Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Опыт работы воспитателя Татьяны Заварзиной.
Занятия с детьми
Автор: Заварзина Татьяна Александровна   
09.06.2015 16:22

Опыт работы воспитателя Татьяны Заварзиной.Опыт работы воспитателя Татьяны Заварзиной.

В течение последних трёх лет углубленно работаю по программе «Взаимодействие ДОУ и семьи.» Мною систематизирована работа с родителями, совместные экскурсии, консультации, открытые занятия. Стараюсь, чтобы в семье научили своего ребёнка воспринимать явления живой и неживой природы (растения, животных, минералы, погоду, времена года) в условиях развития и изменения их свойств в разных состояниях.

Развитие восприятия осуществляли через освоение понятий:

  1. в беседе с детьми и иллюстрациях;
  2. раскрывающие эти явления;
  3. наблюдения;
  4. реальные воздействия на них;
  5. сбор коллекций и гербариев;
  6. творческую деятельность;
  7. просмотр диафильмов

Главное внимание при организации любой из видов деятельности старалась уделить выделению воспринимаемых явлений из окружающей среды, обнаружение их внешних признаков и скрытых форм, то есть научила целенаправленному наблюдению. Мной разработана целая система. В неё входят следующие понятия: животные, растения, погода, рельеф, минералы.

 

В совместной работе с семьёй я опираюсь на навыки, полученные при восприятии других явлений, так как класс воспринимаемых явлений очень обширный и разнообразный.

Для освоения детьми восприятия природы рекомендую родителям проводить такую деятельность:

  • прогулки и игры в разное время года и в любую погоду
  • экскурсии в разное время для целенаправленных наблюдений
  • сбор гербариев и коллекций, их оформление
  • уход за растениями и животными
  • сбор букетов, срезы веток, сбор природного материала
  • наблюдения за природой в разных видах деятельности
  • беседы об увиденном
  • настольные игры и викторины
  • просмотр фильмов и иллюстраций
  • творческая деятельность (пение и чтение стихов в природе, инсценировки, рисование, лепки, поделки).

В каждой семье должны помнить, что перед началом познавать природу у детей должна быть перспектива радость «установка на красоту». Для того чтобы поддерживать интерес детей к растениям, в каждой семье создан уголок природы. Им я предлагаю задания в виде игры: найди листок, похожий на форму яйца, кисти руки, сердца; найди цветок, похожий на метёлку, корзинку, парашютик, найди растение, похожие на травку, дерево и т.д.

В свободное время в семье занимаются чтением книг и рассматриванием картинок о растениях, придумыванием и загадыванием загадок, заучиванием стихов на данную тему. Нашим детям нравится сочинять загадки о растениях. Вот некоторые из них:

«Восемь деток- я одна- все похожи на меня. (Хлорофитум)»
«Вот толстый и пузатый, весь колючий полосатый. (Кактус)
«Листочки ворсистые, прожилки серебристые. (Камнеломка)»
В каждой нашей семье есть и живой уголок (хомяки, попугаи, канарейки, рыбки, кошки, собаки.) Родителям было дано задание сочинить вместе с детьми описательный рассказ о своём любимом питомце. Рассказы получились интересные. Михаи Курчи со своей дочерью сочинил и подарил нам замечательное стихотворение:

Опять уходят мама с папой
Меня оставив в детсаду
Игрушки дома, кошка дома
Меня б оставили одну!

Я им бы кушать подавала
Мордашки мыла и хвосты.
Все б занавески поснимала,
Надрезав дырки для фаты.

Я пол бы мыла на балконе,
Устроив душик голубям.
Весь хлеб бы я пораздавала
Воробушкам мелким- воробьям.

И ванна океаном стала
И я русалка- хоть куда
Я с попугаями б ныряла
%5

Туда- сюда, туда- сюда.

На свой горшок бы кошку Масю

Учила вовремя ходить!

И как могла я столько счастья

Из-за детства пропустить!

В этом году мною было дано задание посадить дома ровно столько кустов помидоров, сколько лет вашему ребёнку. Дома у детей выросли большие помидоры, просто гиганты. Они охотно их растили и наблюдали за их ростом. Можно предложить детям задание типа: понаблюдай и зарисуй и расскажи, как появился первый листок, цветок, бутон, плод. Работа в цветнике и огороде сопряжена с постоянными наблюдениями. При помощи семьи ребята могут хорошо отличать культурные растения от сорных, например таких, как осот, пырей, вьюнок, повилика, могут принять участие в подвязывание помидор.

Семья сочинила небольшое стихотворение:

В огороде
Помидор
Взгромоздился на забор
Притворяется

Негодник
Будто сам он
Огородник!
Ай-ай-ай, Помидор!

Стыд тебе и позор!
Покраснел сорванец,
Устыдился наконец,
И скатился Чин по чину
К огороднику В корзину!

Ежедневная работа с родителями в огороде, цветнике расширяет знания детей. Через семью я стараюсь показать детям, как интересно ведут себя некоторые растения в дождливую и пасмурную погоду. Советую, внимание детей обращать на огородничий сорняк- мокрицу. Если к 9 часам утра не раскрываются её белые цветки- звёздочки, то быть дождю. Приглядеться к клеверу, его тройчатые листочки прижимаются к стеблю, будто прячутся от дождя. Одуванчики складывают перед дождём свои пушистые шарики. Дети, опираясь на свои знания, сразу дадут правильные ответы на вопросы воспитателя: «Какая сегодня будет погода? Почему вы решили, что сегодня будет дождь? Какие растения вам показали, что наступают ненастные дни?» Воспитатель должен познакомить детей с различными пословицами и поговорками на данную тему, например: «Сильная роса к ясному дню. С утра парит-дождь дарит. Сбежались тучки в одну кучку- будет дождь. Летний туман к ясной погоде. Гром глухой –к тихому дождю, гром гулкий- к ливню.»

Чтобы у детей не пропал интерес к огороду, цветнику воспитатели и родители ежедневно наблюдают, что нового в цветнике, на грядках. Дети учатся наблюдать, сравнивать, находить связи, делать выводы и обобщения. В совместной беседе с родителями предлагаю познакомить детей со свойствами почвы: имеет разный состав (глинистая, песчаная, чернозём), подвести детей к пониманию того, что почва имеет неоднородный состав. Родители выкопали в огороде яму, налили туда воды и ребёнок с удовольствием наблюдал за просачиванием воды через разный состав почвы. Они замачивали глину водой и просили потоптаться босыми ножками. Глина становилась вязкой и из неё ребёнок мог лепить разные поделки.

Не малую роль в нашей работе имеют выездные экскурсии в поле, на луг, в лес, в парк, к морю, туризм.

Я предложила родителям засушить с детьми за лето по одной бабочке, листику, ягоде, полевому растению. Они охотно справились с заданием. Вместе с детьми они оформили гербарий, коллекцию бабочек и растений, а из листьев и семян поделки. При помощи такой работы они научились различать несколько видов бабочек и растений (капустница, павлиний глаз и т.д.)

А кто из нас не любит море! Каждый год родители с детьми отправляются на отдых. Здесь дети знакомятся с рельефом местности, подводным царством, с камнями, песчаной почвой. Всё это даёт не только детям радость, но и углубленные знания, расширяет их кругозор. После таких поездок ребёнок хорошо знает: что медуза упруга потому, что наполнена водой, как упруг шарик, что они бывают плоскими, как тарелка, вытянутыми, как держатель, её величина может быть с копейку, парашютик, с зонтик летнего кофе. Ребята наблюдали, как они втягивали воду в свой зонтик, а затем сокращаясь выталкивали наружу. Наблюдая за акулой в аквариуме, дети знают, что они любят свежую и мороженную рыбу, кальмаров, креветок и мясо. Привезли нам такое четверостишие: Положу её в ладошку

Обожжёт она немножко.
На волнах качается
Медузой называется.
В море я боюсь купаться,

Когда рыба хищник ходит.
Ты акула уплывай
Нам купаться не мешай!

Разнообразные впечатления, которые дети получают в процессе ухода за комнатными растениями, растениями в цветниках и огородах, животными, птицами, рыбами мы закрепляем в дидактических играх, чтении художественной литературы, беседах, изобразительной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год