Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
ИЗО детям
Автор: Карасева Нина Сергеевна   
13.02.2019 18:43

«Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»«Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»

(МАСТЕР-КЛАСС)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленький цветочек»

Карасева Н.С. воспитатель г.Губкин 2018 г.

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным техникам рисования;
  • Повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы: репродуктивный и практический.

Оборудование: емкости с краской, пипетки, емкость с кефиром, жидкое мыло.

 

Для того, чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, с ними необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. Недоразвитие мелкой моторики влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук не ловки, мало подвижны, движения их не точные или не согласованные.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, перечисленные ниже техники способствуют этому.

С детьми младшего дошкольного возраста: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомит с более сложными техниками: оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика, восковые мелки и акварель, свеча и акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, волшебные веревочки

В старшем дошкольном возрасте дети способны усвоить еще боле сложные методы и техники: кляксография с трубочкой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, клаксография обычная.

Каждый из этих методов – это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движения.

Разработка и апробирование методического материала по обучению детей дошкольного возраста нетрадиционной технике рисования, способствующего развитию восприятия цвета.

Рисование помогает малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети выражают свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.

Заинтересовать детей поможет и разнообразность художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования.

Маленькие дети в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Рисование нетрадиционными техниками рисования позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей и помогает каждому ребенку найти себе деятельность по душе.

Знакомство детей с новыми художественными материалами, инструментами и техниками помогает развивать творчество. Но не следует торопиться с новшествами. Дети должны освоить один способ рисования, а это может занять несколько занятий.

Чтобы сделать занятия рисованием более эффективными, я обратила внимание на следующие моменты:

  • Заниматься с детьми систематически один-два раза в неделю по 5-10 минут;
  • Перед занятием создать у детей положительный эмоциональный настрой;
  • Во время работы приучать детей к аккуратности;
  • Обязательно хвалить детей;
  • Надо быть доброжелательными и уважительными к детям;
  • Не забывать о технике безопасности! Мы должны быть уверены, что дети не причинят себе вред на занятии предметами.

Рисование пальчиками

Рисование ладошкой

Рисование поролоновым тампоном

Рисование крошками цветных карандашей

Рисование бусинками

Вместо магнитной доски

Контрастное рисование (белым по черному)

Рисование пластилиновыми красками

Мокрые картинки (рисование по сырому листу)

Сегодня я бы хотела познакомить вас еще с одной интересной техникой, которая называется «Рисование на кефире»

Для этого способа нам понадобятся краски, кефир, ватные палочки, жидкое мыло. В неглубокую емкость мы наливаем кефир, с помощью пипетки набираем краску и делаем несколько капель на поверхности. Ватную палочку обмакиваем в жидкое мыло и начинаем соединять наши капли. Таким образом, получаются очень интересные рисунки, а когда мы делаем капли разных цветов, то еще и очень яркие.

Вот с таким интересным способом рисования я вас решила познакомить сегодня, спасибо за внимание и сотрудничество.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год