Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в подготовительной группе «Весенний лес»
ИЗО детям
Автор: Багурина Эльвира Шамилевна   
11.10.2015 17:01

Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в подготовительной группе «Весенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63»

Составила:

Воспитатель II квалификационной категории Багурина Э.Ш. 2015г.

 Скачать конспект

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, явлениях, особенностях, уметь понимать приметы весны.
  2. Расширять представления детей о деревьях, его частях.
  3. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, пользоваться трафаретами, красками.
  4. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
  5. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
  6. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
  7. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.
  8. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающему миру.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы полным предложением, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, пространственную ориентировку.
  3. Развивать умение составлять связный рассказ по картине.
  4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
  5. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна, лес, деревья, дикие животные»

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
  3. Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии.
  4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Здоровьесберегающие задачи:

-Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

-Беречь и укреплять здоровье детей.

Словарная работа:

Активный словарь: Весна, лес, деревья, дикие животные

Пассивный словарь: Жираф.

Индивидуальная работа с детьми:

  1. Воспитывать усидчивость у Марата, Никиты.
  2. Активизировать речь у Ильяса, Даши, Димы, Артема.

Предварительная работа с детьми:

-НОД по ознакомлению с окружающим.

-Рассматривание иллюстраций.

-Дидактические игры.

-Беседы.

-Пальчиковая гимнастика.

-Составление рассказов по картинкам.

-Чтение художественной литературы.

-Отгадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области, «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы:

  1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Н.Ю. Борякова, М.А. Касицина «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития»,
  3. «Ознакомление с окружающим миром» И.А. Морозова, М.Ф. Пушкарева.
  4. "Обучение детей технике рисования" Автор: Комарова Т. С.

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент — погружение в игровую ситуацию.
  2. Практический (совместная и индивидуальная работа).
  3. Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).
  4. Наглядный (внесение игрушки, внесение картинок, дидактических игр, рассматривание индивидуальных работ).

Размещение оборудования и посадка детей:

  1. Дети сидят на стульчиках на ковре, стулья полукругом.
  2. Физ. минутка на ковре (Дети встают в круг)
  3. Дети работают сидя за столом.

Структура занятия:

1-Беседа – опрос. (на ковре, Время года, месяцы)

2-Сюрпризный момент (внесение игрушки Фили). Отгадывание загадок.

3- Рассматривание картины «Весна в лесу» (ноутбук, задания)

4-Физ. минутка «Ровным кругом»

5- Рассматривание картины «Весна в лесу» (у магнитной доски)

6-Показ, объяснение приемов рисования.

7-Индивидуальная, самостоятельная работа детей. (за столом, под спокойную музыку)

8-Итог.

Материал:

Игрушка Филя, загадки, картины о весне, акварельные краски, кисточки, ватные палочки, подставки, бумага, трафареты «дикие животные», простой карандаш, ноутбук, диск «Конструктор картинок», спокойная музыка, игрушечное яблоко, конфеты.

Ход занятия:

1. Опрос:

Воспитатель:

Ребята, какое время года сейчас?

Сколько всего Весенних месяцев?

Марат, назови 1-й весенний месяц

Никита, назови 2-й весенний месяц

Ильяс, назови 3-й весенний месяц

Даша, повтори, пожалуйста, все три весенних месяца.

Молодцы.

2. Стук в дверь. В гости к детям приходит Филя.

Филя: — Здравствуйте, ребята! Вы любите загадки отгадывать? Я вам сегодня принес загадки. Помогите мне, пожалуйста, их отгадать.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

В шубе летом,

А зимой раздето. (Дерево)

Где растут много – много деревьев? (В лесу)

3. Рассматривание картин, иллюстраций в ноутбуке.

Опрос:

Какое время года изображено на картинке? (Весна)

Кого вы видете на картинке? (лису, волка, белку, зайца, медведя, ежа, жирафа)

Кто лишний? (жираф)

Почему жираф лишний? (Это животное живет в жарких странах)

Какие животные впадают в спячку зимой и просыпаются весной? (ёж, медведь)

4. Физ. Минутка. Игра «Ровным кругом» (Яблоня, малиновый куст, пенек)

Ровным кругом, ровным кругом

Мы идем за шагом шаг.

Дружно вместе, стой на месте

(Яблоню, малиновый куст, пенек) покажем вот так. (Яблоня- дети стоят подняв руки вверх; куст- наклоняются вперед, руки прямые; пенек- приседают)

(Что растет на яблоне?; Что растет на малиновом кусте?; Что такое пенек?)

5. Рисование: «Весенний лес»

-Сегодня мы с вами будем рисовать весенний лес.

Подойдем к доске посмотрим, какой красивый рисунок принес нам Филя.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).

Послушайте стихотворение о Весне

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

- Деревья мы будем рисовать кистью, а почки можно нарисовать ватной палочкой. (Показ рисования).

-Можно нарисовать животных в лесу, кто затрудняется, используйте трафареты.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

Законченные работы дети выкладывают на стол.

- Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас получился. Солнышко ярко светит, на деревьях появились почки звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эти рисунки вы покажите своим родителям, а весна из окошка будет любоваться.

- Занятие окончено, большое спасибо! Филя угощает детей конфетами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год