Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия для старших дошкольникв - Знакомство с понятием физическая и эмоциональная боль
Занятия с детьми
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна   
03.11.2011 18:35

Конспект занятия для старших дошкольникв - Знакомство с понятием физическая и эмоциональная больЦель: познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.

1. Взрослый с помощью «волшебного яблока» спрашивает у детей, какие добрые дела они делали в детском саду, дома, на улице.
Взрослый поощряет детей за желание помочь другим, прийти на помощь в трудную минуту.

2.На дне «волшебной тарелочки» взрослый и дети видят изображение лягушенка.
- Дети, что случилось с лягушенком? Волшебное яблочко рассказало мне историю, которая с ним приключилась:
Лягушенок прыгал по дорожке
И о камешек поранил ножку.
« Ой–ой–ой!» – заплакал лягушенок.
Как же голосок его был тонок!
Он листочек к ранке приложил
И к лягушке маме поспешил.

 

3.Тренинг эмоций.
Взрослый предлагает всем детям представить, что они лягушата. Вновь читает четверостишие. Задача детей – передать состояние лягушонка, поранившего ногу, с помощью мимики, жестов, пантомимики.
( Дети выражают боль на лице, приподнимают «пораненную» ногу, прикладывают к ней листочек, прихрамывая идут к «маме» (взрослому).

Беседа с детьми
– Что чувствовал лягушенок, когда ушиб ногу? (Боль.)
– А вы испытывали когда-нибудь боль? (Ответы детей.)

4.Взрослый: Боль бывает разная: есть физическая боль – больно, когда:
•    Падаешь;
•    Кто-то сильно толкнул, ударил;
•    Порезал стеклом руку или ногу;
•    Ужалила оса или пчела;
•    Кто-то укусил (комар, паук, злая собака);
•    Очень холодно;
А бывает боль душевная (эмоциональная) – больно, когда
•    Кто-то сердито кричит;
•    Кто-то дразнит, обзывает;
•    Кто-то не хочет делиться игрушками, сладостями.
Взрослый предлагает детям определить, какую боль испытал мальчик в следующей ситуации.
Текст для чтения
Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.
– Юрка, бежим скорее, заберёмся в тот большой ящик – там нас никто не найдёт.
Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся, упал и расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре.
– Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, всё будет хорошо.
Из подъезда вышел Юрин папа:
– Возьми себя в руки, сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны себя держать в руках. Ну-ка, покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено – и всё пройдёт, а пока не падай духом. Как говорят, « терпи казак, атаманом будешь! До свадьбы заживёт!»

Дети делают вывод, что мальчик ощушал физическую боль.
– Кто помог Юре почувствовать себя лучше?
– Какие слова утешения использовал друг Федя и папа Юры?
– «Потрепи!»
– «Вот увидишь, всё будет хорошо!»
– «Не падай духом!»
– «Возьми себя в руки, сынок!»
– «Всё пройдет!»
Беседа
– Как вы понимаете слова отца: «Возьми себя в руки»? (Сдержать слёзы, прертерпеть боль, не плакать, когда нахлынули слёзы.)
– Когда вам больно, кто вам помогает почувствовать себя лучше? (Родные, друзья, врачи)
– Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (Добрыми, настоящими друзьями)
– Как можно назвать поступки людей, которые спешат на помощь? (Благородные, добрые дела)

4.    Тренинг эмоций
Ой, ой, живот болит!
Два медвежонка Том и Тим съели вкусные, но не мытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жулуются:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
Выразительые движения: брови приподнять и сдвинуть, глаза прищурить, туловище согнуть, живот втянуть, руки прижать к животу.
– А как вы думаете, дети, кто может помочь медвежатам ?  (Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
– Доктор Айболит дал медвежатам лекарство, чтобы не болел животик. А как мы можем утешить медвежат? (Закрепление в речи слов утешения).

5.    Рисование на тему: «Медвежонок выздоровел».
Взрослый предлагает детям контурное изображение медвежонка.
Задача детей – показать в рисунке чувства медвежонка после того, как он выздоровел.

Одношивкина О.А. Воспитатель МДОУ № 22 Усинск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год