Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»
Родительские собрания
Автор: Хлыстова Серафима Валентиновна   
01.10.2017 13:07

Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»

Цель: Продолжать способствовать развитию у родителей активной педагогической позиции.

Задачи: Продолжать приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Познакомить родителей с предстоящими трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

Дать родителям практические советы и рекомендации по подготовке детей к школе.

Форма проведения: КВН.

Подготовка: оформить приглашение на собрание; подготовить музыкальный зал к родительскому собранию. Подготовить материал с заданиями для родителей, песни о школе, для творческого конкурса «Угадай мелодию, атрибуты для игры «Собери ребенка в школу», схематические изображения различных эмоций, таблицы с предметами, для игры «Запоминай — ка». Медали «Лучший родитель», для награждения родителей, корзинка, карандаши, листочки с изображением смайликов.

 

План проведения:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Проведение игр с родителями.
  3. Рефлексия
  4. Награждение родителей участников медалями.

Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители!

Осталось не так много времени, и Ваши дети переступят порог школы. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. И кто как не мы — сможем помочь нашим детям, успешно подготовится и адаптироваться к школе.

Тема нашей сегодняшней с вами встречи: «Первый раз, в первый класс!»».

Следуя одному из принципов детского сада: «Учись, играя», мы предлагаем провести нашу встречу в виде игры.

Игра — это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребёнка читать, считать, писать, а главное — думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами, уважаемые родители.

Итак, мы начинаем. Первое задание – «Приветствие».

1. «Приветствие»

Присутствующие приветствуют друг — друга по кругу, используя слова приветствия «Здравствуйте, добрый день, рад (а) Вас видеть, привет!»

Деление на две команды:

Участникам предлагается выбрать одну из двух предложенных геометрических фигур (кружки, треугольники, для формирования команды. Команды занимают свои места.

2. "Я начну, а ты продолжи".

Игра подобна игре «Города». Только в данном случае за основу берутся слова по школьной тематике. Например: Первый игрок произносит слово «Школа» второй называет слово, начинающееся на звук «А», так как слово школа заканчивается на звук «А». «Школа — Альбом – Мел – Линейка и.т. д.»

3. «Подумай и ответь»

Ведущий: Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить их карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.

Представитель каждой команды получает свой набор вопросов. на обсуждение в группе отводится 5-7 минут.

Задание для 1 команды:

1. Ребёнок готов к школе когда:

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти в школу.

2. Мотивационная готовность — это, когда ребёнок хочет идти в школу потому;

а) так как будет учеником, и получать "пятёрки";

б) будет получать новые знания

в) ему купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

Задания для 2 команды:

1. Дисциплинированный ребёнок:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерётся и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.

2. Самый важный компонент умственной готовности к школе:

а) запас знаний ребёнка из разных разделов Программы;

б) умение читать и считать;

в) достаточный уровень развития познавательных способностей: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

4. "Размышляй-ка".

Команды получают карточки с заданием, на карточках указаны предполагаемые высказывания родителей. Командам предлагается попробовать предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него.

Примерные задания лежат веером в перевёрнутом виде. Представители команд выбирают одну из карточек с предполагаемым утверждением, обсуждают между собой и после звука гонга, высказывают свои предположения.

Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него.

Высказывания:

1. — Вот пойдёшь в школу, там тебе.....

- Ты, наверное, будешь двоечником?!

Вариант ответа: «Такие фразы могут вызвать у ребенка чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу»

2. — Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

Вариант ответа: «Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребёнок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед "унижением", делает ответственным за свою самооценку ребёнка: "Только от тебя зависит, придётся мне испытывать стыд или нет, ты несёшь ответственность за моё внутреннее состояние и переживания". На ребёнка взваливают бремя двойной нагрузки: "Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо". Часто такой непосильный для ребёнка психологический груз становится причиной невроза».

3. — Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте!

Вариант ответа: «У ребёнка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и др.»

4. — Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

Вариант ответа: «Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына лил дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребёнке. Крах родительских надежд, может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе».

5. — Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

Вариант ответа: «Не предъявляйте ребёнку невыполнимые требования, не толкайте на путь заведомого обмана».

5. Творческий конкурс «Угадай мелодию».

Командам предлагается прослушать мелодию «школьная тематика», угадать и назвать песню и спеть по желанию любую из песен.

4. Задание "Запоминай-ка"

Задание, способствующее развитию зрительного внимания и памяти.

- А ну-ка, мамы и папы, проверим свою зрительную память!

Вниманию родителей, предлагается таблица, с изображением различных предметов, которую они рассматривают в течение 10 секунд.

Затем таблица убирается, и вниманию родителей предлагается другая таблица, где изображено больше различных предметов, но среди них есть предметы, изображенные в первой таблице. Родителям нужно найти эти предметы и отметить их.

Оценка результатов: за каждую правильно найденную фигуру — 1 балл.

6. Задание "Угадай-ка"

Ведущий: Со школы ваши дети будут приходить в разном настроении, ведь праздник длиться так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть шумными и плаксивыми, тревожными и весёлыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребёнка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.

Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать. Если вам удалось угадать большинство состояний, значит, вам будет легко понять своего ребёнка с первого взгляда.

Командам предоставляются схематические изображения 12 различных эмоций. Время на обсуждение внутри своей команды 5 минут.

7. Задание "Собери ребенка в школу"

Ведущий: Устали сидеть? Устроим физкультурное соревнование, узнаем, чья команда быстрее.

Организуется эстафета. Родители собираю «ребенка» в школу.

(Один из игроков команды будит ребенка в школу, другой игрок кормит «завтраком», третий одевает, четвертый собирает портфель, пятый «ведет в школу и сажает за парту (стульчик)).

Рефлексия

8. «Корзина радости»

Родителям предлагается написать свои «Предположения» (Эмоциональный заряд на учебный год. А через год устроить «Встречу Выпускников», на котором открыть «Корзину радости» и проанализировать свои предположения. Все случилось, именно так как они запланировали?»

Подводится итог игры – собрания, на котором всем участникам вручаются медали.

Ведущий: И в заключение, хочется Вам напомнить, дорогие родители, наши будущих первоклассников:

«Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год