Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ на тему «Оформление летней площадки в технике «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
ИЗО детям
Автор: Неверова Ольга Юрьевна   
19.08.2015 20:55

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ на тему «Оформление летней площадки в технике «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ на тему «Оформление летней площадки в технике «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»

Здравствуй милая веранда…
Лету ты, конечно, рада…
Как красиво «расцвела»,
всем на удивленье…

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Предлагаю вашему вниманию оформление участка детского сада на летний период. Данный материал будет полезен воспитателям групп разного возраста.

Тематические детские площадки всегда привлекают большое внимание ребенка по сравнению с обыкновенным участком. Дети очень любознательны, они могут быть внимательными слушателями и участниками, маленькими «почемучками» и интересными рассказчиками, поэтому очень важно в самом раннем возрасте заложить фундамент жизненных интересов, увлечений и предпочтений, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него в памяти.

Скачать проект

В связи с этим начинать прививать детям любовь к искусству, русским обычаям, говорить с детьми об искусстве нужно как можно раньше. Даже о таких сложных ремеслах, как Хохломская роспись, можно смело рассказывать маленьким деткам, избегая сложной лексики, обходиться простыми, для восприятия, словами, учитывая возраст и предпочтения детей.

ЦЕЛЬ:

Благоустроить детскую игровую площадку на территории детского сада. Создать эстетические, комфортные, развивающие условия пребывания детей на территории площадки детского сада. Развивать у малышей интерес к старинным русским народным промыслам, на примере хохломкой росписи.

ЗАДАЧИ:

  1. Создание своего «образа» территории с использованием хохломской росписи и куклы-образа «Матрешка»
  2. Активизировать участие родителей, детей в оформлении и благоустройстве детской площадки, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.
  3. Улучшение экологического и эстетического состояния площадки (оформление клумб, цветников, приучать детей осуществлять уход за растениями, закреплять правила поведения в природе).

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

«Оформление летней площадки в технике «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» 4 месяца. (май — август)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги- дети- родители.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕТКА:

  • благоустройство и декоративное оформление детской площадки группы «Солнышко» МАДОУ №48/3 г.Северска Томской области в технике «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА».

Руководитель проекта: воспитатель второй младшей группы «Солнышко» Неверова Ольга Юрьевна. Большую помощь оказала воспитатель Лавриненко Татьяна Михайловна.

Исходя из задач наметились ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап: подготовительный

  1. разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка (стройматериалы, инструменты, краски (для наружных работ типа «Эмаль ПФ-115», водоэмульсионка), кисти и т.д.) согласно проекту.
  2. изучение материала по теме «Золотая хохлома»:
  • рассматривание и беседа по хохломской росписи, просмотр презентаций «Золотая хохлома», «Мастера хохломской росписи», чтение, рассматривание картин иллюстраций.

научить выделять элементы хохломской росписи, раскрыть красоту «Золотой хохломы» через эстетическое восприятие предметов быта.

  • рассказать детям о традиционных русских промыслах хохломы. Познакомить с образцами растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающий хохломские изделия.

II этап: практический

  • реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей
  • разбивка и оформление клумб, высадка семян и рассады:

Цветочные клумбы на участке детского сада очень важны. Мы подобрали великолепные растения-украшения любой клумбы, которые цветут с ранней весны и до поздней осени (ранние Медуницы, садовые Ромашки, яркие Тюльпаны, ампельные Лобелии, разные сорта Бархатцев, кудрявые Космеи, разноцветные Петунии, яркие желтые шапки солнышков-Подсолнухов, игольчатые Астры, низкорослые Маргаритки); перенесли на лето и комнатные цветы: пестрое Рео, вечноцветущие Бегонии и др.

Их непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться, рассматривать и ухаживать за растениями длительное время, приучает трудиться.

  • эстетическое оформление площадки: натянули желтые атласные ленты, которые служат своего рода «ограничителями» веранды, изготовили куклу-образ «Матрешка», домик-сказку на стене веранды, клумбу-машины, клумбу-самолета, Обруч-Солнышко, украсили участок флажками, сшили поролоновые сидения-сидушки (ткань «Золотая хохлома, крепления по типу «липучки») на деревянные лавочки, оформили стенд для фотоколлажа (внутри натянули аналогичную ткань «Золотая хохлома»)
  • оформление и разрисовка стен элементами хохломской росписи:

Процесс благоустройства и озеленения детской площадки очень важный и ответственный. Здесь учтены благоприятные и безопасные условия для игр и развлечений детей, для проведения спортивных занятий, отдыха, и в тоже время должен быть создан привлекательный с эстетической точки зрения, облик участка группы. Своей совместной работой с родителями нам хотелось создать комфортные условия для каждого ребенка…

В основу оформления веранды мы положили хохломскую роспись (отдельные ее элементы), для которой характерны яркие насыщенные краски, радующие глаз. Стены изначально выкрасили в основной белый цвет. Далее расписали их главными элементами хохломской росписи, ее растительного и орнитоморфного орнамента (травинки, ягодки, завитки, листики, птицы).

  • упражнять детей в умении создавать аппликацию «Моя хохлома» используя отдельные декоративные элементы.

III этап: заключительный «Презентация проекта».

  • Благодарность родителям за оказание помощи в благоустройстве участка, за их отзывчивость, умелые руки и желание прийти на помощь
  • Изготовление фотостенда «Лето-это маленькая жизнь» с нашими детками, аппликации «Моя хохлома».

Временные риски: недостаточное количество денежных средств; низкая активность родителей на этапе реализации проекта.

ВЫВОД

Таким образом, уют и красота нашего участка, позволяют решать образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, у них развивается любознательность, интерес, творчество (желание рисовать такие же яркие цветы, изготавливать аппликации), коммуникативные способности. Установлена взаимосвязь педагогов с родителями по вопросам благоустройства территории.

Думаю, что поставленные задачи: взаимодействие с родителями, улучшение оборудования, художественное оформление участка выполнены.

Наш участок стал оригинальным, ярким, неповторимым, и по-особому, домашним.

Так выглядит веранда внутри… На одной стене стенд с меняющимся фотоколлажем наших деток.

А это стенд в своем первозданном виде…Летом прием и "сдача" детей проходит на улице, поэтому нужную информацию родители могут найти на стенде на веранде в уголке «Для вас родители»

А вот и оригинальные хохломские подушки-сидения… Родители за работой…

Пригодился и старый надувной круг для плавания, из него получились прекрасные цветы для нашей Матрёшки.

А вот и сказочный домик …из потолочного плинтуса и упаковочного основания коробки…и нашей фантазии… Обнимашки у Ежика

И, наконец, результат плодотворной работы – кукла-образ Матрёшка. Вместе с детьми озеленили участок: оформили клумбы, посадили кустики, саженцы,. Пригодились и сломанные машина/самолет, из них получились яркие и оригинальные мини-клумбы. Дети получили возможность расширять представления об окружающем мире, развивать трудовые навыки, экологическую культуру

А это сам процесс — создание аппликации «Моя хохлома» и выставка детских работ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ комбинированного вида «ДЕТСКИЙ САД №48»

города Северска Томской области

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год