Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты"
Занятия с детьми
Автор: Гузикова Елена Александровна   
14.09.2016 06:11

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Полезные и вредные продуктыКонспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты"

Гузикова Елена Александровна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №53", Нижегородская область, г.Арзамас

Цель.

  • Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи.

  • Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
  • Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
  • воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
  • Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
  • Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

  • Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
  • Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
  • Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы.

  • Экран
  • Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)
  • Картинки полезных и вредных продуктов.
  • Мнемодорожки
  • Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

Методы и приёмы.

  • Игровая ситуация
  • Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ
  • Использование мнемодорожек
  • Музыкальные заставки

Взаимодействие с образовательными областями.

  1. Социально-коммуникативное развитие. Усваивали нормы и правила, принятые в обществе: эмоциональную отзывчивость, сопереживание игровому персонажу, готовность придти на помощь в трудную минуту, формирование готовности к взаимодействию со сверстниками.
  2. Познавательное развитие. Формировались первичные представления о субъектах окружающего мира (полезные продукты, вредные продукты), развивались познавательные действия о продуктах питания, о том, что вкусная пища не всегда бывает полезной. Устанавливались причинно-следственные связи — заболели, потому что питались неправильно.
  3. Речевое развитие. Развивался активный словарь детей, в речи детей используются новые слова и выражения (полезная пища, вредная пища, пословицы, поговорки), учились грамматически правильно строить предложения, используя сложносочинённую и сложноподчинённую связь, например «Фрукты и овощи полезны, потому что в них много витаминов и питательных веществ» и др., формировались умения отвечать на вопросы, давая полный законченный ответ.
  4. Художественно-эстетическое развитие. Формировались предпосылки понимания произведений словесного искусства (пословицы, поговорки, стихотворение), слуховое восприятие музыкальных заставок.
  5. Физическое развитие. В ходе образовательной деятельности использовались подвижные виды деятельности- игры, следила за осанкой детей. Одна из частей образовательной деятельности — подвижная игра, где выполнялись физические упражнения. При напольной игре развивалась мелкая моторика руки.

Ход развивающей образовательной ситуации.

-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

- Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т.д.)

-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, а почему эта пища вредная?

-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.

-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

-Хорош пирожок — внутри творожок

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» — если на экране полезный продукт — мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей), витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

Рефлексия

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

Воспитатель.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год