Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5 лет «Волшебные превращения»
ИЗО детям
Автор: Иванова Ирина Михайловна   
04.08.2015 07:52

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5 лет «Волшебные превращения»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5 лет «Волшебные превращения»

Цель:

  • формирование у детей интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

  • дать представление об отпечатке как об одном из способов рисования
  • развивать фантазию, творческое воображени
  • развивать навыки организации собственной деятельности
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности

Наглядный материал:

  • иллюстрации с изображением сказочных животных и птиц
  • рисунки с изображением чайника, поварёшки, расчёски
  • фигурки красок 6-ти цветов
  • рисунок отпечатка ладони

Оборудование: гуашь 6 цветов, кисть №3, альбомный лист, тарелочка с краской

Ход занятия

Организационный момент. Сообщение цели занятия детям.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать в нашей изостудии на занятии рисования.

 

Скачать конспект

- Ребята, вы любите рисовать? А, что вам нравится рисовать больше всего? А, сказки? Да, все любят сказки, потому что там происходят волшебные превращения. — Ответы детей.

Сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников и сможем сами творить волшебство.

Объяснение нового материала

А что у всех волшебников есть в руках? Что, помогает им творить волшебство? — волшебная палочка.

Наша волшебная палочка похожа на что? — кисточка.

Кисточка это наш самый главный помощник. В волшебстве нам будет помогать кисточка и ее верные помощники. Посмотрите на доску. Угадайте, кто они? -краски. Да, это краски! Радужные, разноцветные яркие краски.

А сейчас на ваших глазах произойдет настоящее волшебство. Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (чайник). А сейчас вы увидите, в кого он превратится, как он оживает. Я беру волшебную палочку – кисточку, набираю синюю краску и говорю волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс» (педагог дорисовывает чайнику ухо, глаз, рот).

Ребята, в кого превратилась кружка? — в слона.

Носик чайника стал хоботом, ручка превратилась в ухо слона.

Теперь я попробую оживить рисунок поварёшки. Я беру волшебную палочку – кисточку, набираю краску и говорю волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс» (педагог дорисовывает клюв, глаз, лапки).

Ребята, в кого превратилась поварёшка? — в гуся.

А как вы думаете, что получится из обыкновенной расчески, массажной щетки. Тогда помогите мне, пожалуйста. Давайте вместе скажем волшебное заклинание: «Крибле, крабле, бумс». Дети вместе с педагогом говорят волшебные слова. А теперь вместе, еще раз, дружно «Крибле, крабле, бумс».

Кто это получился из массажной щетки? — ежик.

Вот видите, ребята, стоило нарисовать глазки, носик и ножки и расческа ожила, превратилась в забавного ежика, который побежал по дорожке.

А знаете, ребята, волшебство, оказывается, прячется не только в кисточке, красках, но и в наших ладошках.

Ребята, а ваши ладошки на месте? Они готовы нам помогать? Покажите мне ваши ладошки.

Физкультминутка:

Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.

И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

Вот какие замечательные помощники наши руки, наши ладошки.

Ребята, что это у меня здесь на листе бумаги? — отпечаток ладошки.

Педагог показывает отпечаток ладошки.

Давайте мы с вами попробуем оживить, как волшебники, наши отпечатки ладошек. Только вначале нужно внимательно посмотреть и пофантазировать – в кого может превратиться отпечаток ладошки.

Правильно он может превратиться в птичку, осьминога, рыбку, медузу и т.д

А оживить ладошки нам помогут волшебные краски и, конечно же, нам нужен лист бумаги.

А есть у вас на листе отпечаток ладошки? — (нет). Его нужно сначала сделать. Посмотрите, как это буду делать я, а потом и вы сами попробуете.

Педагог показывает детям последовательность выполнения отпечатка ладони: макнуть ладошку в тарелочку с краской, прижать намазанную ладонь к бумаге.

Педагог раздаёт детям тарелочки с краской.

Выполнение детьми отпечатка ладошки

Самостоятельная работа детей

Вот мы с вами сделали отпечаток. А теперь вы попробуйте его оживить, превратить в кого-нибудь. А помогать вам будут волшебные палочки – кисточки.

Самостоятельная работа детей по превращению отпечатка ладошки в конкретный образ.

Педагог напоминает ребятам, как правильно работать с кисточкой, красками.

Подведение итогов. Выставка рисунков детей.

Ребята, сейчас мы поместим ваши работы на выставку, и вы расскажите, что у вас получилось. Представление рисунков детьми.

Иванова Ирина Михайловна, педагог дополнительного образования МОУДОД «ЦДОД им. В.Волошиной» г. Кемерово

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год