Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке»
ИЗО детям
Автор: Усольцева Светлана Николаевна   
08.11.2015 17:00

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке»

Автор. Усольцева Светлана Николаевна.

Программное содержание:

Продолжать учить детей нетрадиционным способам ИЗО деятельности: рисование через трафарет, тычок щетинной кистью, рисование ребром ладони, рисование кончиком пальца от клякс, рисование мыльными пузырями. Развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, интерес к ИЗО деятельности. Воспитывать старательность и аккуратность.

Предшествующая работа: дидактические игры с цветными шариками, мозаикой, кубиками, знакомим с формой, цветом, величиной (развитие сенсорного опыта). наблюдение за явлениями природы, рассматривание одежды, чтение книг. Рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, моделирование с цветными кружочками.

 

Материал к непосредственно образовательной деятельности: штемпельные подушки, круглые щетинные кисти, гуашь, трафареты, медицинский шприц без иголки (для клякс, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дорогие гости! Вас встречают необычные художники!

Дети входят под музыку в групповую комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы красивые, у вас такие разноцветные наряды, прямо загляденье!

1-й ребенок: Мы детки энергичные,

Ребятки симпатичные.

2-й ребенок: Мы веселые помощники-

Необычные художники!

Воспитатель: А почему вы необычные художники?

Дети: Мы рисуем не только кисточкой.

Воспитатель: А чем же вы умеете еще рисовать?

Дети: Пальцами, ладошкой, сухой щетинной кистью, ребром ладони, мыльными пузырями.

Воспитатель: Ай, да молодцы!

Под музыку входит белочка.

Белочка: Я белочка-красавица

Без дела не сижу,

Чтоб чисто было в доме-

Порядок навожу!

Белочка: Ой, что это? Я так и знала. Моя дочка Клякса озорница испортила все мои картины.

Ой, беда! (плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся, белочка. Наши необычные художники тебе помогут. Ребята, поможем белочке?

Дети: Поможем!

Подходят к столу (рисование кляксами)

Воспитатель: Чем мы будем рисовать?

Дети: пальчиком от клякс.

По окончанию работы белочка хвалит детей.

(руки после работы вытирают влажными салфетками)

Воспитатель: Давайте теперь поможем петушку. Чем же мы будем рисовать?

Дети: Ребром ладони.

Дети рисуют ребром ладони петушку хвост.

(по окончанию работы пользуются салфеткой)

Белочка: Ой, какие молодцы!

Воспитатель: И с этой работой мы справились. Теперь поможем нарисовать елочки и ежиков.

Чем мы будем рисовать?

Дети: Сухой щетинной кистью.

Дети рисуют через трафарет сухой щетинной кистью колючки ежику, иголки елочке.

По окончанию работы белочка хвалит детей.

Белочка: А теперь я хочу с вами поиграть.

(Игра «Волшебные краски» на магнитной доске)

Клякса: Мама, мамочка!

(в руке у Клякса ватман)

Белочка: Ты зачем испортила все картины?

Клякса: А вот зачем (открывает ватман, на нем нарисованы «кули – муле»)

Белочка: Я хотела нарисовать картину, но у меня ничего не получается (прижимается к белочке — маме)

Белочка: Художница ты моя. Этому нужно учиться. Не плач, посмотри какие красивые картины нарисовали ребята. Яркие красочные.

Белочка: Это они сами?

Воспитатель: Клякса, приходи к нам в детский сад, мы и тебя научим так рисовать.

Но мы не только умеем рисовать, а ещё умеем показывать фокусы. Сейчас я вам покажу один.

(показывает прием с синей шифоновой тканью)

После чего на столе появляется картина «Зима».

Дети рассматривают картину.

Белочка: А я знаю, знаю! На этой картине не хватает сугробов.

Воспитатель: А мы сейчас нарисуем сугробы. Чем мы буден рисовать сугробы?

Дети: Мыльными пузырями.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Дети рисуют сугробы мыльными пузырями, выдувая пузыри из бутылочки.

После работы белочка хвалит детей

Сюрпризный момент: на детей сверху падают снежинки.

Воспитатель: Вот эту картину мы дарим вам на память (отдает картину белочке и Клякса)

Белочка: А мы приглашаем вас пить чай со сладкими и вкусными орешками.

Дети вместе с белочкой и Клякса уходят из группы под музыку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год