Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организованная совместная изобразительная деятельность «Спорт в любую погоду» для детей старшего возраста
Спорт, тренировки
Автор: Ширай Татьяна   
12.03.2015 01:06

Организованная совместная изобразительная деятельность «Спорт в любую погоду» для детей старшего возрастаОрганизованная совместная изобразительная деятельность «Спорт в любую погоду» для детей старшего возраста

Конспект открытого мероприятия для воспитателей.

Цель:

Формирование представлений о зимних и летних видах спорта и Олимпийских играх средствами художественного творчества.

Задачи:

  • формировать у детей интерес к собственному телу, занятиям спортом, способствовать положительной мотивации к здоровому образу жизни;
  • воспитывать патриотизм, целеустремленность, чувство взаимовыручки;
  • развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику;
  • совершенствовать умение рисовать фигуру человека в движении, передавая форму частей тела, их расположение, пропорции;
  • закреплять умение использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, масляную пастель, акварельные краски;
  • познакомить детей с историей зарождения Олимпийского движения, символикой Олимпийских игр, видами спорта;
  • активизировать и расширить словарный запас детей новыми терминами и понятиями.

 

 

Скачать конспект

Зрительный ряд:

  1. Мягкие игрушки — талисманы Олимпиады в Сочи 2014года: Белый Мишка, Зайка и Леопард, игрушка Снеговик.
  2. Подвижные модели фигуры человека из дерева в количестве 5 штук.
  3. Коллекция собранного к занятию мини-музея «Навстречу Олимпиаде!»: спортивные медали, кубки и фотографий выпускников детского сада – победителей спортивных состязаний; произведения мелкой скульптуры, игрушки, брелоки, мячи с олимпийской символикой; одежда и другие предметы на спортивную тематику; книги о спорте.
  4. Наглядно-дидактические пособия: дидактические карточки «Портреты Олимпийских чемпионов нашей страны», «Виды спорта». «Проф-Пресс» 2012г.; «Спорт»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»» 2013г., плакат «Виды спорта», иллюстрации и фотографии на тему спортивных состязаний.
  5. Видео-презентация «Зимние олимпийские игры в Сочи»;
  6. Игра «Виды спорта»;
  7. Видео-кроссворд.
  8. Карточки с алгоритмами рисования фигуры человека в разных движениях.
  9. Рисунки детей на спортивную тематику.

Обогащение словарного запаса: Олимпиада, факел, Олимпийский огонь, талисман, кубок, пьедестал почета, эстафета, фристайл, сноуборд, биатлон, кёрлинг, бобслей.

Материалы для рисования:

бумага формата А3, простые карандаши, масляная пастель, акварельные краски, кисти №5, №2, вода.

Оборудование:

Магнитная доска, доска для рисования, маркеры для доски, ноутбук, монитор, стереосистема, DVD диски; шоколадные медали и наклейки с олимпийской символикой (для призов).

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о спортивных увлечениях. Что они больше любят – прыгать со скакалкой, играть с мячом, кататься на роликах, скейтборде или лыжах, играть в футбол и т.д., попросить детей показать, как двигаются при этом их тело, руки, ноги.
  2. Просмотр презентации «Олимпийский огонь» об истории и традиции проведения олимпийских игр, олимпийской символике, эстафете олимпийского огня, церемонии открытия Олимпиады.
  3. Сбор экспонатов для создания мини-музея «Навстречу Олимпиаде!»
  4. Просмотр видео-слайдов о зимних и летних видах спорта, спортивных состязаниях, талисманах зимних олимпийских игр в Сочи 2014, фотографий спортсменов.
  5. Просмотр мультфильмов на спортивную тематику.
  6. Прослушивание спортивных маршей.
  7. Упражнения детей маркером на доске в изображении простых движений фигуры человека.
  8. Предложение нарисовать дома (возможно с родителями) рисунков с изображением человека в полный рост (автопортрета, родителей, друга, спортсмена).
  9. Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый вид спорта»

Содержание совместной деятельности

Теоретическая часть.

  1. Сюрпризный момент – Белый Мишка — олимпийский талисман и Снеговик.
  2. Короткая беседа с детьми об олимпийской символике с просмотром слайдов с изображением олимпийских колец, олимпийским факелом, олимпийским огнем.
  3. Короткий диалог с детьми любимых видах спорта и значении физкультуры и спорта в жизни человека.
  4. Рассматривание игрушек-талисманов и просмотр слайдов «Талисманы зимних олимпийских игр в Сочи». Высказывания детей о характере и особенностях животных и героях-талисманах.
  5. Рассматривание и обсуждение некоторых экспонатов из коллекции собранного к занятию мини-музея «Навстречу Олимпиаде!»
  6. Видео — игра «Зимние и летние виды спорта» с загадками. Обсуждение с детьми изображений спортивных соревнований и фотографий выдающихся спортсменов.
  7. Совместная с детьми демонстрация различных поз на подвижных моделях человека.
  8. Совместное составление алгоритма рисования фигуры человека в движении на доске.

Практическая часть.

  1. Выбор детьми сюжетов для рисования.
  2. Рисование эскиза простым карандашом фигуры человека в движении. Дополнение рисунка деталями (одеждой, элементами пейзажа и окружающей обстановки, спортивными и олимпийскими атрибутами).
  3. Физкультминутка.
  4. Раскрашивание фигуры спортсмена масляной пастелью, дополнение рисунка деталями.
  5. Завершение работы – раскрашивание фона акварельными красками в технике «по-сырому».

Подведение итогов.

  1. Экспресс-выставка рисунков «Зимние и летние виды спорта». Короткие рассказы детей по своим рисункам.
  2. Рассматривание спортивных медалей, кубков и фотографий выпускников детского сада – победителей спортивных состязаний.
  3. Разгадывание видео-кроссворда с закреплением новых слов и понятий.
  4. Сюрпризный момент — награждение детей шоколадными медалями и призами.

Содержание совместной деятельности:

Диалог с детьми от имени игрушки — Белого Мишки.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

(Ответы детей)

- Правильно, я Белый Мишка, олимпийский талисман. Я пришел к вам в гости, чтобы узнать, как вы готовитесь к большому спортивному событию, которое скоро будет происходить у нас в России. Что это за событие?

(Ответы детей)

- Правильно, это зимние спортивные Олимпийские игры в городе Сочи.

(Показ слайдов с Олимпийской символикой: олимпийскими кольцами, олимпийскими факелами, флагами разных стран).

- Расскажите, что означают эти разноцветные кольца и почему они переплетены между собой?

(Ответы детей)

- Что символизирует эстафета олимпийского огня?

(Ответы детей)

- А вы любите заниматься спортом?

- Какими видами спорта вы занимаетесь?

- Для чего нам нужны занятия спортом?

(Ответы детей)

- Молодцы! Я пришел не один, а со своими друзьями – Олимпийскими талисманами. Вы знаете, кто они?

(Ответы детей)

- Правильно, это Зайка и Леопард, а ещё Лучик и Снежинка. Расскажите, что вы о них знаете и за что их выбрали талисманами.

(Демонстрация игрушек или слайдов с. изображением олимпийских талисманов и рассказы детей о них).

- Ребята, а для чего нужны олимпийские талисманы?

(Ответы детей)

- Правильно, чтобы принести спортсменам удачу и создать праздничное настроение.

Я вижу, вы хорошо подготовились, даже собрали небольшой олимпийский музей! Давайте посмотрим, какие в нём экспонаты.

(Дети по очереди выбирают и называют предметы и коротко рассказывают о них).

- По дороге к вам в детский сад я встретил Снеговика. Оказывается, он тоже хочет участвовать на Олимпиаде и попросил купить ему футбольный мяч, очки для плавания, штангу и теннисную ракетку. Мечтает завоевать все медали и кубки. Ребята, если мы приобретём всё это спортивное снаряжение, то сможет ли Снеговик выступить на Олимпиаде в Сочи? Конечно, нет. Почему?

(Ответы детей)

- Правильно! В Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, а заказанный Снеговиком инвентарь необходим для летней Олимпиады. Так может он и не знает, что существуют летняя и зимняя Олимпиады? Давайте поможем Снеговику в этом разобраться.

(Игра «Зимние и летние виды спорта». Дети разгадывают загадку, затем выбирают изображение с разгаданным видом спорта и определяют, в какой олимпиаде этот вид спорта может участвовать). (Приложение 1)

Молодцы! А ещё нарисуем красивые рисунки об Олимпиаде с разными видами спорта и расскажем, какие из них зимние, а какие – летние. Пусть он отвезет их нашим спортсменам и поддержит их на соревнованиях.

До Олимпиады осталось совсем немного! Итак, за работу!

А помогут нам в этом мои друзья – игрушечные спортсмены. Они покажут нам, как двигается наше тело, когда мы занимаемся спортом, и какой для этого нужен спортивный инвентарь. А заодно и выберем свой любимый вид спорта или тот, которым бы вы хотели заниматься, но пока ещё не научились.

Вместе с детьми придаём разные позы моделям человека (бегун, лыжник, фигуристка, боксёр, сноубордист).

Практическая часть.

Обсуждаем алгоритм рисования фигур: сначала голова и тело при помощи овалов, передавая при этом необходимый наклон туловища, затем руки и ноги – при помощи линий, передавая их положение и сгибы в локтях и коленях, характерные для данного вида спорта. Затем дорисовываем одежду спортсменов (костюм, футболку и шорты, купальник, обувь). После этого прорисовываем детали (лицо, спортивный инвентарь, эскизно – элементы окружающей обстановки). Рисунок должен передавать настроение.

- Ребята, у вас отлично получается! А чем ещё можно дополнить рисунок, какие детали важны, чтобы передать дух и настроение олимпиады? Конечно, это олимпийская символика, флаги разных стран, трибуны с болельщиками.

Физкультминутка.

- А сейчас я хочу предложить вам игру, в которой вы попробуйте выполнить разные упражнения. Но право оценить, я хочу предоставить нашему инструктору по физкультуре, который будет исполнять роль тренера.

Появляется инструктор по физкультуре и начинается игра. (Приложение 2)

Продолжение практической части.

Раскрашиваем фигуры спортсменов масляной пастелью, используя подходящие цвета. Рисуем олимпийскую символику и спортивные атрибуты. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками фона (элементов пейзажа, стадиона, спортзала и т.п.).

Диалог с детьми от имени игрушки — Белого Мишки.

- Ребята, какие вы замечательные художники! И сразу видно, что и спортсмены неплохие! Так точно передали в рисунке движения и спортивный дух! Я вами горжусь! Сделаем выставку и расскажем Снеговику, какие виды спорта мы нарисовали. Это поможет ему разобраться в отличиях между зимней и летней Олимпиадами.

Оформление экспресс — выставки рисунков «Зимние и летние виды спорта». Короткие рассказы детей по своим рисункам.

- Спасибо, ребята! С вами было очень интересно. У меня для вас несколько сюрпризов. Оказывается, в вашем детском саду есть свои чемпионы. Это выпускники нашего сада. Они уже выросли и ходят в школу. Но с детского сада они занимались спортом и добились больших успехов. Посмотрите на фотографии их выступлений, а ещё они принесли показать нам свои награды – кубки и медали.

Рассматривание с детьми спортивных медалей, кубков и фотографий выпускников детского сада – победителей спортивных состязаний. Ответы на вопросы детей.

- Вы сегодня показали хорошие знания, проявили смекалку и умение, и я хочу наградить вас тоже медалями. Это пока ещё не настоящие Олимпийские медали, но может кто-то из вас тоже станет чемпионом, когда вырастет. Успехов вам в спорте и в рисовании! До новых встреч!

Педагог:

- Белый Мишка со своими друзьями скоро уедет на Олимпиаду. Он оставил нам ещё один сюрприз – это олимпийский кроссворд. Для знатоков Мишка приготовил призы.

Разгадывание видео-кроссворда. (Приложение 3)

- Все ребята — знатоки спорта! Получайте заслуженные награды – шоколадные медали и наклейки с олимпийской символикой.

(Приложение 1)

Загадки про спорт
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это...
(Баскетбол)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!"
- Там идёт игра —...
(Хоккей)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
(Футбол)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся...
(Биатлон)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

(Приложение 2)

Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)

Приступаем к тренировке, (шагаем на месте)

Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох)

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья!

Наклонился правый бок, (наклоны туловища влево — вправо)

Наклонился левый бок.

Надо плечи нам размять, (круговые движения плечами вперед и назад)

Раз, два, три, четыре, пять!

Шаг на месте, не спеша, (шагаем на месте)

Как погода хороша!

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Будем прыгать и скакать!

Ноги высоко подняли (подняли согнутые в коленях ноги поочередно вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой влево — вправо)

И все вместе ровно встали (встали).

Шеей крутим осторожно (вращение головой вправо и влево)

Влево смотрим — раз, два, три.

И направо посмотри.

Не боимся мы пороши, (шагаем на месте)

Ловим снег — хлопок в ладоши (хлопаем в ладоши).

Руки в стороны, по швам, (руки в стороны)

Хватит снега нам и вам (хлопаем в ладоши).

Мы теперь метатели, (изображаем метание левой рукой)

Бьем по неприятелю (изображаем метание правой рукой).

Размахнись рукой — бросок! (изображаем метание левой (правой) рукой)

Прямо в цель летит снежок (хлопаем в ладоши).

Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивания — руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернёмся (дети садятся.)

(Приложение 3)

Олимпийский кроссворд

  1. Победитель в спортивном соревновании.
  2. Награда олимпийского чемпиона.
  3. Драгоценный металл, из которого изготавливают медали и кубки для победителей.
  4. Время года для проведения Олимпийских игр в Сочи.
  5. Что используют спортсмены для передачи эстафеты Олимпийского огня.
  6. Ключевое слово: спортивные состязания спортсменов всего мира.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год