Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по формированию мелкой моторики, творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики «Волшебный комочек»
Поделки из соленого теста
Автор: Терикова Нурият Биярслановна   
30.05.2018 13:26

Проект по формированию мелкой моторики, творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики «Волшебный комочек»Проект по формированию мелкой моторики, творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики «Волшебный комочек»

Содержание

1. Комплекс основных характеристик проекта

1. 1.Пояснительная записка

1. 2.Цель и задачи проекта

1. 3.Принципы реализации проекта

1. 4.Содержание проекта

 

Скачать конспект

1. 4.1. Этапы реализации проекта

1. 4.2. Календарно-тематическое планирование, план работы с родителями, педагогами

  1. 5.Планируемые результаты
  2. Комплекс организационно-педагогических условий
  3. 1.Условия реализации проекта
  4. 2.Формы отчетности, образовательных результатов
  5. 3.Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
  6. 4.Оценочные материалы

Список литературы

Раздел №1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТА»

1. 1 Пояснительная записка

Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Этот старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с тестом увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.

Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.

Актуальность: Ребёнку младшего дошкольного возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами мог быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста является тесто и современный пластилин (он имеет более пластичную консистенцию).

В условиях детского сада программой предусмотрены занятия лепкой из пластилина один раз в неделю.

Новизна: Лепка из слоеного теста дает возможность расширить творческие возможности ребенка, повысить его интерес к созданию поделок. Нетрадиционная лепка играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, что соответствует концепции ФГОС ДО.

Адресат проекта: Данный проект адресован детям от 3 до 4 лет. (младший дошкольный возраст) Дети этого возраста отличаются тем, что:

Развивается моторика дошкольников. Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.

В младшем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 3-4 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.

Возраст от 3 до 4 лет — время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями.

Особенности организации образовательного процесса. Данный проект предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний. Проект предусмотрен для 3-4 лет, является первым этапов в освоении лепки из теста.

Объём и сроки освоения проекта. Проект рассчитан на один учебный год. Продолжительность реализации проекта определяется:

  • постепенным освоением сенсорных эталонов формы, цвета, величины, постепенным усложнением образовательной задач
  • процессами психического развития ребёнка
  • объёмом материалов
  • групповым характером освоения материала и предъявления образовательного результата.

1. 2 Цель и задачи проекта

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: Создание условий по развитию творческих способностей и элементов познавательно – исследовательской деятельности младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с приёмами и способами лепки из солёного теста и мягкого пластилина.
  • Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
  • Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.

Развивающие:

  • Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
  • Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность и воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
  • Воспитывать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать основы безопасного поведения с различными материалами

1. 3 Принципы проета:

  • Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
  • Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов)
  • Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей)
  • «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)
  • Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Пути реализации проекта

В работе с детьми:

  1. Внедрение новых форм и методов в организацию НОД
  2. Организация индивидуальной работы с детьми вне НОД
  3. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности вне НОД

В работе со взрослыми:

  1. Осуществление совместной работы с родителями по внедрению проекта
  2. Создание предметно – развивающей и пространственной среды
  3. Проведение бесед – консультаций с родителями
  4. Привлечение родителей к организации выставок в группе.

В работе педагогов:

  1. Расширение профессиональных знаний путём посещения семинаров, выставок, конкурсов
  2. Обзор новой методической литературы
  3. Накопление материалов – образцов для использования на занятиях.

Для эффективного развития изобразительной деятельности с привлечением сюжетной лепки, созданы все необходимые условия для занятий с детьми:

  • для занятий в группе создаётся обстановка «мастерской»
  • занятия проводятся в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми
  • подобраны все необходимые материалы и пособия
  • систематизирован литературный материал: стихи, загадки, пословицы, поговорки
  • изготовлена картотека пальчиковых игр для подготовки руки к работе, развитие мелких мышц руки.

1. 4 Содержание проекта

Содержание проекта «Волшебный комочек» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Обучение проводится на коллективных НОД.

1. 4.1 Этапы реализации проекта

Целостный процесс обучения лепке из теста можно условно разделить на три этапа:

1. Подготовительный

  • Знакомить со свойствами теста, способом его приготовления.
  • Освоить приёмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями ладоней
  • Освоить приёмы вдавливания
  • Освоить приёмы раскатывания и выдавливания теста
  • Освоить приёмы прищипывания, ощипывания маленького кусочка теста.
  • Научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной

  • Научить основным приёмам работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.
  • Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные материалы (природный и бросовый)
  • Научиться пользоваться стекой, печаткой, формами для выдавливания, скалкой.
  • Научиться соединять части теста с помощью воды и кисти.
  • Научиться раскрашивать работу гуашью.
  • Научиться доводить дело до конца, аккуратно выполнять свои работы.
  • Научиться участвовать в выполнении коллективной работы.
  • Научиться действовать по образцу воспитателя, по словесному указанию.
  • Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

3. Итоговый

  • Самостоятельно решать творческие задачи.
  • Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год