, г. Усть-Лабинск

Воспитатель высшей квалификационной категории Корень Валентина Николаевна

Цель:

  • Привлечь внимание детей к красоте летних пейзажей.
  • Вызвать удовольствие и радость от встреч с ними.
  • Развивать образное эстетическое и художественное восприятие, умение видеть особенности цветовой гаммы, создающей радостное приподнятое настроение, ощущение ясности и теплоты летнего дня.
  • Учить детей рисовать несложный пейзаж, изображая полевые цветы (маки, лютики, колокольчики) в соответствии с внешним видом, пользуясь знакомыми изобразительными приемами (штриховки, растушевки), рисование сухой и масляной пастель (кончиком пастельной палочки и ее боковой стороны).
  • Закреплять навыки композиционного построения рисунка, цветового решения.

Материалы и оборудование:

  • бумага для пастели, сухая и восковая пастель, салфетки. Стихи, загадки, картинки с изображением цветов (маки, лютики, колокольчики). Технологическая карта с последовательным рисованием цветов. Репродукции картин: Клод Моне «Маки в Аржантейе», И.Левитана «Васильки», диск «Золотая коллекция №2» ( «Июнь») из цикла «Времена года» П.И. Чайковского).

Ход занятия

1. Вступительное художественное слово.

 

Педагог: За весной, красой природы, лето красное пришло», и все радуются теплу и солнцу, ясной погоде, чистому воздуху, напоенному ароматами цветущих трав, цветов. В лесу и на лугах природа расстелила красивый ковер из пестрых, ярких цветов и трав.

Ярче солнце светит, На лугу пестреют
В воздухе тепло Яркие цветы,
И куда ни глянешь, Золотом облиты
Все кругом светло. Темные листы. (И. Суриков)

2. Рассматривание картин великих художников (Клод Моне «Маки в Аржантейе», И.И. Левитана «Васильки»

Давайте побываем там, где писали свои картины художники Исаак Ильич Левитан и Клод Моне. Включить отрывок из музыкальной пьесы «Июнь» П.И. Чайковского. Закройте г8лаза и представьте, что мы идем, идем И наконец пришли… Откройте глаза! Мы пришли на луг с цветами: васильками, маками, колокольчиками).

- А как вы узнали, что это маки, васильки?

- Ну, конечно же, определили по форме, цвету, листве.

Обратите внимание, среди ржи синеют васильки с зубчатыми лепестками, на лучах, на лугах заметны красные головки цветов маков, возвышаются и высокие стебли, на которых плотно сидят фиолетовые цветы люпина.

-А что привлекло внимание художника, когда он писал свою картину? Почему он выбрал для нас такую композицию, прямоугольный, вытянутый по вертикали формат полотна. Художника Клода Моне поразила своим масштабом залитая солнцем поляна с луговыми цветами. Какое маковое царство! Сколько радости в этом пейзаже!

-Дети, понравилось ли вам на этой полянке?

А что вы чувствовали, когда вы были здесь?

(Дать детям высказаться).

-Мы с вами попутешествовали, а сейчас снова вернемся в группу. Ребята, у меня такое чувство как будто мы побывали в тех местах, где писали свои полотна художники. Эти картины сейчас находятся в музее, а у нас их репродукции (копии), мы можем любоваться ими. Оба художника рисовали полевые цветы, но каждый написал луг по-своему. Хотите нарисовать свой луг с цветами? Выбери какие цветы ты будешь изображать.

3. Объяснение выполнения работы.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть лепестки растений и цветов (их цвет, форму, строение). предварительно отгадав загадки об этих цветах.

Алая корзинка, Колоситься в поле рожь
Черненькое донце, Там, во ржи, цветок найдешь.
В ней лежит росинка Ярко-синий и пушистый,
И сверкает солнце. Только жаль, что не душистый.

(мак) (василек)

Я теперь мы с вами попробуем нарисовать полевые цветы пастелью. Рассматривание таблицы с последовательным рисованием цветов.

  1. Очень легко набросайте контуры основных элементов композиции, т.е. цветов, держите карандаш легко, так, чтобы проведенные линии были едва заметны
  2. Осторожно закрасьте маки с помощью сухой пасты. Растушуйте пастель пальцем. Восковой пастелью продолжим работу над маками.
  3. Теперь возьмите желтую пастель и разукрасьте лютики, а фиолетовой –колокольчики, используя технику штриховки вокруг цветка.
  4. С помощью светлых оттенков зеленой пастели создайте фон.
  5. Восковой пастелью темно-зеленого цвета прорисуйте стебли и листья цветов.
  6. Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы звучит музыка «Золотая коллекция» №2.
  7. Рассматривание и анализ детских работ.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год