Интегрированное развлечение. Тема:"Пришла весна-играй детвора" |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Шульгинова Ольга Геннадьевна | |||
14.06.2014 21:21 | |||
МДОУ "Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида "Рябинка"
ПЕСНЯ-ИГРА «Ой, бежит ручьем вода» (муз. А. Филиппенко) ВЕДУЩИЙ: Весна уж набирает ход, Она звенит , журчит, поет. Весенний голос так хорош, Его повсюду узнаешь. (Н. Караваева) Ребята, чьи голоса мы слышим весной ? ( ручейка, капели, птиц, шмелей, дождя и т. д.) Я буду загадывать загадки., вы должны отгадать и руку поднять. Если ответ правильный, надо найти картинку с отгадкой на столе . 1) «С крыши кап, с крыши кап, Кто же распевает так? Это не свистульки, Так поют …(сосульки)» 2. «Он по улицам журчит, Он по камушкам бежит, Булькает, как родничок И зовется…(ручеек)» 3.«На зеленой крепкой ветке деревянный дом прибит. И к нему из дальних странствий Перелетный гость спешит. От весны-красны певец, А зовут его…(скворец)» Вылетает РЕБЕНОК - СКВОРЕЦ: Я скворец, весны певец, За морем жил зимой. В краю далеком я мечтал Вернуться в край родной. И вот весна пришла с теплом, И я вернулся в милый дом. В весенней, теплой синеве, Пою о солнце, о весне. ВЕДУЩИЙ: А мы тебе, скворец, споем свою весеннюю песенку. Исполняется песня «ВЕСЕННЯЯ » муз. и сл. В. Шестаковой ВЕДУЩИЙ: А теперь для вас, друзья, на внимание игра – «ПТИЦЫ». Буду птиц перечислять, но могу другой предмет назвать. Будьте внимательными, не перепутайте птицу с каким-нибудь другим предметом. Если я назову не птицу, хлопайте в ладоши Прилетели птицы: Голуби, синицы, ласточки, орлы, Соколы, столы. Гуси, пеликаны, яблоки, фазаны Филины, скворцы, коршуны, щипцы. Прилетели соловьи, сковородки, воробьи. Лебеди, сычи, сладкие калачи. Под музыку входит ГРУНЯ - ИГРУНЯ (взрослый) ГРУНЯ - ИГРУНЯ: Здравствуйте, ребята и гости! Я – ГРУНЯ - ИГРУНЯ Весенняя, Люблю хорошее настроение. Я – ГРУНЯ - игрунья, Хохотунья и плясунья. Прослышала, что у вас веселье, В гости пришла на развлеченье. А чтоб было веселей, В хоровод вставай скорей. ХОРОВОД «Узелок» под любую русскую народную мелодию вместе с ГРУНЕЙ Показывает на плетеную шкатулочку Принесла я с собой шкатулку, Чтоб развлечь вас на минутку. Ведь в шкатулочке, друзья, Есть игрушки у меня. А еще для всех ребят Игры разные лежат. Сундучок мой, раз, два, три, Что ты прячешь, покажи. достает красную атласную ленточку Вот лента красная, атласная. ВЕДУЩИЙ: Для какой игры, друзья, Лента красная нужна ? ( ответ детей) Предлагаю в круг нам встать, В «Гори, гори ясно! » поиграть! ИГРА «ГОРИ, ГОРИ, ЯСНО!» ГРУНЯ - ИГРУНЯ: В сундучок свой загляну, Что-то там я отыщу. достает букетик цветов Букет первоцветов, как он хорош! Цветов таких краше нигде не найдешь! А для чего цветов букет, Кто даст мне правильный ответ? ВЕДУЩИЙ: Есть весенняя игра. Очень ее любит детвора. Венок цветочный собирать, Цветочки верно составлять. ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЦВЕТОК» (мак, василек, ромашка, фиалка) После игры дети в шапочках «цветов» подходят к собранному цветочку и рассказывают стихи РОМАШКА: Я – ромашка полевая, про меня все дети знают. У ромашки, у ромашки на зеленом на лугу Солнце прячется в кармашке, выгнув лучики в дугу. На ромашку сядет пчелка, свой запустит хоботок, Очень сладкий у ромашки, очень вкусный свежий сок. ВАСИЛЕК: Ярко-синий василек, Замечательный цветок Вырос он во ржи на воле На большом широком поле МАК: Маки алые цветут, Их ребята берегут, Каждый красненький цветок, Словно яркий огонек ФИАЛКА: На солнечной опушке Фиалка расцвела. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится. Не хочет лезть вперед Но каждый ей поклонится И бережно возьмет. ВЕДУЩИЙ: На полянку выглянуло солнышко, Засияло лучиками весело. Мы про солнышко и цветы весенние Пропоем все вместе песенку. ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО И ПЕРВОЦВЕТЫ» ( инсценирование с кистевым театром ) – О. Барановой, Т. Михайлиной ВЕДУЩИЙ: Чтобы цветы подрастали, им необходимы тепло и вода. Весной очень часто идут дожди, которые питают влагой растения и деревья. Дождик любят все ребятки. Поиграем с ним мы в прятки. ПЕСНЯ «ДОЖДИК» В. Герчик (в конце песни дети «играют» под музыку с воображаемыми капельками. Шлепают ногами по «лужам», «брызгают» друг на друга) ГРУНЯ - ИГРУНЯ: (достает из шкатулки маленький мячик) Мячик мой озорной, Ты всегда везде со мной. Любишь прыгать и скакать, И крутиться, и катиться, В руки к детям прибегать. Только мячик мой маленький. Как же мы с ним поиграем? Придумала… - будем мяч передавать, От тепла ребячьих ручек будет мячик подрастать. Дети передают мячик, сидя на стульчиках Груня забирает мяч у последнего ребенка, выбегает и меняет маленький мяч на большой. ГРУНЯ-ИГРУНЯ: Вот мячик стал большой, Поиграем им с тобой. ИГРА-ЭСТАФЕТА «Передай мячик» ГРУНЯ-ИГРУНЯ: Очень весело играли, Но давно не танцевали. ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «Раз, ладошка, два ладошка!» ГРУНЯ-ИГРУНЯ: Ребята, мы сегодня много говорили о растениях и цветах. Вы знаете, что некоторые цветы специально выращивают. А что делать, если таких цветов нет? Я вам подскажу: можно собрать в парке веточки, шишки, сухую траву и сделать красивую композицию или картину. Я предлагаю вас вместе с родителями красиво оформить «Лесную газету» ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ГРУНЯ-ИГРУНЯ: Чудно пели и плясали!!! Мастерили и играли!!! И за это в сей же час Награжу, друзья, я вас! Угощение
|