Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу
Скоро в школу
Автор: Чернова Татьяна Анатольевна   
03.05.2019 11:18

Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школуПять плюсов плавного перехода из детского сада в школу

Что должны знать родители о психологической готовности ребенка к школьному обучению?

Личностная и социальная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника, которая обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами.

  • Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
  • Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, смысл действий учителя, его профессиональную роль.

В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы).

 

Скачать конспект

Ребенок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками.

  • Отношение к сверстникам. Должны быть развиты качества, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.
  • Отношение с родными и близкими. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
  • Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д.

Нормально развитые перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы.

Как могут помочь родители? Рассказывайте ребенку о школе и школьной жизни. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят ими, но и прочувствован, пережит. Важно, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной деятельностью — учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа.

! Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Такие ученики ведут себя в школе "по-детски", учатся неровно. При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата.

Волевая готовность ребенка к школе

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.

Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.

К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы. Как развивать волевые качества у ребенка? Взрослый должен:

  • Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;
  • Направлять, помогать в достижении цели;
  • Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
  • Учить ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата
  • Спрашивать с ребенка результат работы, проверять, отмечать успехи (поощрять).

5 плюсов плавного перехода из детского сада в прикрепленную школу

  1. Социальная адаптация (ребенок идет не один, а вместе с детьми из одного садика и даже из одной группы, где уже сформировались дружественные взаимоотношения и командный дух)
  2. Индивидуальный и личностно-ориентированный подход к ребенку (преемственность и тесное сотрудничество специалистов комплекса обеспечивает возможность найти подход к каждому и сформировать индивидуальный маршрут развития, учитывая все особенности ребенка, его способности и задатки)
  3. Шаговая доступность школы от детского сада делает возможным частые совместные мероприятия и взаимопосещения учреждений, что оптимизирует процесс адаптации к школьной среде и школьной жизни.
  4. Преемственность образовательных основных программ дошкольного и начального образования (а также возможность их корректировки) обеспечивают оптимально плавную смену ведущих типов деятельности (игровой на учебную)
  5. Преемственность дополнительного образования детского сада и школы (развитие спортивных, художественных, танцевальных, театральных способностей детей в кружках на дошкольной ступени соотносится со школьными кружками той же направленности).

Все перечисленные плюсы существенно снижают риск возникновения стресса у ребенка при поступлении в школу, обеспечивают оптимальную адаптацию к школьной жизни и содействуют успешности ребенка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год