Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «Профессии наших мам»
Занятия с детьми
Автор: Каткова Анжела Николаевна   
21.09.2014 22:23

Педагогический проект «Профессии наших мам»Проект «Профессии наших мам»
старшая группа №7 Учитель- логопед: Киселева А.Н.
Задачи проекта:
* Сформировать у детей представления о труде людей, объяснить общественную значимость труда.
* Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.
* Учить использовать существительные с обобщающим значением: профессии, строитель, хлебороб, рабочий, военный и т.п.
* Ввести в активный словарь:
Существительные: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, лет­чик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, сте­кольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птич­ница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсес­тра;
прилагательные: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисципли­нированный, нужный, полезный, необходимый, тяжелый, интересный, аккуратный, старательный, строгий, исполнительный и  т. д.;
глаголы: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пи­шет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, счи­тает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, уп­равляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают, охраняют, защищают;
наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.
* Учить употреблять существительные в родительном падеже (Метла дворника); в творительном падеже (Я хочу быть строителем.); в дательном падеже (Молоток нужен плотнику.)
* Способствовать усвоению конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений (Повар варит, а врач лечит. Если ты хочешь стать портнихой, то тебе нужны игла, ткань.)
* Учить составлять предложения с однородными сказуемыми (Повар режет, чистит, варит, жарит.)
* Учить понимать сложные слова (лесоруб, садовод и т.п.)
* Развивать связную речь – составлять описательный рассказ о профессии.

Формы работы

Задачи

Образовательные области

Время в режиме дня

Место проведения

Беседа с детьми о профессиях.

Обогащение и активизация представлений по теме, закрепление трудовых действий и словаря.

Коммуникация

НОД
Образовательная деятельность в семье.

Группа
Дом

Дидактические игры:
«Кто, что делает?» (игра с мячом)
«Кто это делает?»
«Кому что нужно для работы?»
«Найди ошибку»


Упражнение в подборе глаголов к существительным; подбора существительных к глаголам; формирование навыка правильного словоизменения, употребления винительного падежа имен существительных; формирование навыка словоизменения – употребление дательного падежа имени существительного; развитие логического мышления.

Коммуникация
Познание
Социализация

НОД
Самостоятельная деятельность детей

Группа

Просмотр журналов и газет. Создание коллажа с изображением представителями разных профессий.

Закрепление представлений о профессиях. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Социализация
Познание

Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность в семье.

Группа
Дом

Игры на развитие координации речи с движением.
«Повар»
«Летчик»
«Маляры»
«Я – художник»

Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением, активизация словаря.

Коммуникация

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Группа

Игра «Четвертый лишний»

Развитие словесно – логического мышления, формирование навыка в употребление сложно – подчиненных предложений.

Коммуникация
Познание

Образовательная деятельность в режимных моментах

Группа

Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Развитие словесно – логического мышления, формирование навыка в употреблении сложноподчиненных предложений.

Коммуникация
Познание
Социализация

НОД
Образовательная деятельность детей в режимных моментах

Группа

Речевое упражнение
«Кто работает на машинах?»

Формирование навыка словообразования, упражнение в подборе подходящих по смыслу существительных.

Коммуникация
Познание

НОД
Образовательная деятельность детей в режимных моментах

Группа

Упражнение
«Скажи о себе»

Упражнение «Разгадай слово»

Учить сопоставлять глаголы ед.числа 3-его и 1 – го лица настоящего времени.
Формирование навыка образования сложных слов.

Коммуникация
Познание

НОД
Образовательная деятельность детей в режимных моментах

Группа

Игра «Небылицы»

Развитие словесно- логического мышления.

Коммуникация
Познание

НОД
Образовательная деятельность детей в режимных моментах

Группа

Тексты для чтения:
Введенский В. «Песня машиниста»
Кардашова А. «Наш доктор»
Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом»
Маяковский В. «Кем быть»
Маршак С. «Почта», «Пожар».
Заходер Б. «Сапожник», «Переплетчица», «Портниха».

Обогащение представлений о профессиях, о трудовых действиях и орудиях труда.

Чтение художественной литературы
Коммуникация

НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах
Образовательная деятельность в семье.

Группа
Дом

Игра с мячом «Продолжи предложение»

Закрепление представлений о различных видах профессий, формирование навыка словоизменения.

Коммуникация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Группа

Составление рассказа по плану.

Развитие связной речи через составление рассказа по плану (профессия родителей)

Коммуникация
Познание

НОД

Группа

Загадки по теме «Профессии»

Развитие словаря по теме и логического мышления.

Коммуникация
Познание

Образовательная деятельность в режимных моментах

Группа

Просмотр презентаций:
«Профессии»
«Моя мамочка»

Обогащение представлений о профессиях, воспитание уважительного отношения к труду.

Социализация
Познание

НОД

Группа

Сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Ветлечебница», «Почта», «Библиотека»

Закрепление трудовых действий в игре, развитие диалогической речи, активизация словаря, воспитание уважительного отношения к труду.

Социализация
Коммуникация

Самостоятельная деятельность детей

Группа

Рисование «Обложка любимого произведения»

Развитие воображения, творчества и самостоятельности.

Художественное творчество.

Образовательная деятельность в семье

Дом

Экскурсия в школьную библиотеку.

Знакомство с профессией библиотекарь.

Социализация

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Школа

Аппликация «Украсим платье, костюм»

Закрепление навыка работы с ножницами, вырезывание по линии. Создание узора на шаблоне. Развитие воображения, творчества, самостоятельности.

Художественное творчество
Коммуникация
Познание

НОД

Группа

Рисование «На подиуме»

Развитие творчества, самостоятельности.

Художественное творчество

Образовательная деятельность в режимных моментах

Группа

Детский дизайн одежды «Юный дизайнер»

Развитие творческих способностей детей через создание костюмов для бумажных кукол.

Художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье

Группа
Дом

Работа в технике квиллинг «Морковка – для кролика, яблоки – для ежика»

Учить работать в технике квиллинг, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Художественное творчество

НОД

Группа

Подвижные игры
«Зоосад», «Конь и уздечка»

Развитие двигательных навыков, развитие ловкости.

Физическая культура

Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей

Участок

Беседы: «Кто такой ветеринар», «Если котенок заболел», «Уход за больными», «О чем рассказала швейная машинка»

Закрепление представлений о профессиях, воспитание положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия.

Коммуникация
Познание

Образовательная деятельность в режимных моментах

Группа

Подвижные игры «Иголочка и ниточка», «Найди пару».

Развитие двигательных навыков, ловкости, быстроты.

Физическая культура

Образовательная деятельность в режимных моментах

Участок

Изготовление фенечек из бросового материала.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей, умение работать с необычным материалом.

Художественное творчество

Образовательная деятельность в режимных моментах

Группа

 

Заключительное мероприятие «Профессии наших мам» посвященное дню 8 марта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год