Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка на тему: Методические рекомендации по тестопластике
Поделки из соленого теста
Автор: Аникеева Ольга Петровна   
05.04.2019 18:46

Методическая разработка на тему: Методические рекомендации по тестопластикеМетодическая разработка на тему: Методические рекомендации по тестопластике

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕСТО — это чудо»

Аникеева О.П., воспитатель ГБДОУ детский сад №64 Приморского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2017 год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1. Пояснительная записка:

Программа является дополнительной общеобразовательной — общеразвивающей программой для детей среднего дошкольного возраста.

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Программа направлена на развитие познавательных и творческих способностей ремесленной деятельности, на введение ребенка в мир цвета, формы, реализацию творчества и фантазии, предполагает создание детьми художественных образов действительности и освоение различных способов их изображения с помощью соленого теста.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитию «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

 

Скачать конспект

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей до-школьного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материа-лом для лепки. Поделки из теста — древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название — “Тестопластика”.

Еще одной специфической чертой тестопластики является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия по тестопластике тесно связаны с знакомством с окружаю-щим миром, с обучением родному языку, с изучением художественной литературы, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Образовательная программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утвер-ждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  • Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада №64 Приморского района Санкт-Петербурга
  • Уставом ГБДОУ детского сада №64.

1. 1.1. Цели и задачи реализации программы

Целью образовательной программы является: Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.

Задачи образовательной программы по областям:

Социально-коммуникативное развитие

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстни-ками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Познавательное развитие

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части и целом, причинах и следствиях и др.);
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически пра-вильной диалогической и монологической речи;

Художественно-эстетическое развитие

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).

Физическое развитие

  • развитие координации и гибкости, способствующих правильному развитию крупной и мелкой моторики обеих рук

1. 1.2. Принципы и подходы к формированию программы

В основе реализации программы кружковой деятельности лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подход к развитию ребёнка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

1. 2. Сроки реализации программы

Обучение по данной программе рассчитано на 1 год.

1. 3. Планируемые результаты освоения воспитанниками программы

К концу года дети

должны знать:

  • приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;
  • правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
  • правила оборудования рабочего места;
  • правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
  • понятие теплого и холодного цвета;

должны уметь:

  • отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
  • скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
  • раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
  • последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
  • пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
  • соблюдать технику безопасности;
  • оценивать свою работу и работы своих товарищей;
  • работать в коллективе

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2. 1. Содержание работы

Материально — техническое и методическое оснащение программы (предметное содержание) соответствует требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4. 1. 2660-10), физиологии детей.

К предметному содержанию относятся:

предметы и изобразительные материалы, которые ребенок использует на занятиях;

учебно-методические пособия, используемые взрослым в процессе обучения детей;

Демонстрационный и раздаточный материал

Предметное содержание определенным образом организовано в пространстве, что обеспечивает его активное использование детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год