Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ТЕСТОПЛАСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Поделки из соленого теста
Автор: Вафина Гульшат Салаватовна   
24.06.2018 20:40

ТЕСТОПЛАСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВТЕСТОПЛАСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

В процессе творчества каждый ребенок испытывает чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. А самое главное, создавая, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем мире, в процессе он узнает качество предметов, запоминает их характерные особенности, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать в создании поделок.

У дошкольников происходит быстрое развитие моторики, если он увлечен и любознателен. Осваивая приемы лепки, ребенок развивает свои пальчики, учится владеть ими, создает более мелкие работы.

 

Скачать конспект

Таким образом, лепить можно не только из пластилина и глины, можно использовать нетрадиционную технику изобразительной деятельности – тестопластику, Это лепка декоративных изделий из солёного теста. Тесто может стать материалом для уникальных декоративных изделий: панно, елочных игрушек и даже украшений. Нужно лишь сделать его достаточно соленым, ярким, соблюсти правильную технологию замешивания. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать своим близким и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Тестопластика является одним из современных видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества и художественного вкуса. Работа с тестом доступна и совершенно безвредна, так как основой материала являются экологически чистые составляющие. Именно поэтому с ним можно заниматься творчеством даже самым маленьким дошколятам.

Принятие и реализация инклюзивного образование позволяет использование тестопластики с детьми, имеющимися различные нарущения в здоровье.

Тестопластика является как средство развития творческих способностей у дошкольников. Организуя с детьми работу с тестом, разрабатывается план с учетом возраста детей. Сначала занятие происходит в игровой форме — знакомство с особенностями кусочка теста. Далее включаются персонажи, которым необходимо помочь, ребенок сопереживает, старается, испытывает особое чувство. Организация выставки и различные показы, служат итогом и оценкой детской деятельности, где ребенок учится заканчивать начатое и радоваться своим успехам.

При приготовлении теста добавляется ванилин, что придает приятный аромат, и благоприятно влияет на работоспособность детей. Дети мнут тесто, сжимают и катают его. Это дает возможность узнать, что материал очень податливый в работе. Первые занятия дают ребенку привыкнуть к тому, что любое действие с материалом воплощается с желанием ребенка, он начинает пробовать преобразить кусочек теста в «шарик», «колбаску», «лепешку», потом начинает пробовать создавать более сложные поделки.

Чтобы ребенок учился творить, только кусочка теста недостаточно! Важно обыграть и внести на каждое занятие особый эмоциональный фон. Работая с тестом, дети отвлекаются от внешнего мира, уходят в свой мирок и расслабляются. При этом, разминая кусочек теста, работают все группы мышц руки. Мелкая моторика активно развивается, что благоприятно сказывается на речи ребенка. Активизирует и координирует тонкие движения кистей и пальцев рук, еще и стимулирует умственное развитие: заставляет работать воображение, память, внимание. Это мощный способ развития у детей умственной активности, творчества.

Возможно, при очередной маминой стряпне на кухне, малыш вновь примется за тесто и тогда уже даст волю своей фантазии.

Вафина Гульшат Салаватовна, воспитатель МБДОУ № 37 «Родничок», г.Бугульма РТ

Литература

  1. Жадько Е., Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов-на-Дону «Феникс», 2014.
  2. Лыкова И.А. Хужодественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптура из природного материала. – М: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2015.
  3. Сакулина Н. П., Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Просвещение», 2013.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год