Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная организованная деятельность воспитателя и детей. Младшая группа
Занятия с детьми
Автор: Корзина Ольга Юрьевна   
06.05.2014 09:13

Совместная организованная деятельность воспитателя и детей. Младшая группаХод совместной образовательной деятельности воспитателя и детей.
Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру – приветствие? Я буду говорить, чем мы здороваемся, а вы так здороваться будете со всеми ребятами.
(Спинами, плечиками,  руками, носами, животами)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли не только воспитатели, но и вот этот кот
Василий. Кот Василий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Василий.
Воспитатель: Василий, а почему ты такой грустный?
Кот Василий: А как же мне не грустить, я вот жил себе спокойно у своей хозяйки Маши-горя не знал: молочко пил, рыбки кушал вдоволь, а как мы с Машей вдвоем играли…Я очень люблю играться… а вот теперь (потирает лапками глазки, как будто плачет)…Не знаю что и делать. Принесла моя Маша вот такую штуку – АКВАРИУМОМ зовут. Положила туда камушков разных, раковин заморских, песочка насыпала, воды налила и рыбок пустила, и куда то ушла. А мне ведь интересно что это такое  - ну яближе и подошел, еще ближе, еще ближе… И нечаянно аквариум то и перевернул… Все оттуда высыпалось, вылилось, я,
конечно,  все обратно положил, воды новой налил, а вот рыбки все куда то пропали. И вот теперь я точно знаю, что Маша будет очень сильно расстроена, что так получилось и будет меня ругать… и поделом мне.
Воспитатель:
Ребята, а давайте Васе поможем!!!
Дети: Поможем конечно.
Воспитатель:
Ты Василий садись - посиди, а мы подумаем как твоему горю помочь
Можно. Но чтобы нам ему помочь надо сначала узнать что за штука такая –
АКВАРИУМ? Для чего он нужен?
Дети: Для рыб. Рыбы там живут, а люди
за ними ухаживают.
Воспитатель: Как люди ухаживают за рыбами?
Дети: Кормят их, меняют воду, чистят
аквариум.
Воспитатель: А кто
такие рыбы?
Дети: Это
существа, которые живут в воде.
Воспитатель: Я принесла
несколько фотографий. Давайте рассмотрим их.
(на планшете запланированная картинка животного - Зайца).

Значит эти рыбки (воспитатель делает
паузу, чтобы дети заметили
ошибку) живут в
воде?
Дети: На картинке есть заяц, он не
живет в воде.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что это не рыба, а зверь.
Воспитатель: Ой, конечно же вы правы ребята. А я совсем и не
заметила. Спасибо что

подсказали (воспитатель убирает
лишнюю картинку). Рыбы на

оставшихся фотографиях все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они
друг от друга отличаются?
Дети: Все разного цвета (синяя, желтая
в полоску и т.д.).
Воспитатель: А чем еще
отличаются?
Дети: Размером (одни маленькие, а
другие больше)
Воспитатель: А еще
чем-то отличаются?
Дети: Формой тела (воспитатель помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: А есть у
рыб что-нибудь общее? Что?
Дети: Да. У всех рыб есть тело,
плавники (один сверху и два снизу), хвост, глаза

(два), и рот (воспитатель помогает
наводящими вопросами).
Воспитатель: Вот
представляете, я сегодня, прям как чувствовала, что это нам

понадобится (воспитатель достает
заготовки рыб – разной формы,
размера и цвета). Что это?
Дети: Будущие рыбки.
Воспитатель: Они все
одинаковые?
Дети: Нет, разные (цвет, форма,
размер).
Воспитатель: Выберите
себе ту, которая вам больше всего нравиться и положите её перед

собой. Посмотрите каждый на свою рыбку. А чего у этих рыбок не хватает?
Дети: Чешуи (воспитатель помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: А у всех
рыб есть чешуя?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы  знаете для чего нужна чешуя рыбкам?  (если следует отрицательный
ответ, то воспитатель
рассказывает, для чего рыбам нужна чешуя:
Большинство
рыб покрыто чешуёй. Это броневая защита их тела. Чешуя предохраняет тело рыбы
от случайных ранений о твёрдые и острые предметы под водой. По своей форме
чешуя различна, неодинакова и её толщина. Бывает, чешуя спасает рыбу и от зубов
хищника: она соскальзывает с её тела раньше, чем тот успеет плотно сомкнуть
пасть. А еще по чешуе можно узнать возраст рыбы, и что только
благодаря чешуе, рыба становиться менее незаметной в воде.)

А какой формы чешуйки у рыб?
Дети: Круглой и овальной.
Воспитатель:
Как вы думаете, что из того что лежит в баночках на столе похоже на
чешую?

Чем?
Дети: Кружочки бумаги. Тем что они
круглые и овальные, а чешуя такая же.
Воспитатель: А все ли
они одинаковые?
Дети: (Рассматривают) Нет. Отличаются цветом, одни гладкие, другие
шершавые,
третьи мягкие и т.д.  (воспитатель
помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: Правильно
ребята, молодцы.
Кот
Василий: Я заметил, Ольга Юрьевна, что дети немного устали!? А
давайте мы немного

поиграем?
Дети и
Воспитатель: Давай, Вася поиграем, а во что же мы будем играть?
Кот
Василий: Я столько много игр знаю… Какую же выбрать? Ну давайте
поиграем в
«Рыбы и звери». Правила вы знаете?
Ну давайте я еще раз озвучу их: О.Ю.
Положит два обруча,
один синий – там будут жить рыбы, а другой желтый - там
будут жить звери. О.Ю.
будет называть животное или рыбу, а вы должны стать в
тот круг, где оно живет
(если рыба в синий, если животное то в желтый)
Начинаем?
Воспитатель:
Мы немножко поиграли, а теперь и за дело нужно приниматься, а то не

успеем до
прихода Маши, хозяйки Васиной,  аквариум
наполнить рыбками.

Выбирайте ребята чешую для своих рыбок такого цвета, которая вам
нравится.

А что же нам еще понадобится для работы?
Дети: Клей, кисточки и т.д.
Воспитатель: Ребята, а
как вы думаете для того чтобы было чисто на нашем столе что нам

сделать еще надо?
Дети: Постелить клеёнку  (стелим
клеенку на стол)
Воспитатель: А для того
чтобы сами остались чистыми, что нужно сделать?
Дети: Закатать рукава.
Воспитатель: Ну что,
вот теперь мы готовы, приступаем!
Дети
работаю по аккомпанемент музыки природы (воды), воспитатель помогает по мере
необходимости.
Воспитатель: Ну вот вы
сделали красивых рыбок, нам осталось опустить их в наш аквариум.

(Воспитатель помогает поместить
рыбок в аквариум). Ну что Василий –

тебе понравились рыбки, а каков стал с ними аквариум?
Кот
Василий: Очень красиво, спасибо ребята вам за помощь. Рыбки
получились очень
красивые и все такие
разные, а аквариум стал просто загляденье. Теперь Маша

точно не будет меня ругать. До свидания ребята, до новых встреч.

(Кот уходит вместе с аквариумом).
Дети: Досвидания.
Воспитатель: Ребята,
мне тоже понравились ваши рыбки и аквариум, и то, как вы работали

и сколько всего знаете. Спасибо большое! Без вас я бы точно не
справилась.
Ну а напоследок я хотела бы вам ребята
загадать загадку, я точно знаю что вы её

сразу же отгадаете:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И рыбкой золотой.
Дети:               
Аквариум.
Воспитатель: Правильно дети. Вы сегодня замечательно поработали. Всем еще раз спасибо, до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год