Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"
Родительские собрания
Автор: Ирина Кузнецова   
27.05.2014 01:57

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Семья на пороге школыРодительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школы»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
· Подвести итоги уходящего учебного года.
· Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
· Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас. Начинаем наше собрание. Все познакомились с названием темы – «Семья на пороге школы». Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к этому событию. Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.
А что это значит – готовность ребёнка к школе? Давайте сегодня мы все вместе попробуем понять, что это такое и насколько наши дети готовы к школе.
Для начала предлагаем вам немного подвигаться и поиграть в игру, в которую мы с ребятами играем на математике, «Веселая компания». Правила такие: все игроки двигаются по залу в любом направлении (в рассыпную), по сигналу ведущего нужно собраться в группу с определенным количеством человек. Например, ведущий говорит: «Соберитесь по трое», все должны встать в группы по 3 человека. Задание понятно? Тогда начинаем.
(В конце игры должно получится 3 группы играющих).
Посмотрите, у нас получилось три группы, три компании. Это будут три команды для нашей дальнейшей деловой игры. Рассаживайтесь, пожалуйста, своими командами. У каждой компании есть свой значок определенного цвета. У нас получились команда красных, команда желтых и команда зеленых.
Итак, поговорим о готовности ребенка к школе. Она состоит из нескольких составляющих. Так нам говорят психологи.
1. Рассмотрим одну из них – это личностная готовность. Она выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.  Обычно дети с желанием идут в школу. Родителям полезно знать, что привлекает их ребенка к школе.
В психологии существует такое понятие – мотивация – означает побуждение к действию, процесс, управляющий поведением человека, можно еще ее назвать и причиной, по которой человек поступает так, а не иначе.
Так же и у будущего школьника есть мотивы, по которым он желает идти в школу. Перед вами несколько карточек. На них обозначены некоторые мотивы. Мы предлагаем вам выбрать те из них, которые, как вы считаете, являются правильными, т. е., у ребенка выработана положительная мотивация поступления в школу. На выполнение задания дается одна минута. Когда команда справится с заданием, необходимо поднять свой значок, это означает, что вы готовы.
«Хочу учиться, чтобы быть, как папа», «Люблю писать», «Научусь читать», «У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать», «В школе буду задачи решать» . «Мне форму купят красивую», «У меня будет новенький ранец и пенал», «В школе Саша учится, он мой друг...», «Буду много знать, стану умной»
Итак, посмотрим, что вы выбрали.
А сейчас узнаем правильный ответ. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, а значит, развитие познавательных интересов.
Мы в нашей группе также провели исследование на выявление школьной мотивации у наших детей. Получилось, в школу хотят идти из опрошенных … человек , или … %.  Школьная мотивация есть у … человек, это … %.
Важно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью — учением. Быть школьником для ребенка – это ступенька вверх, к взрослос­ти, да и учеба в школе воспринимается им как ответственное дело. У него появляется круг прав и обязанностей.
Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, ему трудно в школе. Еще хуже, если дети не хотят идти в школу, они вызывают особую тревогу. «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Хочу, но боюсь!», «Не хочу в школу — там программа трудная и играть будет неког­да». Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания, запугивание детей школой, что очень опасно, вредно, особенно по отношению к робким, не уверенным в себе детям («Ты же двух слов связать не умеешь, как ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»).
Намного разумнее — сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. В присутствии детей ни в коем случае нельзя критиковать школу, учителей, трудную программу. Вообще в детях важно воспитывать положительное отношение к жизни, оптимистический настрой ко всему, в том числе и к школьному обучению. (Не жаловаться в их присутствии на жизнь, на судьбу. Пусть растут счастливыми!)
2. А мы переходим к следующему аспекту – эмоционально-волевая готовность. Справляться с эмоциями даже взрослому человеку бывает трудно. Поэтому необходимо воспитывать в детях эмоциональную устойчивость. Не менее важным является воспитание воли. Давайте рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама, и как бы вы поступили на ее месте.
Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности, не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый, ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, тогда…»
Немного посовещайтесь и решите, кто будет высказываться.
Волевой готовности будущего первоклассни­ка должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. А это не так-то просто, когда так хочется поделиться с това­рищами по парте последними важными новостями. Но чтобы делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое уси­лие, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью.
К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в про­цессе преодоления препятствия, оценить результат своего волево­го действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять им.
3. Есть еще одна составляющая готовности ребенка к школе – интеллектуальная готовность. Что такое интеллект?
И снова перед вами карточки. В них указаны те знания, умения и навыки, которыми должен или может обладать будущий ученик. Рассмотрите их, возьмите в руки и постройтесь в порядке важности знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику. Самые важные – впереди и т. д.
1.Умение анализировать
2.Умение составлять рассказ по картинке
3.Широкий кругозор
4.Умение читать
1.Умение устанавливать причинно-следственные связи
2. Умение делать выводы

3.Большой словарный запас

4. Умение читать

1.Умение обобщать

2.Умение решать арифметические задачи

3.Развитие тонких движений руки

4. Умение читать

Интеллектуальный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, но наиболее важными становятся умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятель­ные выводы, достаточно развитые познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память, воображение и речь.

Кроме всего прочего, ребенку необходимо умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками, с учителем, умение общаться в детском обществе, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.

Физическое развитие детей также оказывает влияние на школьное обучение. Поэтому двигательная активность, прогулки необходимы ребенку всегда.

Ребёнок собирается в школу, это очень серьёзный и ответственный момент, и без вашей родительской поддержки и помощи никак не обойтись. Любите своих детей, уделяйте им должное внимание, побольше общайтесь с ними, обнимайте, беседуйте, выслушивайте, отвечайте на вопросы, поддерживайте их во всём, давайте им понять, что вы – самые лучшие их друзья.

Предлагаем вам буклеты с советами родителям, как подготовить ребенка к школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год