Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
Скоро в школу
Автор: Слесаренко Наталья Александровна   
12.04.2019 04:37

Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»

Составитель: воспитатель, Слесаренко Н. А. МАДОУ «Колокольчик», город Когалым

Цель: развитие связной речи дошкольников

Задачи: Формировать устную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение правильно строить предложения по картине с заданным словом; уточнять и расширять словарь на зимнюю тематику; формировать умение на слух определять звук в словах, подбирать слова с заданным звуком;

Развивать эмоциональную и интонационную выразительность; активизировать в речи детей слова действия и слова признаки предметов; развивать коммуникативные навыки, внимание, двигательную активность;

Воспитывать умение слушать товарища, выполнять совместную работу; интерес к знаниям.

Предварительная работа: дидактические игры: «Чего не стало», «Четвёртый лишний», «Что для чего?»; знакомство со звуком, предложением, рассматривание иллюстраций и составление рассказов, игры на эмоции, штриховка, работа детей парами, заучивание стихотворений, физкультурных минуток, пальчиковых игр, оценивание себя в разных видах деятельности.

 

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.

Материал: ватман, картинка – Маша, шарики из бумаги, карточки – школьные предметы, карточки для выкладывания предложений, дидактическая игра «Чувства и эмоции», листы для штриховки: варежка и шапочка, иллюстрации для пальчиковой гимнастики, фломастеры, ладошки для оценивания.

Методы и приёмы:

наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

словесные (объяснение, рассказывание);

практические (игровые), контроль и регулирование, анализ деятельности.

Вводная часть

1. Эмоциональный настрой к деятельности. Воспитатель включает мелодию из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, вы узнали мелодию?

Дети: Эта музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Вам нравиться этот мультфильм? Почему?

Воспитатель: Ребята, представляете, Маша на следующий год идёт в школу!? (приклеить картинку весёлой Маши на ватман). Как вы думаете, она готова к школе?

Воспитатель: Какая Маша по характеру?

Воспитатель: Приготовила Маша портфель и набрала всякой всячины. (на разносах карточки со школьными и другими предметами)

Воспитатель: Давайте покажем Маше, что нам понадобиться для школы? А для того, чтобы Маша запомнила, да нам будет напоминанием, карточки будим прикреплять на ватман.

Дидактическая игра: «Что – для чего?»

Воспитатель: Молодцы, вы понятно объяснили, какие школьные принадлежности пригодятся Маше и как ими пользоваться.

А теперь подскажите Маше, каким, должен быть, первоклассник?

Дети: Будущий первоклассник должен быть умным.

Воспитатель: Давайте все качества первоклассника мы будим отмечать шариками из бумаги, чтобы Маша лучше запомнила.

Воспитатель: Скажите, с помощью чего мы с вами общаемся?

Дети: Мы общаемся с помощью речи.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: Из чего состоят предложения?

Дети: Предложения состоят из слов.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из звуков.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови звук». Скажите, какой звук в словах, которые я назову, встречается чаще других.

  1. Шалаш, школа, кошелёк, малыш, шмель;
  2. Сорока, масло, насос, сова, лиса, соска.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы назовите, слова на звук «к», «м», «ф», «ч».

Воспитатель: Посмотрите на картину, и составьте предложения со словом «снег». (иллюстрация «Зимние забавы»)

Свои предложения дети выкладывают на мольберте схематично.

Воспитатель: А сейчас всем быстро встать свои мышцы поразмять.

«Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел как живой

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни –

Из соломинок они

Тонкие, блестящие,

Словно настоящие

Воспитатель: Ребята, слово может обозначать предмет, действие предмета, признак предмета. Поиграем, в игру «Назови действие предмета»; «Назови признак предмета».

Воспитатель: Ребята, как с помощью речи мы можем выразить своё настроение?

Дети: С помощью интонации, эмоций, мимики.

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Настроение». Я буду показывать картинки, а вы показывать эмоцию (грусть, испуг, удивление, радость). Дети поясняют, в каких случаях может быть разное настроение.

Воспитатель: Расскажите стихотворение Анатолия Чапурова «Трудно птицам зимовать» когда вам грустно (рассказывают мальчики).

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил,

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил,

Птичкину столовую.

А теперь, когда у вас хорошее настроение (рассказывают девочки)

Воспитатель: Каким ещё должен быть будущий первоклассник?

Дети: Будущий первоклассник должен быть сильным и здоровым? (прикрепить шарик — малиновый)

Воспитатель: Что мы для этого делаем?

Дети: Занимаемся физкультурой.

Логоритмика под музыку.

Воспитатель: Молодцы! Каким ещё должен быть первоклассник.

Дети: Внимательным (дети прикрепляют шарик – фиолетовый)

Воспитатель: Давайте покажем Маше, какие мы внимательные. М. Игра «Не пропусти зимние слова»

Воспитатель: Каким ещё должен быть будущий школьник?

Дети: Старательным (дети прикрепляют — жёлтый шарик)

Воспитатель: Следующим заданием, проверим нашу старательность (работа в тетрадях – штриховка: варежка и шапочка). Чтобы наши пальчики лучше старались, сделаем для них зарядку пальчиков.

Ребёнок: Здравствуй зайчик, как живёшь, как ты зиму проведёшь?

Все дети: Буду прыгать, и скакать у осин кору глодать.

Ребёнок: Здравствуй белка, волк, ёжик, медведь.

Воспитатель: Каким ещё должен быть первоклассник? (дружным – розовый шарик)

Дети весело рассказывают стихотворение о дружбе.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

Вот так весело живём!

Воспитатель: Проверим какие вы дружные?

Коммуникативная игра «Дорисуй рисунок».

Дети парами рисуют зимний рисунок.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! У вас получились хорошие рисунки, а это значит, вы работали дружно и старательно!

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась картина! Теперь и Маше и нашим ребятам, она будет напоминать о качествах, к которым мы должны стремиться, чтобы стать настоящими школьниками.

Воспитатель: А сейчас, я хочу проверить ещё одно ваше качество — справедливость. Как вы себе понравились сегодня? (ладошка: зелёного цвета – я очень себе понравился, жёлтого – я не очень понравился себе и мне надо ещё постараться и красного – я себе не понравился, мне ещё многому надо научиться)

Дети оценивают себя.

Воспитатель показывает свою зелёную ладошку.

Воспитатель: Сегодня вы мне очень понравились. Вы были внимательными, старательными и дружными.

Давайте вспомним наш девиз: «Мы внимательные, мы старательные, мы дружные и всё у нас получится!»

Воспитатель: Предлагаю немного потанцевать! (Включить музыку с мультфильма «Маша и медведь»)

Литература:

  1. Владимирская Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. — Волгоград: Учитель, 2006. — 159 с.
  2. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1984. — 223 с.
  3. Грамота. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть/Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
  4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей детского. – 2 – е изд., испр, и доп. М.: Мозаика – Ситнез. 2004 – 128 с.
  5. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4- 7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год