Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Праздник в детском саду - Путешествие в страну правильной речи
Занятия с детьми
Автор: Уваркова Евгения Геннадьевна   
02.11.2011 12:12

Праздник в детском саду - Путешествие в страну правильной речиЦель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.

1 ВЕДУЩАЯ:

Сегодня у нас праздник – мы отправляемся в страну Правильной Речи.

2 ВЕДУЩАЯ:

Нас с вами ждет много интересного и полезного!

1 ВЕДУЩАЯ:

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

2 ВЕДУЩАЯ:

В страну Речи мы пойдем,

Клятву крепкую даем:

ДЕТИ: Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

Праздник в детском саду - Путешествие в страну правильной речи(Дети, исполняя логоритмическое упражнение «Салют», делают круг по залу и встают полукругом).

1 ВЕДУЩАЯ:

Мы с вами оказались в городе Послушного язычка.

Муз.рук-ль :

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. Давайте споем песню о гласных звуках. (Дети исполняют песню о гласных звуках (Л. Абелян, «Как Рыжик научился петь»)

 

2 ВЕДУЩАЯ:

В следующий город мы с вами отправимся на мотоциклах.

(дети произносят звуки дрын…дрын…дррр… то громко, то тихо)

Мы приехали в город  Дыхания.

Хореограф:

Как я рада видеть вас в своем городе!  Давайте сейчас выполним несколько ритмических упражнений, а потом правильно восстановим дыхание. Для правильной речи необходимо правильно дышать.

(дети выполняют ритмические упражнения, затем делают упражнения на восстановление дыхания: «Свеча», «Шарик», «Грибок», «Журавль»)

1 ВЕДУЩАЯ:

В следующий город мы полетим на самолетах. Заводим мотор (р-р-р…) и полетели…

(дети произносят  звук  у-у-у-у , отведя руки в стороны, «приземляются»  на свои стульчики-«аэродромы»)

Мы находимся в городе Скороговорок.

Логопед:

Я очень рада гостям! Здравствуйте! Скороговорки делают нашу речь выразительнее, ярче. Скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко, проговаривая слова и звуки.

(дети произносят скороговорки)

2 ВЕДУЩАЯ:

Предлагаю пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.

( дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)

Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха.

Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных.

(показываются картинки с изображением     …барашка, вороны, курицы, гуся… поочередно мальчикам и девочкам)

1 ВЕДУЩАЯ:

А нас уже поезд ждет, чтобы отвезти в следующий город.

(после звукового сигнала дети, идя друг за другом, произносят «чох – чох, чух – чух», садятся на стульчики)

Мы с вами в городе Внимания.

Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными.  Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!

- В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).

- Кто в малине знает толк? Косолапый,  бурый… (медведь).

- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).

- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

- Быстрее всех от страха несется… (заяц).

- По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).

- В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).

- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).

1 ВЕДУЩАЯ:

Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались  в самом главном городе Правильной Речи.  Это город Выразительного чтения.

Вы вместе с родителями  выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости. Подводить итого голосования и награждать победителей будет специальное жюри.

А сейчас нужно провести жеребьевку, то есть определиться - кто за кем будет выступать.

(первые 6 человек подходят к жюри, тянут номера)

v Чтение стихотворений.

1 ВЕДУЩАЯ:

Давайте сделаем небольшой перерыв, проведем разминку «Капельки».

(упражнение на развитие моторики кистей рук)

Следующие 6 человек подходят к столику жюри для жеребьевки.

v Чтение стихотворений.

2 ВЕДУЩАЯ:

Пока подводятся итого конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».

Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Если весело живется,  делай так… (показывает).

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется делай так…

Жесты и движения могут быть такими:

-два хлопка в ладоши перед грудью;

- два щелчка пальцами;

- два удара кулачком в грудь;

- два показа носа Буратино;

- оттягивание ушей;

- движения языком вправо – влево;

- поглаживание живота;

- руки в стороны;

- движение у виска.

Игра «Не делай так»

Если друг к тебе пришел, не делай так…

Если друг к тебе пришел, не делай так…

Если друг к тебе пришел – это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, не делай так…

Примерные жесты:

- угроза кулаком;

- высунуть язык;

- «остаться с носом»;

- повертеть пальцем у виска;

- поковырять в носу;

-позевать.

 

1 ВЕДУЩАЯ:

Ну, а сейчас слово жюри.

(Награждение медалями за первые места, вручение детских книг за участие в празднике)

(Дети встают полукругом)

2 ВЕДУЩАЯ:

Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Дети произносят :

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем приятно!

Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Корнеева В.Г. , воспитатель в. к.к., Уваркова Е.Г., воспитатель 1 к.к., МДОУ №22 компенсирующего вида «Почемучка», г. Саяногорск,республикаХакасия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год