Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР
Поделки из соленого теста
Автор: Жукова Екатерина Валерьевна   
22.01.2019 09:37

Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПРОткрытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР

Провела учитель – логопед Жукова Е.В. ГБОУ школа 460, подразделение 2314

Цель: Развивать речевые навыки.

Задачи:

1. Расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух. 2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику. 3. Совершенствовать собственную речь.

Ход занятия

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. И сказка эта называется «Колобок».

Жили – были дед и баба. Однажды дед попросил бабку: «Бабка, бабка испеки мне колобка, что-то я проголодался». Давайте поможем бабке испечь колобка.

 

Работа с тестом. Дети мнут тесто, отделяют кусок и катают колобка.

Логопед: Ой, какие вы молодцы, а сейчас будем колобка печь (колобка прячем в ладошки и приговариваем пых-пых, пых-пых). Открываем печку, а колобок горячий, давайте дуть на него, чтобы поскорей остыл. Никак не остывает. Надо положить его на окошко, он и остынет. Лежал колобок на окошке, надоело ему лежать он и покатился по дорожке. Катится колобок, катится (дети катают ладошками шарик су-джок), а навстречу ему заяц.

У логопеда на руке появляется перчаточная кукла – заяц.

- Колобок, колобок, я тебя съем. – Не ешь меня, я тебе песенку спою. – Мне каждый день птицы в лесу песенки поют. А сможешь ли ты мои песенки спеть? — Я попробую, а ребята помогут.

Логопед проводит фонетическую ритмику. Обнимаем себя крепко, разводим руки в стороны и поем «АААААА» Отталкиваем ладошки от себя и поем «УУУУУУУУ» Поднимаем руки вверх и соединяем их над головой, поем «ООООООО» Тянемся указательными пальчиками вверх и резко приседаем вниз, поем «ИИИИИИИ» Сжимаем крепко кулачки и потягиваясь поем «ЫЫЫЫЫЫ»

- Какие вы молодцы, не буду вашего колобка есть, за морковкой в деревню побегу

Логопед: И покатился колобок дальше (дети катают су-джок). Катится, катится, а навстречу ему волк (перчаточная кукла).

- Колобок, колобок я тебя съем. – Не ешь меня волк, я тебе песенку спою. – Петь я и сам умею. Только грустно мне в лесу. Все меня боятся, никто со мной не играет. А вы боитесь меня? А раз не боитесь, то предлагаю вам поиграть со мной. Игра называется «Жадина». – Конечно поиграем.

Логопед проводит игру «Лото» (отрабатывается умение правильно согласовывать существительные с местоимениями «мой», «моя», «мои», «моё»).

- Ой, молодцы, порадовали серого. Не буду я ваших колобков есть, до свидания, доброй дороги.

Логопед: и покатился колобок дальше. Катится, катится (дети катают шарики су-джок), а навстречу ему медведь (перчаточная кукла).

- Колобок, колобок, я тебя съем. — Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою. – Песенка это хорошо, а зарядка ещё лучше. Все вставайте и подходите ко мне. Сейчас я проверю какие вы спортсмены.

Логопед проводит физкультминутку. Дети выполняют движения с проговариванием стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет».

- Какие детки ловкие. Не буду я колобка есть.

Логопед: И покатился колобок дальше. Катится, катится (дети катают шарик су-джок), а навстречу ему лиса (перчаточная кукла).

- Колобок, колобок я тебя съем. – Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою. – Песенки все умеют петь. А вот могут ли твои ребята зарядку для язычка сделать? У меня язычок проворный, а у них? — И ребята умеют, покажите лисе ваши язычки.

Логопед проводит артикуляционную гимнастику.

- Ну как лиса довольна? — Постарались, постарались. А я еще умею фокусы язычком показывать. Показать? Посадите одного колобка мне на нос.

Логопед сажает колобка на нос, лисичка облизывается и съедает колобка. Логопед: Ай- ай-ай, какая хитрая лиса. Съела моего колобка и наша сказка закончилась. А ваши колобки остались целыми и невредимыми, вечером после сна вы их раскрасите.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год