Выпускной из детского сада «Космическое путешествие» |
Выпускной в саду | |||
Автор: Затуливетрова Ольга Юрьевна | |||
21.06.2015 19:47 | |||
Выпускной из детского сада «Космическое путешествие» Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы. ВЕДУЩАЯ: Есть одна страна на свете, Но живёт в стране той славной Под фонограмму песни «Маленькая страна» в зал входят дети, становятся полукругом. ДЕТИ: 1. Есть на свете чудо – сад, 2. Хорошо живётся тут! 3. Но сад сегодня приуныл, 4. Оставив здесь кусочек детства, 5. Не раз мы вспомним, как играли, Как на экскурсии ходили, 6. Да, мы грустим сейчас немного, ПЕСНЯ: «ПРОЩАЛЬНАЯ» — муз. Е. Жарковского ДЕТИ: 7. Мы расстаёмся с детским садом. 8. Очень я хочу учиться! 9. Подрасту ещё за лето, 10. Очень скоро, очень скоро ПЕСНЯ: «ЗВЕНИ, ЗВОНОК!» — муз. Львова-Компанейца 11. Нам сегодня пожелайте Дети садятся на стульчики. ВЕДУЩАЯ: Сегодня на наш праздник я пригласила знаменитого профессора, мага и астролога, чтобы он нам прочитал по звёздам – что ждёт вас в школе, и какие отметки вы будете получать. ЗВЕЗДОЧЁТ: Здравствуйте, дети! Я – Звездочёт. Каждую ночь я смотрю в подзорную трубу на звёзды. И сегодня я видел (смотрит в подзорную трубу) Космических Пиратов. Они прилетали на Землю, чтобы украсть Волшебный портфель. И им это удалось. Космические пираты увезли Волшебный портфель на свою планету, и теперь никто на Земле не сможет пойти осенью в школу. ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Ребята, ведь вы хотите пойти учиться? (ответ детей) ЗВЕЗДОЧЁТ: Тогда вам придётся отправиться вдогонку за Космическими пиратами. Путешествие будет трудным и опасным. Вы не боитесь? (ответ) ВЕДУЩАЯ: А на чём же мы отправимся в полёт? ЗВЕЗДОЧЁТ: Я помогу вам. Я подарю вам волшебный звездолёт. Вот он вас дожидается. Смело отправляйтесь на нём к звёздам. Счастливого пути! И обязательно найдите Волшебный портфель, чтобы вернуть его на Землю! (уходит). ВЕДУЩАЯ: Ну что же, сели поудобнее, приготовились к полёту. Внимание: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «К ЗВЁЗДАМ» (фонограмма группы «Зодиак») ВЕДУЩАЯ: Вот и первая планета. Приземляемся. Но что-то здесь никого не видно. Чья же это планета? В зал входит Робот. РОБОТ: Это Планета Роботов. Называется – Железяка. Опасность! Опасность! Опять прилетели Космические пираты. Объявляю тревогу! Объявляю тревогу! ВЕДУЩАЯ: Нет, мы не пираты. Мы – дети с планеты Земля. РОБОТ: Что такое дети? Что такое Земля? ВЕДУЩАЯ: Земля – это очень красивая планета. Там наш дом, там живут наши друзья. РОБОТ: Что такое «друзья»? ВЕДУЩАЯ: А мы тебе сейчас об этом расскажем. ПЕСНЯ: «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ» — муз. В.Шаинского РОБОТ: Хорошо, что вы прилетели. Я покажу вам Планету Роботов. Мы сильные, смелые, всё умеем. Оставайтесь с нами. Мы и из вас сделаем роботов, мы будем дружить и танцевать. Смотрите, я вас научу. Робот танцует. ВЕДУЩАЯ: Нет, из наших детей роботов делать не надо. И под такую музыку мы танцевать не сможем. РОБОТ: А какая у вас музыка? ВЕДУЩАЯ: А ты послушай. СКРИПИЧНАЯ ПЬЕСА РОБОТ: Я так не умею, но я очень – очень хочу дружить с вами. ВЕДУЩАЯ: Хорошо, если ты хочешь быть нашим другом, тогда скажи, пожалуйста, не здесь ли Космические пираты спрятали волшебный портфель? РОБОТ: Портфеля нет, но когда пираты летели мимо, все школьные принадлежности рассыпались из портфеля и разлетелись по всем планетам. ВЕДУЩАЯ: И у тебя есть? РОБОТ: Есть. Вот этот карандаш. ВЕДУЩАЯ: Отдай его, пожалуйста, нам! РОБОТ: Не могу просто так отдать. Я так не запрограммирован. ВЕДУЩАЯ: А что же ты хочешь? РОБОТ: Научите меня играть в человеческие игры. ИГРА: «ЛОВИШКА» РОБОТ: Включаю компьютер, ввожу программу: игра «Ловишка». Нужна тренировка. Заберите карандаш, я пошёл тренироваться. (уходит) ВЕДУЩАЯ: Ну, что же, будем продолжать наш путь. Взлетаем! (на фоне музыки) Пролетаем созвездие Большой Медведицы. Вижу ещё одну планету. Совершим посадку! Интересно, живёт ли здесь кто – нибудь? Выход Мышиной Королевы. МЫШИЛЬДА: Я рада приветствовать вас на Планете Грызунов. Я – королева всех крыс и мышей. Зовут меня Мышильда Первая. ВЕДУЩАЯ: Добрый день, Ваше королевское Величество! Разрешите спросить у Вас, не здесь ли Космические пираты спрятали Волшебный портфель? МЫШИЛЬДА: Может быть и спрятали, а вам какое дело? ВЕДУЩАЯ: Да ведь этот портфель пираты украли с планеты Земля. И без него наши дети не смогут пойти в школу. МЫШИЛЬДА: О, школа! У нас, на Планете Грызунов, тоже школа есть. А ученики в ней – просто прекрасные, ведь я сама обучаю их всему. А вот, например, такому предмету, как танцы и изящные манеры, к нам даже с соседней планеты прилетают обучаться. Вот, посмотрите. БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «ВАЛЬС» МЫШИЛЬДА: Вот, видели? Но мы в школе не только танцевать учимся. Ещё мы учимся грызть. Это же так пригодится в жизни нашим мышатам. Грызём всё подряд: книжки, тетрадки, карандаши… Вот вчера последнюю парту догрызли. Осталась одна тетрадка. Сегодня с неба прилетела. Вот странно только: сколько мы её ни грызём – она всё как новенькая. Волшебная, что-ли? ВЕДУЩАЯ: Так это же тетрадь из Волшебного портфеля! Отдайте её нам, пожалуйста! МЫШИЛЬДА: Ещё чего! Такая тетрадка мне и самой нужна. Во–первых, всегда сыт: сколько ни грызи – не убывает. Во-вторых, я буду в ней писать свои мышуары… Нет, — мемуары! Вот у меня тут есть карандашик изгрызанный. А ещё я буду в эту тетрадку загадки записывать. Кто отгадает – тому любое желание исполню. ВЕДУЩАЯ: А если мы отгадаем Ваши загадки, Вы нам отдадите тетрадь? МЫШИЛЬДА: Да вы их в жизни не отгадаете! Ну, ладно, давайте попробуем. Читает загадки. ВЕДУЩАЯ: Придётся Вам, Ваше величество, отдать нам тетрадку. МЫШИЛЬДА: Ну, что ж, забирайте. Моё королевское слово – закон! (отдаёт, уходит) ВЕДУЩАЯ: Волшебного портфеля мы тут не нашли. Значит, надо лететь дальше. Занимайте места, держим курс на следующую планету! «Летят» ВЕДУЩАЯ: Вижу планету, совершаем посадку. Что же это за планета? Растительности никакой нет, водичка булькает. Ой, слышите? Дождь идёт! Наверное, это Планета Дождей. Здесь дождь никогда не кончается. А хозяйка тут – Непогодица. НЕПОГОДИЦА: Ой, наконец-то на моей Дождевой планете кто-то приводнился. Красота! Вместе поплаваем! Плавать все умеете? (ответ детей). Не умеете плавать? Тогда я вас всех в лягушек превращу. Вот и будете всё время плавать, а то у меня на моей планете кроме воды, ничего нет. Никто не плавает, ничего не растёт! Только всё «кап-кап», да «буль-буль» … (плачет) ВЕДУЩАЯ: Ну не плачь, Непогодица, и так у тебя тут воды полно, а ты ещё больше сырость разводишь. Хочешь, мы для тебя вырастим цветы? НЕПОГОДИЦА: А где вы их, интересно, вырастите, если их и посадить некуда? Земли-то здесь нет, одна вода! ВЕДУЩАЯ: А мы тебе посадим волшебные цветы. Вот, смотри! ТАНЕЦ "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК" НЕПОГОДИЦА: Замечательные цветочки. Никогда таких не видала. И что мне теперь с ними делать? ВЕДУЩАЯ: Цветами можно любоваться или подарить, например, учителю, когда дети пойдут в школу. НЕПОГОДИЦА: А когда вы пойдёте в школу? ВЕДУЩАЯ: А вот в школу мы не сможем пойти до тех пор, пока не найдём Волшебный портфель, который украли Космические пираты. НЕПОГОДИЦА: А! Сегодня ночью Космические пираты обронили здесь вот этот предмет. Хорошо, я успела его под зонтик спрятать, а то утонул бы. (достаёт букварь). Что это такое? (ответ детей). А что вы будете с ним делать? (дети отвечают) ВЕДУЩАЯ: У нас уже многие дети умеют читать. Давайте поиграем в игру. ИГРА «ПРОЧТИ СЛОВО» (табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющий – один или двое – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать) НЕПОГОДИЦА: Ой, как это интересно – уметь читать! Так и быть, отдам я вам букварь. Учитесь получше и обязательно найдите Волшебный портфель! (уходит) ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, полетели дальше! Кажется, начинается звездопад. Вы слышите? Музыка к танцу Музыка вновь зазвучала ТАНЕЦ МЕСЯЦА И ЗВЁЗДОЧЕК – муз. П.Мориа (А. Бурениной) ВЕДУЩАЯ: (смотрит в подзорную трубу). Вижу по курсу неизвестную планету. Что-то там происходит: Там на неведомых дорожках Ребята, да это, наверное, Планета Сказок. Приземляемся. Интересно, с кем же мы здесь встретимся? Выход Шапокляк. ШАПОКЛЯК: Ну, наконец-то вы прилетели, мои дорогие, мои любимые девочки – вертелочки, мальчишки – кочерыжки! Что, узнали меня? Да это же я, ваша любимая бабуленька Шапокляк! ПЕСНЯ ШАПОКЛЯК: (на мелодию песни «Королева красоты») Вы послушайте, ребята, Я старушка заводная, С моей рогаткой не расстаюсь, И грязнулек я люблю. И с задирами вожусь., ШАПОКЛЯК: Ну, как дела? В школу собрались? Учиться будете хорошо? (ответ детей). Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот вам с кого надо брать пример! Я знаю, кто вам нравится: Карлсон, Винни Пух и этот, самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. О, нашёл товарища – одна морда чего стоит! Ну, а у меня вот какие друзья (вытаскивает игрушку – крысу, пугает детей). Чего визжите? Это же не настоящая крыса. Моя Лариска сейчас в командировке, вместе со своей королевой Мышильдой на кошек охотится. А это – игрушка. Люблю трусливых детей. А ещё люблю ленивых и неповоротливых! ВЕДУЩАЯ: А у нас все дети смелые и ловкие! ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки. Кто больше соберёт отметок в портфели? (высыпает «2» и «3») АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ОТМЕТКИ» Шапокляк хвалит детей, предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель. ВЕДУЩАЯ: Шапокляк, а почему у тебя только плохие отметки? ШАПОКЛЯК: А это мои самые любимые отметки! ВЕДУЩАЯ: И больше никаких нет? ШАПОКЛЯК: Да есть! – сегодня ночью с неба упали. Я их решила выбросить (вытаскивает из сумки «4» и «5»). Ну что это за отметки? Ерунда! ВЕДУЩАЯ: Подожди, не выбрасывай. Они нам ещё пригодятся. Давай поиграем в твою игру по-другому. (перемешивает отметки). ИГРА: «КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЁТ ХОРОШИХ ОТМЕТОК» ШАПОКЛЯК: Ну ладно, учитесь на «4» и «5». Чтобы такие отметки получать, ох, и настрадаетесь! ЧАСТУШКИ: «ШКОЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ»: Мелодия песни «Вологодские ребята» Мы, ребята – дошколята, Мы споём свои страданья, Утром за столом сидели, В школе новые страданья Скоро, скоро нам придётся На уроках не крутиться, Обещаем вам учиться Мы пропели вам частушки ШАПОКЛЯК: Вас и страданиями не испугать? Но в школу вы всё равно не попадёте: Волшебный-то портфельчик – «тю-тю»! Мои друзья, Космические пираты, забросили его на Планету Детства. А там одна мелочь пузатая живёт. Им в школу ещё рано. Да и добираться туда долго! Может, не полетите? Оставайтесь со мной! Вместе устроим облаву на Карлсона! (ответ детей). Ой, зря я с вами столько времени потеряла. Всё, улетайте, а то мне некогда (достаёт из сумки тюбик «Момента»): пойду в парк скамейки клеем мазать! (уходит) ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, полетим на Планету Детства! Музыка «Полёт» В это время дети строятся на танец ДЕТИ: Планета Детства вдаль летит Здесь можно бороться, толкаться, возиться, ТАНЕЦ: «ПОЛКИС» — Финская полька. (А. Буренина) ДЕТИ: Нам вспомнится не раз Здесь тучи не видны, ПЕСНЯ: «ДЕТСТВО» В зал входят мальчик и девочка младшей группы, приносят портфель. МАЛЫШИ: Мы, малыши с Планеты Детства, ВЕДУЩАЯ: А вот и наш Волшебный портфель. Спасибо вам, малыши с Планеты Детства! (малыши уходят) Ну, а наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на праздник прощания с детским садом. Музыка «Полёт» В это время дети берут цветы и встают полукругом у центральной стены. ДЕТИ: Наш любимый, наш красивый, Наш детский сад Придут другие дети. С любовью говорить! Стоящие в центре дети поднимают таблички с буквами, образуя слово «СПАСИБО!» Оно написано для всех – Для всех, кто нас оберегал Кто нам игрушки покупал, Сотрудники нашего детского сада, Дарят цветы.
|