Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Практикум для родителей с детьми в I младшей группе «Играем вместе»
Занятия с детьми
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна   
12.05.2015 19:33

Практикум для родителей с детьми в I младшей группе «Играем вместе»Практикум для родителей с детьми в I младшей группе «Играем вместе»

  • Форма проведения мероприятия – нетрадиционная.
  • Время проведения — 40-50 минут.
  • Участники практикума воспитатели: Ковальчук В.Н., Аксёненко А.В., родители, дети

Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста.

Задачи для детей:

  1. Способствовать развитию у детей раннего возраста умения вступать в речевое общение.
  2. Упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас.
  3. Закрепить знание знакомых детям потешек, песенок.
  4. Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.
  5. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
  6. Пробуждать у малышей интерес к игровым действиям в процессе взаимодействия с родителями.

Скачать практикум

Задачи для родителей:

  1. Подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышения уровня речевого развития детей.
  2. Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада.
  3. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия.

Прогнозируемые результаты:

  1. Способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.
  2. Способствовать формированию речевых навыков у детей раннего возраста.
  3. Обогащать родительский опыт по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.

Предварительная работа.

  1. Анкетирование родителей.
  2. Проведение родительского собрания.
  3. Консультации для родителей.
  4. Индивидуальные беседы с родителями по данной теме.
  5. Выставка пособий, направленных на развитие мелкой моторики и речи.
  6. Консультирование родителей по изготовлению этих пособий.
  7. Выставка методической литературы по данной теме.
  8. Изготовление приглашений для родителей на практикум.
  9. Оформление памятки для родителей: «Развитие мелкой моторики рук».

Материал: ватные шарики, привязанные к нитке, фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с манной крупой и горохом, смешанными вместе, сито для отделения манной крупы от фасоли, ложки; ванночки с водой, резиновые игрушки, сачок; губки; мягкая игрушка — кошка, различные картинки с недостающими деталями, прищепки, маска курочки.

Методы и приемы.

  1. Игровой метод – игрушка кошка, маска курочки, игры: «Давайте познакомимся», «Сортировщик», «Пропавший малыш», «Чего не достает?», «Паровозик», «Отдели горох», «Вылови игрушку», «Достань клубок», «Подуй на пушок», «Носик».
  2. Словесный метод – краткое сообщение воспитателя, пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; игра с носиком; поэтапные словесные инструкции к играм; поощрения, указания.
  3. Наглядный метод – показ действий воспитателем, дидактический материал к играм.
  4. Практический метод – самостоятельные действия ребенка руками и действия родителей руками, помощь детям.

Содержание организованной деятельности.

Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. (Краткое сообщение воспитателя).

В последнее время развитию мелкой (тонкой) моторики педагоги и психологи уделяют все большее внимание.

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).

Мы с Вами более подробно остановимся на мелкой моторике. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Таким образом, задача нас, педагогов донести до Вас, родителей, значение игр на развитие мелкой моторики. Вы должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

После краткого сообщения, воспитатель приглашает малышей в группу и проводит с ними музыкальную игру по народной песенке «Вышла курочка гулять». Педагог поёт песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

На пригорке у окошка

Разлеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И ребяток догоняет.

На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями.

Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами и папами… Дорогие родители! Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

Игра «Давайте познакомимся».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Игра «Сортировщик».

Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.

Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.

Игра «Пропавший малыш».

У меня пропали руки. (Руки за спиной)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. (Показывают руки)

У меня пропали уши.. (Уши закрывают ладонями)
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. (Показывают уши)

У меня пропали глазки. (Глаза закрывают ладонями)
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! (Убирают ладошки от глаз).

Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.

Игра «Чего не достает?»

Детям предлагается добавить недостающие детали на картинки, используя прищепки.

Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

Все выстраиваются «паровозиком» — впереди воспитатель с кошкой, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).

Игра «Отдели горох»

Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя ложку.

Игра «Вылови игрушку»

Детям предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой, назвать этот предмет и его свойства.

Игра «Достань клубок».

Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок.

Игра «Подуй на пушок».

Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».

Упражнение «Носик»

Родители и дети щекочут друг другу носы.

В мой курносый носик
Забралась смешинка.
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Забралась смешинка.

Забралась смешинка,
Всех развеселила,
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Всех развеселила.

Я смешинки не боюсь,
Я чихаю и смеюсь!
Ап –чхи!

Воспитатель выполняет это упражнение с Кошкой.

Воспитатель хвалит детей и благодарит родителей за помощь в проведении мероприятия.

Уважаемые родители! Если у Вас возникли вопросы, мы будем рады на них ответить. И очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребёнка. И в том, что только совместными усилиями мы поможем каждому малышу активно развиваться, тренировать руку, и в будущем, хорошо подготовиться к школе. Желаем Вам успеха! (Воспитатели предлагают родителям памятки по развитию мелкой моторики рук).

Итоговое мероприятие.

Предложить родителям принять участие в выставке пособий по развитию мелкой моторики, выполненных дома, вместе с детьми, своими руками. Изготовить пособие можно из подручных материалов, которые родители смогут найти у себя дома.

Список литературы:

  1. Белкина А.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / А.В. Белкина – Воронеж: Учитель, 2006. — 235 с.
  2. Благодатская, О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О.А. Благодатская // Дошкольная педагогика – 2007. — № 4 – с.51-54.
  3. Горбушкина, С.Б. Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников / С.Б. Горбушкина // Дошкольная педагогика – 2007. — №7 – с.33-39.
  4. Ветрова В.В. Во что играть с ребенком до 3 лет. -М. 2009
  5. Крупенчук О.И. Развиваем мелкую моторику. СПб., 2002
  6. Янушко Е.А. Развиваем мелкую моторику у детей раннего возраста (1-3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М., 2007
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год