Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Авторская многофункциональная дидактическая игра для детей 5 – 7 лет «Комната куклы Кати»
Занятия с детьми
Автор: Тартмина Вероника Валерьевна   
14.05.2015 11:41

Авторская многофункциональная дидактическая игра для детей 5 – 7 лет «Комната куклы Кати»Авторская многофункциональная дидактическая игра для детей 5 – 7 лет «Комната куклы Кати»

Автор: Тартмина Вероника Валерьевна воспитатель МБДОО № 63 г. Нижнекамска

Рецензент:

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Педагогической психологии и педагогики НфИЭУП (г. Казань) Гатауллина Р.Ф.

Пояснительная записка:

Данная дидактическая игра разработана для детей с ЗПР 5-7 лет. При обучении детей с ЗПР ориентации в окружающем пространстве возникают определённые трудности из-за и особенности их развития.

Скачать конспект

Эта игра направлена на обучение детей основам ориентации в окружающем пространстве небольшом по объёму, что способствует большей концентрации внимания детей, на развитие у детей познавательной и мыслительной деятельности. В процессе игровых действий у детей развивается координация движений рук и мелкая моторика рук, что тоже имеет немаловажное значение при обучении детей с ЗПР. При использовании данного игрового материала у детей идёт закрепление знаний об основных цветах и их оттенках, предметах мебели, геометрических фигурах. Так же данная игра предусматривает умственное, нравственное и эстетическое воспитание, развитие детей в соответствии с их возрастными особенностями. В процессе игры у детей формируется связная монологическая и диалогическая речь. Обучение при помощи этой игры способствует подготовке детей к успешному обучению в школе.

Основной формой обучения являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия проводятся в свободное от занятий время, также возможно использование данной игры на занятиях.

При работе с данной игрой дети обучаются ориентироваться в окружающем пространстве с использованием плана-схемы и самостоятельному её изготовлению. В процессе обучения при помощи этой игры развивается логическое мышление. Игра способствует закреплению у детей знаний о геометрических фигурах, основных цветах и их оттенках, предметах мебели. В процессе игры у детей формируется грамотная монологическая и диалогическая речь, умение действовать по инструкции.

Цель:

Обучение детей ориентации в окружающем пространстве с использованием плана-схемы.

Задачи:

  1. Развитие логического мышления.
  2. Обучение определению местоположения одного предмета относительно другого.
  3. Развитие координации движения рук и мелкой моторики рук.
  4. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, основных цветах и их оттенках, предметах мебели.
  5. Формирование связной монологической и диалогической речи.
  6. Обогащение активного словаря.
  7. Обучение рисованию при помощи шаблонов.

Игровое оборудование:

  1. «Комната» — большая коробка с высокими бортами.
  2. Кукла маленькая.
  3. Макеты мебели разных форм и цветов.
  4. Набор готовых планов-схем (масштаб 1:4).
  5. Набор шаблонов обозначающих предметы мебели (масштаб 1:4)..
  6. Чистый лист картона по формату планов-схем.
  7. Чистые листы бумаги по формату планов-схем.
  8. Цветные карандаши, соответствующие цветам мебели.

Игровые действия:

  1. вариант. Педагог расставляет мебель и предлагает ребёнку найти подходящий план-схему.
  2. вариант. Педагог предлагает ребёнку расставить мебель по предложенному плану-схеме.
  3. вариант. Педагог расставляет мебель и предлагает ребёнку составить план-схему на чистом листе картона из шаблонов.
  4. вариант. Педагог составляет план-схему на листе картона из шаблонов и предлагает ребёнку расставить по ней мебель.
  5. вариант. Ребёнок самостоятельно составляет план-схему и расставляет по ней мебель.
  6. вариант. Ребёнок самостоятельно расставляет мебель и затем составляет план-схему.
  7. вариант. Педагог расставляет мебель и предлагает ребёнку при помощи шаблонов нарисовать план-схему.
  8. вариант. Ребёнок самостоятельно расставляет мебель и рисует при помощи шаблонов план-схему.

Ожидаемые результаты:

Умение детей ориентироваться в окружающем пространстве с использованием плана-схемы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год