Сценарий выпускного праздника «Путешествие в страну Знаний» (для детей 6 – 7 лет) |
Выпускной в саду | |||
Автор: Нестеренко Наталья Игоревна | |||
18.06.2015 11:26 | |||
Сценарий выпускного праздника «Путешествие в страну Знаний» (для детей 6 – 7 лет) Сопроводительное письмо: Сценарий выпускного праздника «Путешествие в страну Знаний» с участием взрослых, в ролях сказочных героев, для создания у детей яркого, незабываемого впечатления о празднике, а так же добрых и тёплых воспоминаний о детском саде. В материале представлены песни, танцы, различные игры. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 1» г. Балаково, Саратовской области Автор сценария Нестеренко Наталья Игоревна, музыкальный руководитель высшей категории 2015 г.
Цель: Создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции и оставить в памяти доброжелательное воспоминание о детском саде и первом выпускном бале. Задачи:
Оборудование:
Действующие лица: Взрослые:
Дети в костюмах:
Оформление зала: Центральную стену украшает аппликация на школьную тему: на осенних кленовых листочках — слова «Скоро в школу!» Вокруг расположены цветы, сделанные из воздушных шаров. В левом углу у центральной стены – корабль с надписью «Победа» Первая часть Звучит музыка, в зал входят ведущие. Ведущая (1). Дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день — мы провожаем в школу наших детей, наших выпускников. Как мало прошло времени – и они уже выпускники. Время неумолимо, оно быстро летит вперёд, и не успеешь оглянуться, дети уже окончат школу, затем институт, станут врачами, учителями, строителями, учёными, но мы надеемся, что они иногда будут вспоминать и наш детский сад, и своих воспитателей, и этот выпускной бал – самый первый в их жизни. Ведущая (2). Нам очень грустно прощаться с ними, с этими порой непослушными и шаловливыми мальчиками и девочками, а иногда такими добрыми и ласковыми. Нам всё кажется, что они ещё маленькие, несамостоятельные. А может, мы зря так думаем? Посмотрите, какие они уже совсем взрослые, наши бывшие малыши, будущие первоклассники. Поприветствуем их! В зал входят дети под весёлую музыку и аплодисменты зрителей, выполняют праздничное построение. Ребёнок. Я проснулась поутру, пляшет солнце на ветру! Ребёнок. И я тогда скорей вскочила, Ребёнок. И солнце мне сказало: Возьми меня с собой, Ребёнок. И так мы все шагали, бежали долго, шли, «Утренняя песенка», муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского Под пение песни, дети выполняют перестроения. По окончании песни все садятся, а пять детей встают в шахматном порядке. Ребёнок. Знаем мы, что дважды два как всегда четыре Ребёнок. Город, поле, речка, лес, если приглядеться, Ребёнок. Слышите, ручей поёт и кузнечик тоже Ребёнок. И троллейбус, и трамвай затянули песню Ребёнок. Вслушайся, весь мир поёт. Шорох, свист и щебет Дети садятся. Звучит музыка, входит Фея. Фея. Добрый день, дорогие друзья! Вы меня узнали? Дети. Нет. Фея. Ну, тогда давайте познакомимся. Я – фея музыкальной страны. А вы любите музыку? Дети. Любим! Фея. А чем вы ещё любите заниматься? Ребёнок. Мы любим, танцевать, в игры разные играть. Ребёнок. Любим считать, рисовать, заниматься физкультурой. Ребёнок. Любим слушать и читать интересные сказки. Фея. А чем вы ещё интересуетесь? Дети. Всем! Фея. Всем?! Не может быть! Ребёнок. Мы хотели бы узнать, почему растут деревья и цветы? Ребёнок. Почему льёт дождь и падает снег? Ребёнок. Почему земля круглая? Фея. Всё понятно. Я попала к почемучкам. Чтобы узнать ответы на все вопросы вам необходимо попасть в страну знаний. Вопрос есть вечный – «Почему?» И он искал на них ответ, Песня «Ужасно интересно всё то, что неизвестно», муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера Фея. Таким любознательным детям надо обязательно побывать в волшебной стране знаний. И я помогу вам. Вы готовы отправиться в интереснейшее путешествие? Дети. Готовы! Фея. Тогда в путь! А чтобы в пути у вас всё было хорошо, возьмите вот эту волшебную лиру. В трудную минуту она вам поможет. Счастливого пути! Фея уходит. Звучит музыка, с песней входит Барон Мюнхаузен. Барон Мюнхаузен. На Мадагаскаре, в Коломбо и Сахаре Сколько путешествий, великих происшествий, Барон Мюнхаузен. Я вас приветствую господа! Вы меня узнали? Верно. Я Барон Мюнхаузен – самый правдивый человек на свете. Недавно я летал на ядре, вы не слышали? Я очень часто попадаю в разные переделки. Хотите, я расскажу вам, что случилось с моим конём вовремя войны с турками? Когда я скакал за врагами и ворвался в ворота неприятельской крепости, турки как раз в эту минуту захлопнули эти ворота и отрезали заднюю половину моего коня, которая брыкаясь и разгоняя турок ударами копыт, затем, ускакала пастись на соседний луг. А я скакал на передней части своей лошади. Потом я немедленно послал за военным врачом, и он недолго думая сшил обе половины моей лошади. Обе половины отлично срослись. Хотите отправиться в путешествие на моей лошади? Тогда сейчас приведу её. Ребёнок. Не может быть, такое не бывает, что кто – то, где – то на ядре летает. Звучит музыка, въезжает Барон Мюнхаузен на «лошади», поёт 1 – ый куплет песни «Телега», муз. М. Минкова, сл. М. Пляцковского Барон Мюнхаузен. В телеге деревянной на сене я сижу, (говорит): Тпру – у – у! А вот и моя лошадка и даже с телегой. Ну что отправляемся в путешествие на моей лошади? Вот я в телегу соломки подстелю, чтобы вам помягче было. Садитесь все в телегу. Дети усаживаются на ковёр за лошадью. Песня «Телега», муз. М. Минкова, сл. М.Пляцковского (дети поют 2 – ой и 3 – ий куплеты) Барон Мюнхаузен. Тпру – у! Что это такое? (нюхает) Кажется, мы с вами попали в болото. Болото затягивает нас с огромной силой. Слышно кваканье лягушек. (прислушивается) Действительно, мы попали в болото. Как же нам выбраться? (думает) Кажется, я вспомнил случай, когда однажды, спасаясь от турок, я угодил в жидкую грязь и стал тонуть. Болото засасывало нас с лошадью всё глубже и глубже. Что было делать? Мы непременно погибли бы, если бы не удивительная сила моих рук. Схватив себя за волосы, я изо всех сил дёрнул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя и своего коня. Если вы думаете, что это легко, попробуйте проделать это сами. Дети «поднимают себя за волосы», садятся на стульчики. «Танец лягушек» Под фонограмму песни «Пять ленивых лягушат», муз. и сл. В. Тюльканова Барон Мюнхаузен. Итак, дамы и господа мы с вами доквакались. Звучит фонограмма грозы и дождя. Вот и дождь начался. Ведущая (1). Ой, а дождь – то не простой, а волшебный, цветной. Танец «Цветной дождь» (с цветными лентами) Под музыку П. Мориа Ведущая (2). Дождь прошёл, но как не странно, болото стало океаном. Барон Мюнхаузен. (смотрит на глобус) Да, действительно, далее нам следует продвигаться по воде. Ведущая (1). Ну вот, и телега наша куда — то уплыла… и лошадь пропала. А катера у нас нет. Как же нам быть? На чём продолжить путешествие? (звучит гудок) Барон Мюнхаузен. Вижу на горизонте судно. Кажется, мы спасены. Капитан Врунгель. Старший матрос Лом! Лом. Есть, старший матрос Лом! Капитан Врунгель. Отдать швартовы! Лом. Есть, отдать швартовы! Капитан Врунгель. Полный стоп! Лом. Есть, полный стоп! Капитан выходит на берег, к нему подходит Барон Мюнхаузен Барон Мюнхаузен. Позвольте представиться, Барон Мюнхаузен. (Раскланивается) Мы отправились в путешествие. Вдруг пошёл дождь и телега с лошадью, на которой мы ехали, уплыла. Не возьмёте ли Вы моих юных друзей с собой на ваш корабль, Христофор Банифатьевич? Капитан Врунгель. Возьму, но вам необходимо пройти испытания на силу и выносливость. Барон Мюнхаузен. Охотно, охотно, мой капитан. Мои юные друзья, вы готовы? Дети. Готовы! Капитан Врунгель. Ну что же, тогда начнём. Первое испытание на силу и выносливость. Кто хочет потягаться силой с моим старшим матросом, становись! Аттракцион «Перетяни канат» Капитан Врунгель. Следующее испытание. В путешествии пригодиться умение не только готовить, но и быстро есть. Аттракцион «Накорми кашей» Капитан Врунгель. Вы замечательно со всем справились. Лом. Ну что, Христофор Банифатьевич, возьмём юных друзей на нашу яхту? Капитан Врунгель. Конечно, возьмём. Занять всем свои места! Дети выстраиваются в две колонны Барон Мюнхаузен. Счастливого пути вам! Песня «Бескозырка белая», муз. В. Моделя, сл. З. Александровой Капитан Врунгель. (поёт) Да нужен отдых парусам, как морю после шквала, (смотрит в бинокль) Внимание! На горизонте я вижу какую – то страну. Мне кажется – это Восток. Сделаем небольшую остановку. Танец «Восточный» музыка по выбору муз. руководителя Капитан Врунгель. Замечательная страна и прекрасным танцем нас встретили жители. Но пора отправляться. Полный вперёд! Лом. Есть, полный вперёд! (поёт) Морским я волком братцы стал, поверьте ни от скуки, Слышится голос: «Помогите!» Капитан Врунгель. Полный стоп! Человек за бортом! Бросают спасательный круг утопающему, вытягивают его на корабль. Джулико Банди – то. Помогите мне попасть в мою страну. Наш корабль разбился о скалы и все погибли, а я еле уцелел. Капитан Врунгель. Мы никогда не бросаем человека в беде. Подтянуть грот! Закрепить фок! Полный вперёд! Звучит музыка «Шум моря» Лом. Христофор Банифатьевич, впереди земля! Капитан Врунгель. Это Америка. Сделаем остановку! Танец «Чарльстон» «Песня о Чарли» из к/ф «31 июня» Капитан Врунгель. Ну что отдохнули, а теперь снова в путь. Звучит «Шум моря» Джулико Банди – то. А вот и моя солнечная страна! Капитан Врунгель. Полный стоп! Лом. Есть, полный стоп! Джулико Банди – то. (достаёт пистолеты) Я Джулико Банди – то, знаменитый пират! Что, не узнали? Не догадались? Попались! Джулико Банди – то свистит, выбегают ещё два пирата. Пираты связывают капитана и матроса. Пираты. (поют) Мы банди-то, гангстерито, мы косте – то, пистоле – то о, ЕС! Ведущая (2). (обращается к детям) Ребята, какая неприятность. Нужно срочно помочь нашему капитану. Фея музыки оставила нам волшебную лиру, давайте воспользуемся ей. Ведущая играет на лире. Выбегают девочки – цыганки. «Цыганский танец» На песню Н. Кадышевой «Цыганочка» В заключение танца пираты «зачарованные» уходят за девочками, мальчики развязывают Капитана и Лома. Девочки выводят связанных пиратов. Капитан Врунгель. Что же нам делать с вами? У – у … (грозит) бессовестные. И чему вас только в школе учили. Пираты. (вместе) Простите нас, мы больше так не будем. Капитан Врунгель. Ребята, простим их? Может быть, мы их возьмём с собой в страну знаний? Джулико Банди – то. А что это за страна знаний? Капитан Врунгель. В стране знаний можно узнать много нового. Вы что же ничего совсем не знаете? И в школе не учились? 1 – ый Пират. Да мы родителей не слушались и в школе не учились. Поэтому и стали пиратами. Капитан Врунгель. Но в школу вам все-таки придётся пойти. Ведущая (1). А мы вам портфели подарим. 2 – ой Пират. Портфели? Что это такое? Зачем? Ведущая (2). Ребята, объясните, для чего нужны портфели. Ребёнок. В портфели складывают учебники, тетради и все школьные принадлежности. Ребёнок. Сейчас мы вам покажем как нужно и что нужно складывать в портфель. Аттракцион «Кто быстрее соберёт портфель» Ведущая (1). Ребята, посмотрите, пираты стали очень старательными и внимательными. Давайте возьмём их с собой в страну знаний. Капитан, Вы согласны? Капитан. (хмурит брови) Ну ладно уговорили, возьмём, но с условием, что они будут по утрам чистить зубы, делать зарядку и учить уроки. Пираты. Слушаемся наш капитан! Капитан Врунгель. Отдать швартовы! Лом. Есть, отдать швартовы! Звучит музыка моря, затем русская народная мелодия. Ведущая (2). Капитан, так мы же домой в Россию вернулись. Капитан Врунгель. Не может быть!? Ведущая (1). Да, да слышите, звучит русская народная музыка, смотрите, нас встречают весёлым русским танцем. Танец «Кадриль» Под песню «Московская кадриль» в исполнении ансамбля «Чибатуха» По окончании танца Пираты, Капитан, Лом выходят на середину зала. Банди-то выходит с глобусом в руках. Джулико Банди-то. А это что, мячик? Капитан Врунгель. Это глобус. Может на нём, мы найдём страну знаний? Звучит музыка, вступление к песне «Не крутите пёстрый глобус», входит Фея Музыки. Песня «Не крутите пёстрый глобус», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева Фея Музыки обходит зал и звонит в колокольчик. Фея Музыки. Сколько радостей, сколько тревог Ведущая (2). Звенят разноголосые звонки Песня «Первоклашка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина Ведущая (1). Дорогие ребята, вас пришли поздравить малыши. Вы тоже были малышами, когда пришли впервые в детский сад. Звучит музыка, входят малыши с цветами. 1 – Ребёнок. Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс 2 – Ребёнок. Утром рано просыпайтесь, хорошенько умывайтесь, 3 – Ребёнок. На уроках не болтайте, всегда слабых защищайте, 4 – Ребёнок. Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно. 5 – Ребёнок. В новой школе вам желаем много нового узнать, Малыши дарят цветы ведущей. Ребёнок (выпускник). Милым малышам спасибо, Выпускники дарят малышам подарки. Малыши уходят под музыку за Феей. Ведущая сообщает зрителям об окончании 1 – ой части праздника. Выпускники под музыку песни «Дорога добра», муз. М.Минкова, сл. Ю. Энтина идут готовиться ко 2 – ой части праздника. Вторая часть Звучит музыка «Вальс расставания», муз, Я. Френкеля. Дети с цветами входят в зал, встают полукругом. Ведущая (1). Все волнуются сегодня в этот тёплый, майский день, Ведущая (2). Мы желаем вам удачи, крепких знаний. Ребёнок. Друг наш близкий и родной, детский сад наш дорогой, Ребёнок. Был ты нам любимым домом, согревал своим теплом, Ребёнок. Собирались в этом зале мы на празднике не раз! Ребёнок. Стали школьниками дети. До свиданья, детский сад, Песня «Школа, двери открывай!», муз. и сл. Ю. Михайленко Ребёнок. Наш детский сад любимый – весёлая планета, Ребёнок. Где добрые улыбки нас по утрам встречали, Ребёнок. Тебе сегодня, детский сад, «Спасибо!» говорим Ребёнок. Мы говорим от всей души заведующей нашей: Ребёнок. Спасибо воспитателям, а также дефектологу Ребёнок. Спасибо нашей милой няне за заботу, за старанье, Ребёнок. Сегодня в зале с нами те, кто нас учил Ребёнок. Кто петь и танцевать учил и проявлял о нас заботу, Ребёнок. Боюсь, не хватит слов на свете Песня «До свиданья, детский сад», муз. Б. Савельева, сл. Л. Чадовой Дети дарят цветы сотрудникам детского сада, затем встают на свои места. Ребёнок. Громче Вальса музыка красивая Все дети: Мы уходим в школу, в первый класс! Танец «Вальс», муз. Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» Дети садятся. Предоставляется слово заведующей. Родителям вручают благодарственные письма, детям папки – портфели с рисунками, подарки. Затем все выходят на улицу с воздушными шарами, загадывают желание и отпускают шары. Литература и интернет – источники:
|