НОД по обучатению связному последовательному рассказу "Весна и солнце" |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Татьяна Григорьева | |||
17.06.2014 21:24 | |||
Цель: обучать связному последовательному рассказу. Воспитатель приглашает детей встать со своих мест и сделать круг. В: Ребята, я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы ловите и мяч и повторяете это же слово, но вставляете перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день – весенний день, погода- весенняя погода, солнце – весеннее солнце. Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, ручей и т.д. В: ребята, посмотрите, одна тучка исчезла (6 слайд), но остались еще 2. Значит, мы должны выполнить еще задание, чтобы освободить наше солнышко. В: Назовите пословицы о весне. Марина: Весной трех погожих дней подряд не бывает. В: Что обозначает эта пословица. Как вы понимаете? Руслан: весной сверху печет, а снизу морозит. Вика: март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Женя: Апрельский цветок ломает снежок. Маша: пришел май – только успевай да не зевай. В: Посмотрите, еще одна тучка растворилась. Ребята, давайте мы с вами отдохнем. Физкультминутка Если речка голубая пробудилась ото сна, (руки в стороны вверх, потянулись) И бежит в полях сверкая, (бег на месте) Значит, к нам пришла весна! (хлопки в ладоши) Если снег везде растаял (приседания) И трава в лесу видна И поет пичужек стая, (помахивать руками в стороны) Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши) Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо-влево) Наши щеки до красна (потереть щеки руками) Нам еще приятней станет (бег на месте) Значит, к нам пришла весна! (хлопки в ладоши) В: я думаю, если вы расскажете, какие вы знаете признаки весны, исчезнет последняя тучка. Женя Ф.: день прибывает с каждым днем. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют – мартом света. Женя С.: Прилетают из теплых краев перелетные птицы (8 слайд) – сворцы, грачи, ласточки, кукушки, чижи. В:а почему птиц называют перелетными? В: какая птица прилетает к нам первая? В: А какая последняя? В: чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Максим: Начинает дружно таять снег, который превращается в воду, поэтому – второй месяц весны – апрель называют месяцем воды. Рома: появляются первые цветы (9 слайд) – подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, тюльпаны. В: Почему подснежник получил такое название? Миша: В мае появляется много зелени, цветет черемуха, распускаются листья на деревьях. Май называют – предлетье, потому что все цветет, громко галдят птицы, они строят гнезда, чтобы вывести птенцов. В: А как встречают весну дикие животные? (10 слайд) В: Как меняется внешний вид животных с наступлением весны? В: Какие изменения происходят с деревьями? (11 слайд) В: Какое дерево надевает на себя «сережки»? В: Хорошо вы рассказали про весенние признаки, и последняя тучка исчезла? (12 слайд) В: Ребята, посмотрите, тучки улетели, но солнышко так и осталось грустным. А давайте мы сделаем подарок для нашего солнышка. Я вам предлагаю сделать кораблик надежды. Надежды на то, что после холодной зимы всегда наступит теплая весна, и солнышко никогда нас не покинет. Будет всегда нам улыбаться и дарить нам свое тепло. Практическая работа: оригами «Кораблик» В: каким способом сделана данная поделка? В: Прежде чем приступим к выполнению кораблика, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Кораблик» По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике 4 очень храбрых моряка У них ушки на макушке, У них длинные хвосты И страшны им только кошки, Только кошки да коты. В: Вы догадались, о каких моряках шла речь? (о мышках) В: давайте пусти наши кораблики надежды в плавание. Обратите внимание на солнышко. (13 слайд). Оно нам опять улыбается. Это говорит о том, что мы хорошо справились с заданиями и наши подарки ему очень понравились. В: так, в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (солнце поднимается выше, светит ярче и светлей). Мы нашли чудо – это наше солнышко, которое победило холод. Приглашаю всех на лужайку, присаживайтесь в круг. Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга. В: посмотрите, что у нас получилось? (Солнышко) а вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. В книге, которую нам прислали, лежали маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.
|