Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Полет на голубую планету»
Занятия с детьми
Автор: Тизенгаузен Ольга Ильгизовна   
18.12.2015 00:51

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Полет на голубую планету»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Полет на голубую планету»

Программное содержание:

  • продолжать формировать интерес к коллективной деятельности
  • побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, путем дорисовки получать целостное изображение;
  • упражнять в свободном выборе изобразительных материалов
  • развивать творческую самостоятельность; воображение; речь детей.

Методы и приемы:

  • создание игровой ситуации
  • художественное слово
  • вопросы воспитателя
  • индивидуальная работа
  • беседа
  • индивидуальная работа
  • поощрение.

Материалы, оборудование:

Музыкальный зал:

  • ковер
  • не плотно набитые подушки круглой формы под голову (по количеству детей) голубого цвета
  • листы бумаги, с наклеенными на них кусочками ткани абстрактной формы
  • изобразительные материалы: гуашь, цветные карандаши, простые карандаши, восковые мелки, фломастеры
  • музыкальная запись психологической программы «Полет на голубую звезду» Н.В. Кряжевой и «Дождь в амазонских лесах».

Ход занятия:

Воспитатель: — Все на свете любят путешествовать. А вам приходилось когда-нибудь

отправляться в путешествие?

(ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам тоже отправиться в необыкновенное путешествие и совершить необычный перелет. Полетим мы в удивительную страну, которая находится на голубой звезде. Давайте представим, что нашим воображаемым космическим кораблем будет ковер, а мы с вами – дружный экипаж.

Занимайте свои места, ложитесь поудобнее на подушки и приготовьтесь к полету.

Раз, два, три, четыре, пять…
Начал наш корабль взлетать.
Над полями, над горами,
Над глубокими морями
Мы быстрее ветра мчимся,
Где же с вами приземлимся?

(Воспитатель включает музыкальную запись психологической программы «Полет на голубую звезду».

Во время воображаемого полета педагог следит за тем, чтобы дети сумели полностью расслабиться и окунуться в мир фантазии и воображение.

По окончании записи воспитатель предлагает детям сначала открыть глаза, пошевелить руками и ногами, глубоко вздохнуть и осторожно, без резких движений сесть на ковре).

Воспитатель: — Вот мы с вами и прилетели. Давайте вспомним, что же интересного происходило во время полета?

Кому что больше всего понравилось?

Яркие звезды или океан, где нет воды?

А может наши соседи и их нежное название (чистокрылышки). А как они выглядели?

(ответы детей)

А почему кажется, что планета голубая? Или почему планету назвали Голубая звезда?

(ответы детей)

Воспитатель: — Ребята, пока мы с вами летали, злой колдун заколдовал волшебную

страну и она стала невидимой. От нее остались вот такие непонятные картинки с кусочками ткани.

(Воспитатель показывает детям листы бумаги с наклеенными на них абстрактными кусочками ткани и рассматривает их вместе с детьми).

Воспитатель: Посмотрите, каждый из кусочков ткани – это небольшая часть исчезнувшего изображения. И если внимательно посмотреть и подумать, то станет понятно, что надо дорисовать, чтобы картинка стала видимой.

(Педагог предлагает каждому ребенку выбрать ту заколдованную картинку, при работе с которой он сможет справиться с колдовскими чарами и нарисовать те предметы, которые были заколдованы.

Детям предоставляется право свободного выбора изобразительного материала, стоящего на столах.

Звучит спокойная музыка, дети начинают рисовать. Воспитатель дает советы, подсказывает технику работы, направление, в котором должен идти творческий поиск, следит за настроением детей, поведением.

По окончании работы из всех картинок составляется выставка.

Воспитатель: Вот теперь другое дело. Колдовские чары пали и жители страны фантазии могут быть спокойны.

Давайте посмотрим, какая же у нас получилась заколдованная страна?

(Дети рассказывают о своих рисунках, о материалах, которые они использовали в своей работе).

Воспитатель: — Все очень хорошо потрудились, но к сожалению, наше путешествие закончилось.

Понравилось ли вам ваш полет?

На какую планету мы с вами летали и что вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

А еще мы помогли жителям Голубой звезды и расколдовали их сказочный

Мир и они решили вас порадовать и приготовили сюрприз.

На память о нашем путешествии каждый получает…

(Дети произносят «волшебное» заклинание, воспитатель открывает коробку и раздает маленькие призы).

Примечание: на занятии для релаксации использовались подушки голубого цвета, т. к голубой цвет уменьшает уровень тревожности, усмиряет ссоры, расслабляет мышцы, снимает напряжение. Это цвет мечты, свободного полета и фантазии.

Подготовила:

воспитатель Тизенгаузен Ольга Ильгизовна

МДОУ «Детский сад № 133» г. Ярославль

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год