Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по формированию представлений о себе. (в группе раннего возраста) Тема: Изучаем свое тело
Занятия с детьми
Автор: Надежда Кызъюрова   
07.05.2014 01:23

Конспект занятия по формированию представлений о себе. (в группе раннего возраста) Тема: Изучаем свое телоИз опыта работы Воспитателя МДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» Кызъюровой Н.В.
Программное содержание:
1.    Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо);
Рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
2.    Учить различать запахи и вкусы
3.    Закрепить цвета (синий, красный, желтый, оранжевый, фиолетовый);
4.    Провести игру на закрепление органов чувств;
5.    Развивать речь, память, внимание;
6.    Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения;
Оборудование:
Доктор Айболит, цветы, корзина, зубная щетка по количеству детей, картинка с портретом, картинки с изображенными на них органами чувств (глаза, уши, нос, рот), апельсин, лук, картинки с изображением различных ситуаций, яблоки.
Ход занятия:
1.    Сюжетно-ролевая игра «Встреча с доктором Айболитом»
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел. Кто же это? Как вы думаете? Правильно, доктор Айболит.
Заходит доктор: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Что же делает доктор? (лечит людей, детей, зверей, птиц)
Правильно, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору. Он нам помогает быстрее выздороветь.
(Взявшись за руки, дети водят хоровод «Всех на свете он добрей»
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор….Айболит.
Воспитатель: Я приглашаю вас всех погулять на полянку с волшебными цветами.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами на полянке. Открываем глазки.
Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли! Сколько здесь цветов?
(Много) Эти цветы не простые, а волшебные.
Соберите каждый по одному цветку и принесите их в корзинку.
А теперь давайте их рассмотрим? Давайте. (Да)
Садитесь на стульчики.
2.    Беседа об органах человека
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета этот цветок? (Желтого)
- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз)
Разберемся вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
А сколько глаз у вас (Два)
- Для чего нужны глаза?(Чтобы видеть, смотреть на мир)
- Где у вас глаза, осторожно покажите их пальчиками.
- Давайте закроем глаза.
-Что случилось? (Темно, ничего не видно)
- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. А как надо их беречь?
- Что мы делаем каждое утро со своими глазками? (Умываем водой). Если мыло попало – поласкаем. Играем аккуратно, чтобы песок не попал на улице в глазки, осторожно обращаемся с острыми предметами, чтобы не поранить глазки.
- Какие это могут предметы? (Карандаши, палки, вилки, ножницы и т.д.)
- Давайте посмотрим на эту картинку. Что вы на ней видите?
(От телевизора надо сидеть подальше, чтобы не испортить зрение)
Доктор Айболит: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Как много знаете. Даже умеете беречь свои глазки.
Воспитатель берет следующий цветок: Какого цвета этот цветок? (красный)
А что на нем нарисовано? (нос)
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
- Ребята, покажите свой носик. Сколько их у нас?
Зачем он нужен? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека).
- Давайте и мы подышим носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей)
- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.
Ребята, понюхайте, что это? Чем пахнет? (луком)
- А это чем пахнет? (Апельсин)
- Разные это запахи или одинаковые? (разные)
- Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить. Как же нос надо беречь?
- Если что-то попало в нос, то надо сказать взрослому.
- Если ковырять в носу пальцем или острым предметом, может пойти кровь.
- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку.
- А где платочек живет? (в кармашке)
Доктор Айболит: Умнички! И про глазки они знают и про носик знают. Молодцы!
Воспитатель: теперь посмотрите на этот цветочек. Какого он цвета? (оранжевого)
А что на нем нарисовано? (рот и зубы)
Сколько у нас ртов? (один), а зубов (много).
Откройте рот и скажите доктору Айболиту «ААА», а теперь постучите зубками, только осторожно.
-Для чего нужен рот?
- В него мы кладем пищу и различаем вкус. Помните, мы с вами нюхали лук и апельсин, а теперь давайте их попробуем. (дети пробуют)
- Лук, какой? (горький)
- А апельсин? (сладкий)
- Для чего нужны зубы? (жевать пищу, кусать)
- Как надо за ними ухаживать? (2 раза в год ходить к стоматологу, пить молоко, кушать творог, меньше есть сладкое и самое главное – чистить зубки два раза в день утром и вечером вот такой щеткой, на которую намазывают зубную пасту, а после еды полоскать ротик водой). Тогда ваши зубки будут крепкими и красивыми.
«Будет улыбаться роток, и кусаться зубок»
А сейчас все вместе споем песенку:
3.    Физкультминутка
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, носик!
Ты проснулся? Да»!
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Носик дышит (делаем глубокий вдох)
Ротик кушает (ам, ам, ам)
Мы проснулись.
4.    Работа с картиной
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину (портрет). Но художник не успел ее закончить, а Айболит не знает, что на ней не хватает. Поможем ему? (да)
- Что нарисовано? (лицо)
- Что не успел нарисовать художник? (глаза, нос, рот, уши)
Воспитатель раздает детям картинки с нарисованными на них органами чувств.
- Давайте расставим все на свои места. Где должны быть глаза? Нос? Рот? Уши?
- Посмотрите, какой красивый человек получился!
- Какой он? Веселый или грустный? (веселый)
Воспитатель: Доктор Айболит, посмотри, пожалуйста, как ребята закончили свою картину.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки.
- Достает из корзинки зубные щетки. Что это? (щетки)
Чисти зубы
Чисти зубы
И снаружи и внутри
Чисти зубы
Чисти зубы
Не болели, чтоб они.
Раздает щетки детям.
Воспитатель: Что надо сказать доктору? (спасибо).
Давайте пообещаем доктору Айболиту, что мы будем соблюдать все правила, о которых мы сегодня с вами говорили и будем всегда здоровы и красивы. А помогут нам в этом волшебные наливные яблочки.
(воспитатель достает из корзинки яблоки и угощает детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год