Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
Труд
Автор: Мясникова Светлана   
18.05.2016 12:05

НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группеНОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе

Цель:

  • Закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями.
  • Совершенствование навыков работы с использованием моделей.
  • Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы.
  • Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь друг другу.

Материал:

*

Карточки с изображением оборудования, карточки с изображением солнца, воды, воздуха, земли, доброты. Фотографии с изображением листьев комнатных растений. Комнатные растения.

 

Оборудование:

  • кисточки, мисочки с водой, губка, тряпочки, фартуки, пульверизатор (распылитель).

Ход занятия:

-Ребята я вас приглашаю в путешествие, в удивительную Страну цветов. Вы хотите туда попасть? Как вы считаете, какими должны быть мы, чтобы попасть в эту страну?

(Ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми). Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь — все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. И так. Мы отправляемся в путь. Возьмём друг друга за руки. (музыка)

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идём и в Страну цветов придём.

-Вот мы и пришли в Страну цветов. Посмотрите, как много цветов в этой стране! Как здесь красиво! Цветочки что-то говорят мне. (Слушаю цветы). Они предлагают с ними поиграть. Есть очень интересная игра: "Раз, два, три — цветок найди." (Я скажу: "Раз, два, три и название цветка — найди, а вы должны найти горшочек, в котором растёт это растение и подойти к нему). (все цветы ставлю на приготовленные столы для труда).

-Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам, и они вас приглашают на "цветочную полянку". Располагайтесь, вам здесь будет удобно.

-Ребята, посмотрите на цветы, которые растут на нашей полянке и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? Для ваших ответов можно использовать вот эти карточки. (Дети выбирают карточки и отвечают).

-Ребята, а кто из вас знает, как появляется растение? На столе у меня лежат карточки, нужно их разложить по порядку и рассказать о том, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе. (Ответы детей). Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос? (Ответы: красивый, цветущий, удивительный).

А давайте расскажем про цветочек стишок. (пальчиковая гимнастика)

Вырос высокий росточек в горшочке,
Ласковым утром раскрыл лепесточки.
Всем лепесткам красоту и питания,
Дружно дают под землёй корешки.

Стук в дверь: вбегает Незнайка.

-Ой, куда это я попал?

- Незнайка, здравствуй. Ты попал в волшебную страну цветов.

- А зачем нужны цветы? (ответы детей)

- Я не знал, что цветы столько пользы несут. Я тоже хочу, чтобы у меня в моем цветочном городке было так же как у вас красиво.

- А чтобы, у вас в городке было так же красиво, нужно за ними правильно ухаживать.

- А я знаю, как за ними ухаживать. Нужно их поставить на темное место и поливать 1 раз в год. А чтобы меньше было пыли, нужно включить вентилятор и пыль сама улетит.

- Ребята, правильно ли Незнайка говорит? (Нет)

- Давайте расскажем и покажем, как правильно нужно ухаживать за цветами. (трудовая деятельность). (Дети подходят к растению, с которого они будут удалять пыль, поливать, или опрыскивать. Объясняют, как они будут это делать. Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо.)

Незнайка.

- Да, а я не знал, что нужно трудиться, чтобы цветы были красивыми.

- Да, Незнайка. Нужно трудиться. Дети давайте назовем пословицы о труде Незнайке.

- Ну, теперь я знаю, что терпение и труд все перетрут. За то, что вы меня научили как ухаживать за цветами, я вам подарю игру: «Найди и назови растение по листу».

- Спасибо, Незнайка, за подарок. А мы тебе подарим вот это цветок.

- Спасибо. Мне пора в свой цветочный городок.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали.

Нравится ли вам ухаживать за цветами?:

Молодцы. Наши добрые руки, помогли цветам стать еще красивее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год