Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПТИЦЫ» ЭКОРИСОВАНИЕ
ИЗО детям
Автор: Марусина Екатерина Анатольевна   
25.08.2015 06:24

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПТИЦЫ» ЭКОРИСОВАНИЕКОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПТИЦЫ» ЭКОРИСОВАНИЕ

Форма НОД: изобразительная

Форма организации: подгрупповая

Средства:

  • наглядные: карточки с птицами
  • игровая мотивация: приезд в волшебную страну;
  • литературные: стихотворение, загадки
  • мультимедийные: презентация «птицы»
  • музыкальные: голоса птиц — композиция «В весеннем лесу» (Н. Околелых)
  • материальные: материалы для изобразительной деятельности (бумага, палитра, кофе, кисти, салфетки).

Задачи:

Обучающие:

Учить детей рисовать птиц, используя кофе, передавать особенности внешнего вида птицы, строение тела.

Воспитательные:

Воспитание усидчивости, бережного отношения к птицам, желания о них заботиться.

Развивающие:

Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".

Ход мероприятия

Воспитатель:

Сегодня, мы с вами отправимся в волшебную и творческую страну, где все любят рисовать. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не летят в волшебную страну. А на чем мы тогда можем поехать? (Ответы детей). Мы с вами поедем на волшебном поезде (песня — паровозик).

Ребята, мы с вами приехали в волшебную страну, здесь живет очень много птиц.

Посмотрите, дальше пути нет, дорогу перекрыла загадка (карточка с загадкой). Что нам делать? (Ответы детей).

Вот и загадка:

Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Ответы детей).
(Воробей)

Как вы узнали? (Ответы детей). Какого цвета перышки он цвета? А какого размера? Большой или маленький? Какой у него клювик? Что он любит кушать? (Ответы детей).

Из каких частей состоит его тело? Какого цвета части тела птицы? Это зимующая или перелётная птица? Где живёт птица? Чем она питается? (Ответы детей).

Какие вы молодцы!

Загадку отгадали, путь открыт (голоса птиц — композиция «В весеннем лесу» (Н. Околелых). Смотрите, впереди волшебная страна, какая красивая, как много птиц в ней живет!

Ребята, хотите посмотреть, какие птицы тут живут? (Ответы детей). (презентация «Птицы») Каких птиц вы узнали? Ребята, для чего нужны птицы? А что случится, если птиц вдруг не станет? (Ответы детей).

Посмотрите на птичек, что у них общего? (туловище, голова, крылья, хвост, лапки) А чем отличаются птицы? (перья и крылья). (Ответы детей).

Послушайте, как птицы чудесно поют; посмотрите, какие они красивые. Хотите, чтобы птички прилетели к вам и радовали взгляд? Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

В волшебной стране живут разные птицы. К каждому из вас может прилететь птичка, такая, какую вы сами захотите. У каждого получится необычная, неповторимая, своя птичка. Опишите, какую бы вы хотели птичку видеть? Будет ли хохолок? Каким будет ее хвост? Какой клюв? Сложила птичка крылья или расправила? (Ответы детей).

Воспитатель:

Что же делать? Мы решили, что можно нарисовать, но у нас нет краски.

Чем же нам нарисовать? Что у нас есть под рукой? (нашли баночку с кофе) Что мы нашли? Узнали аромат? Мы с вами нашли кофе, как вы думаете, используя кофе можно рисовать? Хотите научу? (Ответы детей).

Сегодня познакомлю вас с новым видом рисования – экорисование. Экорисование — это использование в рисовании вместо красок кофе, чая и других природных материалов. Попробуем?

Смотрите, на поляне стоят изобразительные материалы для рисования (на подносе: стаканчики с водой, кисти, палитры, бумага). Назовите, что вы видите на подносе? (Ответы детей). Правильно, лист бумаги, кисточка, палитра, стаканчик с водой. Дети садятся, воспитатель раздает материал.

Каждому в палитру добавлю кофе, и мы можем начинать.

-Куда мы свами посадим птичек? (Ответы детей).

-Где они любят сидеть? (Ответы детей).

Правильно, птички любят сидеть на деревьях. Значит, сначала мы нарисуем веточку, чтобы птичка могла сидеть.

Птичку начинаем рисовать с самой крупной части – туловище, затем голова, хвост, лапки, клюв. Пока мы рисуем мелкие части тела, туловище высохнет и можно будет дорисовать крылья.

Птички у нас из волшебной страны, поэтому могут быть необычными, фантазийными. Дети рисуют на листе ватмана свою неповторимую птичку используя кофе.

Воспитатель спрашивает:

-У всех прилетели птички? (Ответы детей).

-У всех получилась задуманная птичка? (Ответы детей).

-Какой получилась у тебя птичка? Опиши ее. (Ответы детей).

-Какое имя ты дашь своей птичке? (Ответы детей).

Ребятки, понравилось вам в волшебной стране? А что же вы сегодня рисовали? Чем вы рисовали птичек? Понравилась ли вам кофейная краска? Кому было сложно набирать ее кистью? У кого лишняя капелька попала на бумагу? (Ответы детей). Все постарались, молодцы!

Сейчас нам пора возвращаться к себе в детский сад. Наш волшебный поезд ждет нас, поехали (песня – Паровозик).

-Чем еще можно нарисовать птичек? (Ответы детей).

-Что птичек радует больше всего? (Ответы детей).

-В какую погоду птицы поют? (Ответы детей).

-А вы хотели бы порадовать своих птичек? (Ответы детей).

-Куда мы можем наших птичек посадить, чтобы им было тепло и радостно? (Ответы детей).

-Что мы можем сделать с нашими птичками? (Ответы детей).

Дети уносят птиц.

Список литературы:

  1. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». -М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
  2. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
  3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009
  4. Julia Latte мини-книга «Три шага к созданию кофейной акварели», 2007

Марусина Екатерина Анатольевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 26», г. Первоуральск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год