Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционных методов рисования по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми старшей группы «Непоседы»
ИЗО детям
Автор: Багдасарян Гаяне Юрьевна   
10.10.2015 19:46

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционных методов рисования по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми старшей группы «Непоседы»

МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна

Реализация образовательных областей Художественно-эстетического, Познавательного и Социально-коммуникативного направления развития детей старшего возраста, методом нетрадиционной техники художественного творчества.

 

Такая форма проведения игрового НОД, является стимулирующим фактором совершенствования изобразительной деятельности детей, а также способствует самовыражению в определении замысла, стремлению создать выразительный образ, выбирая наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, достигая результаты поставленные детьми перед собой.

Программное содержание:

  • совершенствовать изобразительную деятельность детей
  • стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление

создать выразительный образ, выбирать наиболее соответствующие образу

изобразительные техники и материалы, достигая результаты поставленные детьми перед

собой.

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; закреплять

знания и умения детей в художественном творчестве с использованием

нетрадиционной материалов.

Задачи: развивать образное мышление обобщать и систематизировать знания детей

о творчестве известных российских и зарубежных художников, написавших

картины по разным сказкам, в том числе и по сказкам А.С. Пушкина.

Материал: белый картон, восковые мелки (карандаши), акварель, кисти№2, №5, печати

из картофеля, ватные палочки, губка, салфетки, клей- карандаш, коробочка с

украшением (звезды), аудиозапись, репродукции известных художников

(иллюстрированные книги).

Предварительная работа: Слушание аудиозаписей сказок А.С. Пушкина, просмотр

видеофильма: «Сказка о рыбаке и рыбке», интерактивные игры по сказкам, беседы по

содержанию, рассматривание картин и иллюстраций русских художников по сказкам А.С.

Пушкина, художественное творчество по сказкам; Выставка творческих работ по сказкам

А.С. Пушкина (совместная деятельность детей и родителей), создание развивающей среды

по данной теме.

Оборудование:

 Книги: сказки А.С. Пушкина.

 Репродукции разных художников.

 Аудиозаписи.

Ход проведения:

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.

Уважаемая Гаяне Юрьевна д/сад №6 Солнышко проводит выставку детских рисунков по

сказкам А.С. Пушкина, предлагаем детям вашей группы принять участие в этой выставке.

Вы согласны?

Ответ воспитателя: я сейчас посоветуюсь с детьми (дети находятся в игровом уголке,

воспитатель обращается к детям).

Ребята, воспитатель старшей группы д/сад №6 Солнышко предлагает нам принять участие

в выставке детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина, вы согласны? (Да)

Воспитатель дает ответ по телефону: мы согласны принять участие, а каковы условия

выставки? (воспитатель включает громкоговоритель на телефоне)

МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна

Ответ: Условия просты: вспомнить сказки А. С. Пушкина, любимых героев или самый

интересный сюжет; использовать можно любые средства для рисования, желаем

успеха! (воспитатель обращается к детям)

-Итак, ребята, давайте вместе вспомним какие сказки А.С. Пушкина мы знаем?

1. Как называется сказка, которая начинается словами: 3 девицы под окном“Сказка о царе

Салтане”

2. Как называется сказка, которая начинается словами: Жил старик со своею старухою у

самого синего моря.. “Сказка о рыбаке и рыбке”?

3. Какими словами в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях, царица обращалась к

волшебному зеркальцу? Свет, мой зеркальце, скажи…

Хорошо, молодцы ребята, вы вспомнили некоторые сказки А. С. Пушкина, какую же из

этих сказок, вы хотите нарисовать для участия в выставке? (предполагаемые ответы детей

-сказка о рыбаке и рыбке).

-Беседа «Волшебные краски». Хорошо ребята, тогда мы сейчас с вами поговорим о

рисовании по сказкам. Проходите и присаживайтесь (воспитатель и дети рассаживаются

полукругом)

1)Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, а

какую рыбу он поймал? (Он поймал золотую рыбку).

2)Мы, уже не раз, рисовали с вами разных рыбок. Каким цветом можно нарисовать

волшебную, золотую рыбку? (Рыбку можно нарисовать желтым или оранжевым цветом).

3) Какие цвета красок надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет? (Если смешать

красный с желтым, мы получим оранжевый цвет).

4)Хорошо, а чем можно нарисовать рыбку, какие материалы вы для этого будете

использовать? (печатью картофеля, восковыми карандашами, ватными палочками, и т.д.)

5)Ребята, какой техникой рисования вы будете пользоваться при изображении

рыбки? (техника-печати, тычки)

6)А где живет золотая рыбка? (в море)

7)Какого цвета бывает море? (Море бывает синее, голубое, темно зеленое, с белой пеной).

8)Как получить голубой цвет? (Надо смешать синий и белые цвета красок, тогда получим

голубой цвет).

9) Как нарисовать белую пену моря, если у нас нет белой краски? (Сначала надо

нарисовать море свечой, а потом синей краской и получим на месте свечи белую пену).

10) Ребята, какую технику рисования вы можете использовать при изображении моря?

(рисование по мокрому листу, тычки и печати).

11) Ребята, чем можно нарисовать море? (печаткой из картофеля, ватными палочками,

восковыми мелками (карандашами) +акварелью, губкой, кистью).

Молодцы ребята, вы вспомнили, какую технику и материалы можно использовать при

изображении сюжетной картины по сказке о рыбаке и рыбке, а хотите сейчас

поиграть? (ответы детей).

-Игра «Сказочные пазлы»

Для того, чтобы вы вспомнили, как выглядят сюжетные картинки с изображением героев

и предметов в сказке о рыбаке и рыбке вам надо собрать сказочные пазлы. Вы готовы? (

да). Тогда подходите к этому столу, у каждого из вас сюжетная картина из сказки о рыбаке

и рыбке, соберите пазлы и узнайте, какой эпизод из сказки у вас получился (под

музыкальное сопровождение дети собирают пазлы).

Ребята молодцы, у каждого из вас получилась сюжетная картинка с изображением эпизода

из сказки о рыбаке и рыбке, и я предлагаю вам поиграть в пантомиму и изобразить

собранный вами эпизод (дети под музыкальное сопровождение изображают жестами и

мимикой эпизод из сказки о рыбаке и рыбке: дед закидывает сеть в море, бабка сидит у

разбитого корыта, дед поймал золотую рыбку, дед просит рыбку исполнить желание

бабки, рыбка плавает в своем подводном мире, изба превращается в высокий терем и т.д.)

МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна

А сейчас, ребята после того, как вы: вспомнили сказку, изобразили её главных героев,

вспомнили, как выглядит сюжетная картина с эпизодами из этой сказки, как можно

нарисовать эту сказку, какие материалы и технику рисования вы можете использовать, для

изображения моря, рыбы и всё что вами задумано, я предлагаю вам, подойти к столу и

выбрать фон для вашей сюжетной картины (дети подходят к столу, выбирают фон для

своей сюжетной картины и присаживаются за столы).

-Рисование по сказке о рыбаке и рыбке.

Ребята, чтобы нарисовать сюжетную картину, вы можете использовать различные

материалы, лежащие перед вами, продумайте сюжет, что бы вы хотели изобразить из этой

сказки. Кроме того, у каждого из вас есть специальные украшения, и вы можете также

использовать их для своей картины.

(Дать детям возможность выбрать материал для деятельности, подумать, что и чем, они

хотели бы изобразить).

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная работа с детьми, во время

самостоятельной деятельности используется музыкальное сопровождение).

-Рефлексия.

Ребята посмотрите на наши работы.

Какие материалы ты… использовал, при изображении сюжетной картины? (рассказ детей

о своих работах, 2-3 человека).

Довольны ли вы качеством своих рисунков?

Какой сюжет передал ты… в своём рисунке? (2-3 человека)

А на твоем… рисунке, какой сюжет изображен? (2-3 человека)

Чем больше всего понравилось рисовать?

Что вам трудно было изобразить на рисунке?

Как вы думаете, достойны ли ваши работы, для участия в выставке по сказкам А.С.

Пушкина?

Оценка детских работ воспитателем. Мне кажется, что все ваши работы, достойны,

украсить выставку по сказкам А.С. Пушкина, в д/саду «Солнышко» (после оценки

воспитатель предлагает детям отдохнуть на прогулке).

Ребята, сейчас вы пойдете на прогулку, ваши работы останутся здесь, а когда подсохнут,

мы их красиво оформим и отправим на выставку, (дети прощаются и уходят на прогулку).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год